Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Максим Фомич Розумнов / статьи политолога

«Бедные люди» 08.11.2007 23:03
-3

Почему в России люди не хотят быть «правыми».

Сегодня мне желается несколько развить тему, поднятую моим коллегой Злобным в его последней публикации. Если абстрагироваться от, на мой взгляд, неумеренно экспрессивного тона этого довольно одаренного и умного человека, то можно увидеть многое укрывшееся от его повышенно эмоционального взора.

Мечтать, конечно же, не вредно, но, г-н Злобный, где же эти вожделеемые вами «правые»? Откуда им взятся на нашей многострадальной и родимой сторонушке? Оно конечно, средний класс у нас кое-какой уже вырисовывается. Но кто эти люди? Честные предприниматели, которые в состоянии спокойно вести свой бизнес? «Белые воротнички», уверенно глядящие в будущее? «Синие воротнички» с пристойной зарплатой и, опять таки, с полной уверенностью в завтрашнем дне? Нету их, уважаемый коллега, нету совсем. Вы можете возразить, что «полное спокойствие может дать только страховой полис», но положение действительно ужасающее. Предприниматели, полностью зависимые от власти главы местной администрации, «белые и синие воротнички», зависимые от этих предпринимателей – именно этим и объясняются многокилометровые очереди желающих записаться в ЕдРо. Но никак не в СПС, даже не принимая во внимание сомнительный имидж этой странной партии. Средний класс хочет дружить с начальством. Иначе не выжить.

А вот аутсайдеры, коих подавляющее большинство, те кто еще не успел присосаться к трубе или к обслуживающему персоналу ее хозяев, пылают праведным гневом и никого другого способного навести порядок, кроме нового Сталина или выдуманного ими императора, себе не мыслят. И происходит это от полного неверия в собственные силы, в свою социальную значимость. В этом их, за много столетий российской истории, уверили безо всяких сомнений. Они обмануты сотни раз, так же как тысячи раз были обмануты их бабушки и дедушки. Вот и появляются поразительные в 21 веке лозунги типа «Человек – ничто, народ – все!» (честно, без экивоков, вполне адекватно нынешней доктрине власти). Что это такое творится? Вы, я, он – мы ничто, а кто же тогда народ? Император, армия, ФСБ?

Все это проявления жесточайшего комплекса неполноценности, обуревающего русский народ уже весьма долгое время. Именно этим и вызваны бесконечные поиски собственного пути в будущее, кардинально отличные от уже проторенных. Можно спорить о завлекательности этого будущего, но другого нам не дано. Упование на доброго царя извинительны, конечно в свете вышесказанного, хотя и смотрятся очень комично в наше время. Но заклинания – «Россия для русских!» или «Возродим империю!» настолько утопичны, что иначе как провокацию их воспринимать невозможно. Разве что заклинатели хотят превратить свою Родину в подобие гигантской Югославии.

Но повторюсь, я не разделяю негодование моего коллеги. Чисто по человечески я националистам-имперцам-неокоммунистам-сталинистам и примкнувшим к ним «едросам» сочуствую и соболезную. Несчастные они люди, изверившиеся буквально во всем. И в своих силах, в первую очередь. А «бедным людям» без доброго царя – кранты.

P.S. Напоследок пришел в голову туповатый каламбур – Филипп Едросович Киркоров.

КОММЕНТАРИИ (48):

Андрей Беляев 09.11.2007 00:14

Бросьте вы эту глупую градацию на левых и правых. Ну неужели не видно, что сегодня она не работает, причем очень давно как не работает. Вот как охарактеризовать, какой номинал определить так называемым имперцам, которые плачут по царю (номинально правый), но тут же везде выставляют фотокарточку Сталина (номинально левый) в своих блогах, а в комментариях черно-желто-белую тряпицу? Пишут же про себя "ультра-правый" и "ультра-левый" с равной частотой.

Максим Розумнов 09.11.2007 13:08

А вы не понимаете, что от правого до ультраправого большее расстояние чем от Москвы до Владивостока?
И компот из царя и Сталина не должен вводить в смущение.

Андрей Беляев 09.11.2007 13:31

Нет, я не вижу. Более того, компот из сталина и царя - не просто неграмотность тех, кто этот компот варит. Это невероятно массовое свидетельство того, что установки на левизну и правизну давно устарели. Это чистейшая новая постмодернистская политика. "Правый" и "левый" могут применяться только для анализа истории, но никак не для анализа сегодняшнего дня.

Андрей Беляев 09.11.2007 13:34

Антиглобалисты - левые? Левые. За что ратуют? Как будто бы они против эксплуатации ТНК "простых" людей. Тут же получается, что они против сближения и смешения не только бизнесов и фин. институтов, но и культур, они против объединения наций, они за культурную самобытность. Не аргумент ли это в пользу того, что антиглобалисты теперь не такие уж и левые, которые, по идее, только и должны стоять как за истирание различий, расширение общества и прочая?

Андрей Беляев 09.11.2007 13:47

Их антиамериканизм - это ведь противостояние культуре, не политике, не американским финансам. А противостояние "русских" и "таджиков" - это не то же самое? Или это борьба хозяйствующих субъектов имеющих?

Другое дело, что антиглобалисты сами не совсем это понимают и опять же мешают компот, потому что предпочитают "читать первоисточники", а не заниматься рефлексией.

Одним словом, когда везде один сплошной компот, не повод ли это для того, чтобы сменить "докомпотные" критерии на постмодернистские, который как раз такие компоты и анализирует?

Деление "левый" и "правый" так же неэффективно, как деление "черный" и "белый" в случае, когда вы смотрите на красный.

Максим Розумнов 09.11.2007 14:02

вы берете крайние, маргинальные случаи.
но во всем мире левые и правые существуют превосходно, со своей развернутой идеологией.
а любители компота пребывают в канаве, за исключением удивительных стран типа Венесуелы и Белорусии.

Дмитрий Хромов 09.11.2007 13:35

с вами, Андрей. Разве не видно.

Меняется система координат, постепенно вырабатывается новая базисная образная система

-=РИФ=-

Андрей Беляев 09.11.2007 13:37

С кем вы согласны?

Григорий Громов 09.11.2007 01:04

Максим Фомич, а сами вы на выборах участвовать в качестве избирателя собираетесь?

Максим Розумнов 09.11.2007 13:09

Участвовать собираюсь, но вот голосовать не за кого. К сожалению.

Максим Березанский 09.11.2007 05:22

Почему на проекте, все "АНАЛитики" и критики якобы "правые", "либералы"?
Наверное потому, что "Все это проявления жесточайшего комплекса неполноценности".
Им слабо двигать что-то свое, вот они и обсуждают чужое. Им, мелким, слабо подняться над человеком, вот они как муравьи и вопиют "человек! права!"...
И, конечно, как сами правильно себя охарактеризовали, они - аутсайдеры. Те, кто вечно недоволен, то мелким жемчугом, то худой похлебкой. Поэтому и якобы сочуствуют националистам-имперцам-неокоммунистам-сталинистам и примкнувшим к ним «едросам»
На самом деле, конечно, нет никакого сочуствия. Есть временами плохо скрываемые ненависть и страх. Отсюда и подлые уколы, и "взгляд со стороны".
Им бы самим податься в имперцы, сталинисты или на худой конец - в "едросы". Но понимают, не потянут. И никому они, мутные, там не нужны. Вот и дуются, псевдо умничают, хотя на самом деле - пшик.
ИМХО

-=РИФ=-

Андрей Беляев 09.11.2007 11:36

Не вам про комплекс неполноценности речи вести, дорогуша.

Максим Розумнов 09.11.2007 18:54

это вы тут забавляетесь. мы тут работаем.

Максим Березанский 09.11.2007 18:55

а по существу?

Максим Розумнов 10.11.2007 00:01

по существу не выходит.
мы говорим на разных языках.

Павел Авдонин 09.11.2007 07:27

А как же по вашему можно подключить русский народ к управлению своей судьбой? Надоело, что кто-то - президент, министр или мэр, или еще какой-нить "влад.елец страны" решает за меня, за вас, за всех нас, что делать и как дальше жить. Просто страшно - а вдруг следующий будет еще хуже? при этом хотя бы хлеба навалом, пенсии платют (а могли б и не платить!), промышленность восстанавливают, предпринимателей не зажимают.
Не РАСКУЛАЧИВАЮТ.
Не РАССТРЕЛИВАЮТ ПО ДОНОСУ.
Не ЗАПРЕЩАЮТ ДУМАТЬ :)

А ведь может быть хуже! вот этот страх перед неизвестностью и толкает людей в те самые 70% рейтинга (или какой там сейчас рейтинг? 85%? 90%?)

Максим Розумнов 09.11.2007 13:13

волков бояться - в лес не ходить!

Дмитрий Хромов 09.11.2007 08:12

Чушь все эти ваши "левый", "правый", "коммунист", "либерал". Народ гораздо мудрее всех этих умников и мозго...пудрилов. У народа здравый консерватизм, подсказыающий, что нужно не разрушать то в чем живешь даже если оно и не очень нравится, а постепенно шаг за шагом перестраивать, взращивать новое в среде старого. Любой предприниматель сначала построит новый цех, и только потом снесет старый, который до последнего момента будет давать прибыль.
Вот и народ не такой дурак как все эти политиканы, потому и голосует за консервативную политику, но желает и готов к постепенным изменениям.
70% или 80% говорят о том, что русский народ действительно мудр.

-=РИФ=-

Михаил Воронков 09.11.2007 10:42

Мое мнение, что эту "мудрость" русскому народу навязали! Многие уже начинают ненавидеть эту партию (я говорю о тех многих моих знакомых, которые когда-то, совсем недавно, поддерживали ЕР, а теперь заявляют, что никогда за нее не проголосуют).
Нельзя добиваться власти такими методами. Это как раз попахивает советскими временами, и если нар0д поймет то, что это возврат в прошлое, то дай бог Вашей любимой партии набрать хотя бы 10-15%.

Дмитрий Хромов 09.11.2007 11:01

Вы не внимательны. Я же сказал, что даже если существующее положение не устраивает, народ все равно не будет его разрушать пока не возникнет что-то новое.
У вас есть что-то новое? Дерьмократия это старуха успевшая уже нагадить по всему миру, так что можете ее не предлагать.

-=РИФ=-

Михаил Воронков 09.11.2007 11:29

Если народу дать больше информации, то неизвестно, захотят ли они оставить то, что есть! Пока они от информации изолированы!

Дмитрий Хромов 09.11.2007 11:33

Мудрость в опыте и интуиции, а не в информации. Это умникам нужно больше информации, чтобы было над чем голову ломать и мозги чем пудрить.

-=РИФ=-

Андрей Беляев 09.11.2007 11:37

Вы прям как Гомер Симпсон, хоть вы сейчас и будете пробовать отрицать, что знакомы с ним.

Максим Розумнов 09.11.2007 13:11

согласен почти со всем. но только причем тут империя и торжество русского духа?

Дмитрий Хромов 09.11.2007 13:34

читайте мой блог и возможно вы поймете - при чем.

-=РИФ=-

Максим Розумнов 09.11.2007 13:55

может вы непонятно объясняете?
или просто это бред, когда больному все кажется логичным, а в реальности все по другому?

Дмитрий Хромов 09.11.2007 14:01

Ну, нормальные люди кроме слова "бред" что-то еще и вразумительное говорят по делу.

-=РИФ=-

Максим Розумнов 09.11.2007 14:03

ваш блог меня не убеждает.
вдобавок я высказал только предположение.

Сергей Голова 09.11.2007 15:27

У народа здравый консерватизм, подсказывающий, что нужно не разрушать то в чем живешь даже если оно и не очень нравится, а постепенно шаг за шагом перестраивать

Браво, Хромов! Здраво!

Плохая стабильность лучше чем хорошие перемены потому, что они для всех хорошими быть не могут :)

Максим Березанский 09.11.2007 16:09

вот об этом и стоит говорить. нельзя рушить свою квартиру до того, как обустроишь ту, в которой намерен жить

Сергей Голова 09.11.2007 16:17

Респект и уважуха, Березанский! :)

Максим Березанский 09.11.2007 16:21

взаимно, Голова!

Олег Ермаков 09.11.2007 16:22

Максим, вот вы написали очень показательную фразу:
А вот аутсайдеры, коих подавляющее большинство, те кто еще не успел присосаться к трубе или к обслуживающему персоналу ее хозяев...

Ею вы показываете, что ваша цель жизни - "присосаться к трубе", к кормушке.
Вам не приходит в голову, что сильные люди кормушки не ищут и презирают тех, кто у нее толчется?

У кого неверие в собственные силы - у тех, кого кормят из кормушки или тех, кто живет самостоятельно, презирая ваше стадо?

Думаю, что лозунг "Человек – ничто, народ – все!" вытекает из отношения человека к своей семье. Мужчина - глава семьи, без сомнений пожертвует жизнью, ради нее. Если он любит свою Родину, то его мнение из "Я - ничто, семья - все!" трансформируется в "Я (человек)- ничто, народ - все". Чем этот лозунг может поразить, кроме самоотверженности?

У вас есть семья, Максим?

Максим Березанский 09.11.2007 16:27

браво, Ермаков! Впервые на вашей стороне!

Максим Розумнов 10.11.2007 00:06

эта ваша цель.
моя цель всегда оставаться объективным.
когда мне говорят "человек - ничто" моя рука каждый раз тянется к пистолету. это значит во имя каких-то миражей простых(не обязательно чеченцев, преступников убивать следует без сомнений) людей можно убивать. лучше уж убить вас.
вас не так много.

Олег Ермаков 10.11.2007 00:40

О, так это не ваша цель! Тогда объясните, Максим, кто вы согласно вашей классификации: присосавшийся к трубе или к обслуживающему персоналу хозяев или аутсайдер, неверящий в собственные силы?
Видите, Максим, для вас "Человек – ничто, народ – все" значит то, что людей можно убивать, а для меня, то, что у меня есть люди, которых я ценю дороже моей жизни.
Что же до вашего желания убить меня, то по этому поводу на Украине говорят: "Нашему бы теляте, да волка загрызть"... Судя по вашим понятиям, Максим, убивалка у вас еще не отросла, да и обделаетесь вы 10 раз пока кого-нибудь убьете. В любом случае, разрешаю приступить прямо сейчас.))) Только не думайте что я сдохну от вашей писанины.

Максим Розумнов 10.11.2007 14:04

я аутсайдер верящий в собстенные силы.
насчет убивания - вы, как человек ограниченный, не в состоянии отличить метафор от реальных призывов.
убивать - это ремесло и затаенная страсть ваших единомышленников.

Олег Ермаков 11.11.2007 11:39

я аутсайдер верящий в собстенные силы
Согласно классификации указанной выше, Максим, нет таких аутсайдеров. Не справились вы с вашей классификацией, если себя туда вписать не можете.)))

...когда мне говорят "человек - ничто" моя рука каждый раз тянется к пистолету... вы, как человек ограниченный, не в состоянии отличить метафор от реальных призывов...
Т.е. каждый раз услышав "Человек – ничто, народ – все", ваша рука тянется к некоему метафорическому пистолету? А для чего, Максим? Кстати, Максим, к угрозам меня убить я всегда отношусь с интересом, от какого бы мурла это не прозвучало.

И, многие наши единомышленники являются офицерами ВС России. Убивать и убивать по многу, их научили и для защиты вашей трусливой шкуры, Максим. Только делают они это совершенно бесстрастно, не от кого не прячась.)))

Надеюсь, вы поняли, в чем принципиальная разница в наших взглядах на лозунг "Человек – ничто, народ – все"?

Дмитрий Аристархов 09.11.2007 17:12

Уважаемый, Вы слышали об известной фразе "Твои мысли становятся втоей жизнью"? Россия-это МЫ! ВЫ, Я ОН, ОНА, ОНИ! Страна начинается с семьи. У любого олигарха, сотрудника администрации Президента, депутата, генерала ФСБ, строителя, дворника есть семья, от отношений в которой складывается очень много в жизни. Давайте не будем ругать кривые здания неправильной формы, и давайте не будем недооценивать роль строительных материалов в этом здании. Всё начинается с песка, цемента и кирпича. Это Мы. Давайте начнём с себя? Народ достоин той власти, которая управляет движением страны. Давайте вместе станем лучше, давайте думать о лучшем, давайте делать лучшее и давайте жить в лучшем, показывая пример другим не насловах а на деле, как надо строить Дома, как надо строить страну!

Максим Березанский 09.11.2007 17:17

давайте! я - за!

-=РИФ=-

Максим Розумнов 09.11.2007 18:52

от такой жуткой демагогии даже уши закладывает. вы, случайно, в ФЭП не работаете?

Дмитрий Аристархов 14.11.2007 16:46

Максим, если вы не разделяете чью-то точку зрения, сие вовсе не означает наличие демагогии. Случайно я ничего не делаю, в том числе и не работаю случайно. Можно быть "правым", можно быть "левым", гораздо сложнее быть посередине. Учитывая невысокий уровень жизни большинства из граждан России, можно предпологать, что люди будут голосовать за более радикальные лозунги, независимо от того, насколько они правые или левые. Может быть правильнее не переваливаться направо или налево, а идти прямо?

Груздев Вадимович 10.11.2007 16:01

Да нет людей правых и неправых. Каждый прав по своему и мнения своего не изменит, а лишь больше утвердится в нём, если его переубеждать!

Надо придумать что-то, что заставило бы и левых и правых объединиться, например, какую-то грандиозную национальную идею, где будет место всем!

Сергей Голова 11.11.2007 06:23

Да нет людей правых и неправых.

Присоединяюсь. У каждого человека есть точка зрения которая сдвигается в сторону той или иной идеи, а не находится в постоянном и точном соответствии с координатами идеи, если глубже проанализировать те или иные высказывания людей можно найти много одинакового, но облаченного в иные формулировки или имюющее дополнение.

Надо придумать что-то, что заставило бы и левых и правых объединиться

Думаю в России это уже делается, мы имеем и старый мотив гимна СССР, успользуем орлинную символику царской России, андреевский флаг и красное знамя и еще много чего. Все это в рамках идеи объединения и примирения россиян, с разным прошлым, обладающих разными политическими пристрастиями, разных социальных групп.

Иван Натощак 11.11.2007 13:17

А может часть ответа на вопрос : "Почему в России люди не хотят быть "правыми" находится здесь?

Сергей Голова 11.11.2007 15:14

Красная лампочка загорается и из динамика слышится металический голос произносящий только две фразы.
Пиар детектед!
Чушь детектед!

Максим Розумнов 11.11.2007 23:10

Да, согласен с вами, Иван.

Владимир Славин 25.11.2007 05:10

Несчастны Вы, как представитель интеллигенции, разве что.

Я вот вертолеты делаю, у меня семья, дети. Я понятно чем живу и чем счастлив.

А вот Вы - суппортом вторичного для конторы проекта перебиваетесь.

Аутсайдер - это Вы, милейший.


Человек - ничто. Народ - всё.
Слава России!


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

403 Forbidden

403 Forbidden


nginx/0.6.25
© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"