Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Максим Фомич Розумнов / статьи политолога

3

Приближение Нового Года невольно настраивает всех его ожидающих на мечтательно романтический лад. Очень хочется чуда - большого и доброго. Но в России, к сожалению, этот рождественско-новогодний настрой заметен значительно меньше, чем за рубежом. Поскольку вся страна пребывает в ожидании чуда круглый год – и уже не первую сотню лет.

И наш проект в этих мечтательных потенциях нисколько не отличается от умонастроений прочих российских граждан. Мадам Постирушко настойчиво предлагает начать всеобщую роботизацию домашнего хозяйства, «ответственные» кандидаты грезят о совершенно уж невероятном чуде – появлении управляемого народом президента (тоже робота?), имперцы мечтают о создании империи с человеческим лицом, почти с тем же упорством, с каким преемник Медведев продвигает в жизнь нанотехнологии… Короче говоря – кто во что горазд.

Но самое забавное, что любому здравомыслящему человеку понятна вся утопическая несуразность этих грез о внезапном и впечатляющем чуде. В стране, где на некие туманные нанотехнологии выделяются совершенно фантастические мегарубли, народ по старинке предпочитает покупать практически все промышленные товары импортного производства. Вот попробуйте задать себе вопрос – какой процент непродовольственных ценностей в вашем доме отечественного производства? Мне кажется, что сначала надо научиться утюги с кофеварками делать, а уж потом за нанотехнологии приниматься. Может мне кто подскажет, есть ли в нашей великой стране хоть один мобильный телефон, изготовленный местными умельцами?

И так у нас, к сожалению, практически во всем. Как ни прискорбно это сознавать, но в основе этого казуса лежат традиционная русская лень и надежда на авось. Вместо того, чтобы следовать к решению некоей проблемы поступательно и шаг за шагом, в нашей романтической душе всегда остается надежда на нечто волшебное, которое произойдет само собой и не потребует от нас никаких усилий. Придет толстый и румяный Дед Мороз и вытащит из своего мешка новые нанотехнологические заводы, роботов, отыскивающих грязные носки под кроватью, превосходную и совершенную «ответственную» демократию, империю в духе Марка Аврелия и тому подобные замечательные вещи.

А делать качественные одежду, утюги, пылесосы, компьютеры и телевизоры… Нет, не царское это дело. Пусть такой мелочевкой китайцы занимаются! Ну а уж что касается политической жизни – тут вообще караул. За 20 лет лично мною не зафиксировано абсолютно никакого продвижения к созданию реальной политической среды. И в этом повинна совсем не партия власти. Мы всегда надеемся на чудо. Может поэтому, в лучших новогодних традициях, все политические афронты последних лет происходят под Новый Год?!

КОММЕНТАРИИ (39):

Василиса СМЫСЛОВА 27.12.2007 20:20

У меня смартфон. думала. что это НАШ телефон (чей?), миксер "мария"производство МАрий эл, их же соковыжималка,холодильник наш,стиралка "Вятка-автомат", остальное и правда-импортное!
Кстати, советские сумки-авоськи именно и произошли от русского слова авось.( авось. что-нибудь купим).Сейчас их нет. исчезли.

Алексей Федоров 28.12.2007 07:50

"Кстати, советские сумки-авоськи именно и произошли от русского слова авось"

Даёшь советские сумки-авоськи!

Пластиковым пакетам - нет!

.

Михаил Град 28.12.2007 22:31

А вы с Марий Эл? :-)

Василиса СМЫСЛОВА 29.12.2007 09:34

Почти. мы в 50 км,я жила там лет 5. наверное.Марий Эл-отличная республика,Йошкар-ОЛА-красивый город!
А Вы оттуда?

Сергей Добродушный 27.12.2007 21:26

Второе на данном проекте (после В.Славина) упоминание о важности собственного производства!!! Ура!

Но причина его отсутствия - не традиционная русская лень и надежда на авось.

Причина - либеральные реформы (прежде всего - либерализация экономики, открывание нашей экономики, выход её на свободный рынок.

Читайте А.Паршева! Пока не прочитаете, будете невеждами в этом вопросе!

Николай Драконов 27.12.2007 22:00

Опять вы заладили о русской лени:( которую придумали русофобы, дабы показать что русские пятисортный народец по сранению со второсортными евреями и первосортной и высшей расой ариев!!!

Максим Березанский 28.12.2007 00:45

Солидарен с Драконовым в этом вопросе!

Семен Плотников 28.12.2007 01:27

Во всем виноват Рязанов. Он убедил всех, что сначала надо выпить, потом улететь и там все будет.

Алексей Федоров 28.12.2007 07:43

" «ответственные» кандидаты грезят о совершенно уж невероятном чуде – появлении управляемого народом президента (тоже робота?)"

+1 :)

"В стране, где на некие туманные нанотехнологии выделяются совершенно фантастические мегарубли, народ по старинке предпочитает покупать практически все промышленные товары импортного производства."

Я даже больше скажу, не важно где произведены эти вещи, они вообще не нужны!

Обществу потребления - нет!

Человек важнее нанотехнологий!

Нанотехнологии - очередная игрушка человечества! Очередной виток экономической гонки за счастьем, технологическим превосходством, господством одного народа над другим!

Дух Бестелесный 29.12.2007 11:38

Нанотехнологии - очередная игрушка человечества!

Не знаю игрушка или нет, но с этой игрушкой я сталкивался лично и вполне конкретно. Нанотехнологии это реальность. А всякая требуха типа мобил и кофеварок пусть китаёзами делается, при том, что у них это весьма неплохо получается. А разовьем иновации там и будем поглядеть кофеварка важнее или невиданные ширпотребщиками технологии.

В целом с автором статьи согласен, кроме нанотехнологической части :)

Максим Розумнов 29.12.2007 16:03

боюсь не получится. надо - степ бай степ. и только так.
хотя может это и есть надежда на чудо?

Владимир Славин 29.12.2007 16:13

Дело в том, Максим, что у нас большая часть шагов проделана еще в советское время.
Потому нам не китайский путь (учимся с нуля, ничего не умеем на старте) нужен, а свой, собственный.
Можем и нанотехнологии и чайники единовременно.

Благо и Дубна и НИИ ФизПроблем у нас, слава Богу, пережили перестройку.

-=РИФ=-

Максим Розумнов 29.12.2007 20:23

сейчас в Китае фундаментальная наука, как это не печально, уже впереди нашей. а скоро будет и впереди американской. так что они на все руки мастера.

Игорь Сапрыкин 28.12.2007 07:45

Господа комментаторы.
Прав этот человек. И дело даже не в лени. А в этом самом ожидании "деда мороза". Будь то депутат, или президент ,или губернатор, или мэр.
Потому то и слышится постоянно всеобщее разочарование "Это фальшивый дед мороз! Нам такого не надо - давайте нового, с другими подарками!".
Но никто не задумывается что дед мороз достает подарки только если их ему дадим мы. А мы не привыкли давать, мы уже только берем.

Алексей Федоров 28.12.2007 07:47

"За 20 лет лично мною не зафиксировано абсолютно никакого продвижения к созданию реальной политической среды."

Неоднозначно. Но в целом правильно. Нужно реформировать в первую очередь общество, а потом уже экономику.

"И в этом повинна совсем не партия власти."

Не совсем, но повинна! Эта моя принципиальная позиция. Спорить по этому вопросу я не буду.

Алина Постирушко 28.12.2007 15:47

И как же Вы собираетесь общество реформировать? Да еще имея лозунг "ненасилие"... Будьте последовательнее!

Алексей Федоров 29.12.2007 07:47

"И как же Вы собираетесь общество реформировать? Да еще имея лозунг "ненасилие"..."

Алина, общество можно реформировать только насильно?

"Будьте последовательнее!"

Стараюсь! ;)

Алина Постирушко 28.12.2007 11:45

да...
идеальным новогодним чудом было бы если бы из помещения завод "Рубин" в новогоднюю ночь исчез бы рынок "горбушкин двор" и возобновилось бы производство телевизоров. да еще бы был на них спрос.

Иван Забубенный 28.12.2007 11:54

А где же полет фантазии? Обыденно как-то все, скучно...

Алексей Федоров 29.12.2007 07:48

"да еще бы был на них спрос."

Избави Бог! :)

Евгений Гриценко 28.12.2007 12:45

Дело вовсе не в "русской лени", а в бюракратической системе, которая ставит в основном припоны. Что бы приступить к производству надо собрать кучу бумаг, получить разрешения в различных инстанциях, которые парой ни какого отношению к этому не имеют. Если вы перешли этот рубеж начинаются нескончаемые проверки, который сводяться не к контролю, а к вымогательству денег. Развертывание какого-либо производства по честному в принципе не реально в нынешних условиях.
Нет реальных налоговых льгот, нет четкого перечня необходимых документов и организации, которым необходимо предоставить их. Вот и получаеться, что предпринемателями у нас являються в основном родственники чиновников различного уровня власти.

Владимир Славин 28.12.2007 17:44

Одна ремарка.

За кофеварки надо приниматься не вместо нанотехнологий (которые существуют вне зависимости от того, что мы о них думаем), а одновременно с ними.
:)

-=РИФ=-

Максим Розумнов 29.12.2007 00:43

без умения делать кофеварки невозможно постигнуть таинства нанотехнологий (если они, разумеется, существуют). равно как без овладения основами знания русского языка невозможно написать "войну и мир".

Марк Гурский 29.12.2007 00:53

На днях изучу тему. ;))))) Но последняя мысля Максима - очень по делу. Вообще уже пора транстему-нетленку заделывать - лейтмотивом которой - дайте возможность народу беспрепятственно работать руками, и через пару поколений получим свободно работающих головой. ;))) (примерно)

Кстати - может не тока я заметил, как мощно ротируется топ-менеджмент в фирмах.....?! Может и до государства дойдет?! ;))))

Алексей Федоров 29.12.2007 07:50

"дайте возможность народу беспрепятственно работать руками"

+1

Дайте наруду возможность жить плодами рук своих.

Владимир Славин 29.12.2007 02:40

Провел ревизию личных сокровищ.
:)

С кофеварками пока швах полный, Максим, это да. Рынок мал больно. В основном - для офисов. Даже я - хочу себе домой кофемашину, но душит жаба, 45000 на такую игрушку - жалко.
Потому пока и не делают.
И долго еще не будут делать.

Зато с остальным, как выяснилось, нормально.

Белорусский холодильник (новый, есть еше советский - старый) и липецкая (от для меня открытие было :) стиральная машина indesit, кроме того - один из двух телевизоров (используются в качестве экранов к DVD) - горизонт - вот набор новой нашей техники у меня дома...

Самое время как раз нанотехнологиями заняться.
:)

upd

А, есть еще русский утюг, если не гоню, может и китайский, никогда о том не задумывался, который работает, в отличии от американского Atlanta, который прожил недолго и больше не работает.
Перемудрили американцы.

А так же полный набор ижевского инструмента интерскол, который уже пережил за год разного, но по сию пору жив и бодр как и прежде, в отличии от китайского набора у товарищей, у которого за год интенсивного использования: на электролобзике сначала согнулась лафетка, а затем разлетелся на две половинки боек, на шуруповерте безвозвратно померли оба аккумулятора...
:)

-=РИФ=-

Марк Гурский 29.12.2007 05:02

инструмента интерскол
Я тоже по старой слесарской привычке енто брал - вполне работает. Но про долю участия даже в местном товарепроизводстве транснационального - Вы, Володя, кого хотите сдезить?! ;))))))

Марк Гурский 29.12.2007 05:16

Доле участия - как методологическая подсказка:

- финансовом,
- по части оснащения станками,
- по части оснащения топ-менеджмента наработками рыночной логистики,
- наработок по части приемов сбыта, ценовых политик сбыта
- ну, самое простое по ТВ-горизонтам, к примеру, - что там реально нашего, окромя сборки.... ;))))))

ПЫСЫ: я не к тому, чтоб молиться в ту или иную сторону, но - чтоб не уходить от вопроса реальной стагнации творческого потенциала России..... ;)

Владимир Славин 29.12.2007 10:38

Вот по части оснащения отечественными станками и собственной комплектухи - Вы верно говорите.
Это - одна из первостепенных для нашей экономики задач на текущем этапе.
Хорошо, что Вы это понимаете.

-=РИФ=-

Максим Розумнов 29.12.2007 16:02

русский инструмент в 1000 раз лучше китайского. но все же в 2 раза хуже немецкого.
а утюги само понимаете какие к нам завозят- самые отбросы, чтоб денежек побольше слупить.

Владимир Славин 29.12.2007 16:08

У немцев инструментальная школа - одна из лучших в мире.
Тут, конечно, спорить никчему, тут надо учиться.

-=РИФ=-

Максим Розумнов 29.12.2007 21:21

да и вообще. Золинген - одно это слово вселяет уважение. знакомая парикмахер купила тут наборчик Ягуар (ножницы разные) за 160 евро - визжит от восторга.

Алексей Федоров 29.12.2007 08:02

"липецкая (от для меня открытие было :) стиральная машина indesit,"

Итальянская лицензия под маркой indesit.
Т.е. произведено хоть и у нас, но это не важно. Sony, Panasonic, Philips - тоже в Калининграде собирают.

"в отличии от американского Atlanta"

Из фильма "Армагеддон", - русский космонавт лупит кувалдой по пульту управления американского шатла:

- Что вы делаете! Это же чувствительная аппаратура! Это вам не русская автоматика, она так не чинится! Это американские блоки!

- Русские блоки! Американские блоки! Всё сделано в Китае!

Максим Розумнов 29.12.2007 20:20

в разговорах о насущных проблемах желательно обходиться без примеров из репертуара голливудского кино

Алексей Федоров 30.12.2007 01:50

Хорошо. Нет проблем.

Евгений Гриценко 29.12.2007 13:10

Согласен!!!

Дмитрий Хромов 30.12.2007 21:14

Утюги, кофеварки… хрень все это.
Step by step… проповеди либераствующей интеллигенции свято верующей в экономические учебники.

Рыночные отношения в России неприемлемы в своей полноте, т.к. в наших условиях нужна не волчья борьба за привилегии и избыточный достаток, а взаимовыручка для выживания и поддержание нормальной жизни. Наши условия диктуют быть обществом, а не индивидуалистами. И уж совсем полной глупостью является полная открытость внутреннего рынка внешнему. Мы почему-то в семье не требуем рыночных отношений, и не передаем все дела по дому службам сервиса, даже если это гораздо дешевле, чем выполнение этих же работ нами самими или детьми. Почему? Да потому что в этих работах есть и другая не финансовая ценность. В них мы сближаемся и воспитываем детей, в них мы реализуем свое социальное творчество, такие работы собственно и делают нас семьей. Так же и с рынком и производством всей страны. Нельзя ориентироваться только на выгоду. Более важной задачей является быть единым обществом, а не эгоистами, жаждущими только выгоды и удовольствий потребления.

К чему все это? К тому, что нельзя прямолинейно переносить их экономический опыт и правила игры на нашу почву. И если у них хорошо идут утюги и кофеварки, это вовсе не значит, что и мы должны штамповать этот ширпотреб. Стоит задаться вопросом – почему у нас так трудно дается производство ширпотреба и наоборот хорошо идут эксклюзивные вещи? А может это вообще не свойственно нам в силу творческого характера нашего Духа? Возможно, русскому человеку просто гораздо труднее делать изо дня в день одно и тоже, и гораздо легче сосредоточить свои силы и внимание в случае творческого поиска и оригинальных решений. Может в этом причина, а не в лени? Наши люди больше заинтересованы в интересной работе, чем в деньгах. Это общеизвестно, что наш человек не будет упираться и работать больше определенного уровня, которого ему достаточно для приемлемой для него жизни. И это не от лени, как кажется на первый взгляд. Это всего лишь нормальное отношение к потреблению, всего лишь проявление чувства меры в потреблении вещей и благ. А что дальше? А дальше жажда самовыражения и творчества. Но, к сожалению, на данный момент далеко не многие достигают этой планки. Большинство как раз живут в условиях ниже всяких допустимых норм. Само по себе это не страшно, если бы виделся хоть какой-то просвет впереди, возможность подняться до приемлемой планки. Но ее нет. И это убивает человека, убивает в нем всякое желание к труду, т.к. он не несет никакого движения из этого положения. Вот и пьют, и работать не хотят.

Нам нет нужды самим производить утюги и кофеварки, если мы можем их купить в Европе или в Азии. И чушь все это, что они нужны для шага в современные технологии. Не умели мы их делать, а в космос первые полетели, атомную энергетику делаем одну из лучших, авиация и военная техника тоже на высоте. Так что все это полная ерунда про «шаг за шагом». Пусть они делают для нас это барахло и тряпки, а мы будем делать космос, науку и вооружение. Зато если вдруг завтра война, мы то проживем без производства этого барахла, а вот без производства военки и космоса уже нет. Главное правильно определить таможенную политику, чтобы грамотно регулировать возможности, как для собственных производителей, так и для уровня товарного изобилия наших граждан.


-=РИФ=-

Сергей Ответственный 30.12.2007 21:31

Вот это правильно, Дмитрий. Полностью с вами согласен, +1.


Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!

Дух Бестелесный 31.12.2007 09:08

Ай да Хромов, ай да сукин сын! :)


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"