Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Максим Фомич Розумнов / статьи политолога

В позе страуса. 18.12.2007 18:29
1

За два месяца до думских выборов в стране неожидано исчезли все признаки деятельности националистических движений. А ведущие партии шарахались от националистических лозунгов как от огня.

Это дает повод для дополнительных рассуждений о пользе и целесообразности демократии. Перефразируя слова известного литературного персонажа, можно сказать: если в стране есть национализм – должен же кто-то его озвучивать! А когда все ведущие политические силы перманентно пребывают в позе страуса, тогда недовольство и проблемы накапливаются в голове у народонаселения и как-то они еще вырвутся на поверхность. Боюсь тогда нашим руководителям мало не покажется.

Я не являюсь страстным апологетом национализма, но то, что это вполне нормальная составляющая идеологии любого развитого государства – бесспорно и не требует каких-то отдельных обсуждений. Тем более странно маниакальное упорство власть предержащих избегать любых разговоров на эту, не совсем приятную, но черезвычайно актуальную тему. В стране, уже который год сотрясаемой беспорядками на национальной почве, пусть даже локальными, но вызывавшими весьма широкий резонанс, это не только глупо, но и преступно. Тем более что националистическая жизнь бурлила до самого недавнего времени очень активно. Всевозможные «Русские марши», акции ДПНИ находили теплый прием у населения и приходились по сердцу многим.

И вдруг выключатель щелкнул и в один момент все националисты куда-то подевались. Вестимо дело, что наиболее одиозным лозунгам в программе ведущих партий делать нечего. И в Думу энтузиастов националистического движения никто не пустит. Но так чтобы уж совсем зарыть голову в песок по принципу «не буди лихо, пока оно тихо»... Ведь если есть в народе тенденция – значит ее должен кто-нибудь да представлять. Не знаю как вам, а вот мне совершенно непонятно, насколько в широких массах популярны националистические идеи. Если судить по нашим конкурсантам – то у доброй половины провозглашается строительство «России для русских».

Напрашивается вывод – фактически однопартийная система, существующая у нас и только закрепляющая свои позиции, не может ни в малой мере представлять насущные интересы граждан. За исключением самого насущного – стабильности. Но где та грань, когда стабильность переходит в стагнацию? Пример с националистическими движениями и идеями наиболее показателен: если от либералов электорат только плевался, то на недостаток поддержки ДПНИ и им подобные пожаловаться никак не могли.

Все это напоминает уже полузабытые призывы господ коммунистов: «Лишь бы не было войны!» Но может уже пора и о мире подумать?

КОММЕНТАРИИ (19):

Алексей Федоров 18.12.2007 19:24

Время революционеров прошло. Никто не положит жизнь в борьбе за идею. Идею, отличную от общепринятой в данный момент. Если такой найдётся, его тихо "свинтят". Об этом даже не все узнают.
Когда уши заткнуты колбасой, а глаза заняты ТВ - всё ок. Случись какой кризис или закончиться колбаса, вся стабильность может пошатнуться, т.к. у людей нет единства идеи, веры. Поэтому важно сохранить стабильность, недопустить спад экономики! Колбаса не должна кончаться!

Всех купили за колбасу.

Михаил Васильев 19.12.2007 00:32

Так а естественно лозунг - Россия для русских очень востребован и я его поддерживаю в какой-то мере, - у нас море нелегалов, которые во первых раздражают россиян, потому что не считаются с нашими традициями, во вторых отнимают у россиян рабочие места и снижая уровень зарплаты в отрасли в которой они работают.

Более того сейчас кто угодно может купить за 3000 бачинских наше гражданство и его уже не выпереть отсюда будет.

---

А власти делать нечего - не нужны им националисты. Кто в Москве тода улицы подметать будет за 14 000 рублей если не таджики и проч.? Или отделкой квартир заниматься по дешевке, строительством дач?

У нас демографический кризис, народу и так не много, за эти деньги русские будут лучше в офисе сидеть, чем на стройке вкалывать.

Андрей Боголюбов 19.12.2007 11:08

Национализм еще выстрелит. Думаю, что ЕР разыграет национальную карту и подстроится под общественные настроения.
ДПНИ скорее всего неготовы для противостояния с ЕР, а ЕР не готова пока к сотрудничеству с ДПНИ. Но это временное явление.

Максим Березанский 19.12.2007 13:45

Андрей! ЕР уже разыгрывает национальную карту! Русский проект ЕР - признание национализма.

Андрей Боголюбов 19.12.2007 15:26

Максим!Думаю, что то, что происходит сейчас на национальной почве,это всего лишь легкий бриз, на фоне приближающегося шторма.
Главное ЕР палку не перегнуть. А то уж очень мне не хочется с братьями-славянами в драку вступать.

Иван Натощак 19.12.2007 15:32

В экономике уже вовсю торчит фашизм периода Муссолини. Так что то ли еще будет.

Максим Березанский 20.12.2007 01:25

К сожалению, Иван, нет.

Максим Березанский 20.12.2007 01:26

Согласен, бриз. Полагаю, ЕР рано или поздно разделится - на либеров, соц-демов, консерваторов-националистов.

Андрей Светлов 04.01.2008 21:07

Боюсь "братьям славянам" придется все таки об интернациолистов руки испачкать.Этож благодаря им, доброхотам в новогоднюю ночь на Красной площади русским делать было нечего...

Владимир Славин 19.12.2007 16:07

ЕР уже разыгрывает национальную карту!

Демидов с Павловским многие карты разыграть пытаются.
Проблема в том, что лохотрон и игра в очко народу мало интересны.
У него в 90-е к 'разыгрывающим' иммунитет выработася.

-=НС=-

Максим Березанский 20.12.2007 01:27

Демидов выбрал правильный курс, придание национализму нового статуса, вырывание его из маргинальной почвы.

Владимир Славин 19.12.2007 16:06

С основной Вашей мыслью, Максим Фомич, согласен.
С некоторыми поправками.

Национализм бывает не только негативного плана ('Бей инородцев') и такому национализму действительно нечего делать во власти, но и позитивного - например в варианте, предлагаемом мной.

Без построения культурного пространства государства вокруг культуры государствообразующего народа, в исторической перспективе государство обречено на исчезновение, потому как основа государства - народ.
Соответственно, в случае культурной ассимиляции государствообразующего народа чуждой ему культурой (англо-саксонской или, в более длительной перспективе - китайской), государство дефакто теряет основу своего суверенитета, перерождается.

Потому, запрет на участие в выборах для НС со стороны власти был неумным, мягко сказать, ходом.

Но, впрочем, понятным.

ЕР понимает, каким образом следует вести избирательную компанию против коммунистов. Понимает так же, что в текущих условиях коммунисты ни при каких условиях большинства в парламенте не получат. Ясны (предсказуемы) так же и темы, которые подымет КПРФ в думе.

Следовательно, коммунисты не представляют для ЕР сколь-либо значимой опасности.

С НС сложнее.

Как показали итоги предыдущих парламентских выборов (на примере Родины), партия, подобная НС, потенциально способна пройти в думу.
И, в случае её прохождения, ЕР пришлось бы дискутировать с оппонентом, которому ЕР сказать нечего.
Профсоюзными лидерами методология критики НС по сию пору не выработана.

Посему ЕР приняли решение НС не запретить, не разрешить, а заболтать ситуацию и, к следующим выборам, по возможности, развалить НС при помощи денежных вливаний, как это проделано на примере блока Родина.

Тут надо отметить, что ошибки при создании блока Родина НС были учтены. НС - не блок для прохождения во власть, НС - полноценная русская националистическая партия.

Как будет развиваться ситуация - увидим в ближайшие 4 года.

-=НС=-

Андрей Боголюбов 19.12.2007 16:20

Владимир, браво!
Апплодирую Вам!

Николай Драконов 19.12.2007 19:16

партия Единая Россия выступает за Единую Россию и не свернёт с курса Путина в шовинистическую яму, которую вы предлагаете свернуть со своей НС. Нет национал-социализму!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Владимир Славин 19.12.2007 19:27

Не могли ли бы Вы сформулировать программу партии ЕР, если уж об идеологии данного профсоюза у нас речь зашла?

:)

-=РИФ=-

Максим Березанский 20.12.2007 01:30

НС, Николай, это, к сожалению, не национал-социализм. Это Народный Союз Бабурина.
А ЕР в ближайшие несколько лет обязательно усилит национал-консервативную составляющую! Шовинизма не будет, будет национальный консерватизм.

Владимир Славин 20.12.2007 04:16

ЕР в ближайшие несколько лет обязательно усилит национал-консервативную составляющую!

Вот когда ЕР хотя бы обозначит свою идеологию, тогда и можно будет поговорить про это.
Пока нет ничего.
И уже не первый год как ничего нет.

Потому как у ЕР другая задача.

ЕР - инструмент для ускоренного принятия законов.
Профсоюз госслужащих.

-=РИФ=-

Максим Розумнов 20.12.2007 11:56

об этом я и писал. гонения на националистов и либералов - суть одно и тоже. ЕдРо не желает ни с кем вступать в разумный диалог или спор. Как идеально озвучил это г-н Грызлов - "Дума не место для дискуссий!" Им просто нечего сказать.

Владимир Славин 20.12.2007 22:55

Ну, либералы, положим, сами своему учению лет на 50 вперед 90-ми приговор подписали.

-=РИФ=-


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»




© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"