Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Артур Тушин / записи кандидата

Почему ? 27.12.2007 07:46
2

ВВП несколько лет назад сказал типа - " Развал СССР это трагедия"
Для большинства граждан СССР и их межчеловеческих отношений беспорно это так.

Но вот вопрос. Сказать то он сказал. И я уверен что сказано это было не на камеру, это его внутреннее убеждение.

Только почему за все эти годы небыло с его стороны даже призывов ( попыток) начать процес объединения ?

Речь не о силовых действиях, а о словах, о начале диалога.

Почему Россия не становиться инициатором ?

КОММЕНТАРИИ (27):

Алексей Федоров 27.12.2007 08:04

"Почему Россия не становиться инициатором ?"

А кто к нам захочет? Отсталые республики?

Видать свобода им пока дороже чем колбаса!

Россия слабая, отсталая в культурном отношении страна, с авторитарной формой правления!

Все хотят в Евросоюз! ;)

Артур Тушин 27.12.2007 08:34

Я не про их элиты.
Я задаюсь вопросом про нашу власть которая чувствует актуальность вопроса для граждан их желание востановить межчеловеческие контакты на прежнем уровне и при этом не делает шагов.

Чего боятся ???

Алексей Федоров 27.12.2007 08:38

Элиты? Я думаю даже не элитные украинцы или эстонци не хотя "бэк ин юссар"!
Даже Белорусь как-то не особо торопится влится в "дружную семью братских народов" - у них уже своя культура.

Артур Тушин 27.12.2007 08:45

Назад в СССР - нет конечно.

Но вперед все вместе, очень даже готовы. Естественно на условиях равенства, а не старший брат младший брат.

Может именно этого наша элита боиться ? Боиться потерять старшинство !

Алексей Федоров 27.12.2007 08:59

"Может именно этого наша элита боиться ?
Боиться потерять старшинство !"

Мы не можем в принципе предложить равенства. У нас различные, экономические, политические и культурные сисемы. Значит нам надо тказатся от старых схем, и либо полностью принять чужие ценности, либо предложить свои ценности, либо сформировать общие.
Да, при формировании общих ценностей, действительно, очень лекго потерять "старшинство" - сравнение будет не в нашу пользу. А наши ценности пока никто добровольно принимать не хочет.

Артур Тушин 27.12.2007 09:35

Неправда. Ментально мы одинаковы. И живем мы по одинаковым схемам жития-бытия.
Да есть нюансы. Но они есть и между Орловцами и Рязанцами.
Мозги за столетия совместной жизни у нас работают одинаково.

Алексей Федоров 27.12.2007 10:11

"Неправда. Ментально мы одинаковы. И живем мы по одинаковым схемам жития-бытия."

Да все люди братья! О чём речь!
Все добрые люди ментально близки! :)

"Мозги за столетия совместной жизни у нас работают одинаково."

Как у роботов?:)

Каждая нация хочет сохранить своё право на культуру, самобытность! Видимо, они всё же не настолько ментально близки!
Близки, но не идентичны. Люди отделились и хотят просто пожить спокойно, без потрясений. Они не хотят приобщаться к хаосу по имени Россия или СССР! Скажу больше, беда России в её размерах! Надо её поделить! :)
США - Соеденённые Штаты Америки - т.е. некое объединение различных сообществ.
Россия - это, если честно, практически неуправляемая территория - власть слишком централизована. У регионов нет возможности развиваться по собственной схеме. Всем правит Царь! Каждый малый народ населяющий Россию не чувствует себя полноправным хозяином на собственной земле! Хотя есть островки независимости - национальные республики со своими правительствами. К сожалению, воронежская область - не национальная республика, а сырьевой придаток Московского княжества - феодальный надел.

Артур Тушин 27.12.2007 10:31

Леша,
То что наше гос устройство не фонтан - это так. И к нам не тянуться государства ( я подчеркиваю государства, а не граждане) логично. Если мы несуразные и поведение наше высокомерное и чванливое то че к на тянуться. Наооборот только отталкиваем.

Я говору о том что наши народы мыслят по одной шкале. Мы ментально одинаково соображаем. По одинаковым поводам смеемся и плачем.

Но почему понимая это власть не идет на сближение с соседями, а наоборот ведет игру на отталкивание.

Олег Пивко 27.12.2007 15:42

А на кой ляд принимать меры по сближению в одностороннем порядке, заведомо зная, что восприняты они не будут? Это как в открытую ухаживать за одноклассницей, которая Вас уже проинформировала об отсутствии шансов на успех. Соседи к нам не тянутся не потому, что мы их под крыло не пускаем, а потому что они сознательно дистанцировались от нас, переболевают щас русофобией и идеализацией Запада. Итог очевиден - класс (он же мировое сообщество) засмеет, только и всего. Мы щас слишком слабы, чтобы собирать осколки империи. Подождите лет 20-30. Недавно только Чечню обратно отвоевали, имперцы уже лечат про Сербию, Иран, проливы...Чем люди думают?..

Артур Тушин 27.12.2007 15:45

Олег дорогой,
Речь не о отвоевывание своего, речь опритяжении.

Олег Пивко 27.12.2007 16:12

Да не, Артур, это я и не совсем про Вас, просто накипело уже))
Насчет притяжения...Маятник сейчас не в нашей фазе. Смотрите: притяжение экономическое нам местами удалось создать. И с Украиной, кичащейся своей самостийностью, и с Казахстаном, и даже гордая Прибалтика на деле в значительной степени зависима от нас. очень плотны контакты с Туркменией и Узбекистаном. И далеко не везде речь идет о том, что осколки СССР просто зависимы от нас в силу скудости собственных ресурсов. Это характерно как раз-таки в основном для Прибалтики.
Просто-напросто капиталистическая Россия научилсь делать бизнес на межгосударственном уровне. Не на пятерку, с косяками, но научилась и последовательно делает. И вот с постоянными торговыми партнерами из числа соседей притяжение на экономическом уровне иногда создается. А иногда даже не с соседями в большей степени (см. Германия). Прекрасно, не так ли?
Но вот дальше дело не идет, хоть ты тресни! Сделки заключаются, огромные контракты подписываются, врезаются в землю СНГ стальные драконы трубопроводов...а на геополитическом, культурном уровнях дистанция отчуждения растет. Рвется в НАТО Грузия. Приходит к власти "народный мститель" Тимошенко, "депортируют" Бронзового солдата, от улюыбки американского посла тает аки сахар Президент Азербайджана и т.д. Парадокс? Конечно, можно сказать "мухи отдельно, котлеты отдельно" - мол, бизнес-бизнесом, а политика-политикой. Но многочисленные факты говорят, что межгосударственные деловые отношения политически ангажированы в достаточной степени. Газовый скандал на той же Украине, интервенция США в Ирак, замешанная не в последнюю очередь на нефти, санкции против Ирана, конкуренция Набукко с Южным потоком и т.д.
Тогда в чем же дело? Почему усилия России по интерграции и консолидации постсоветского пространства венчаются успехом в сугубо внешнеторговой сфере, и по большому счету на ней же заканчиваются? Вот здесь и вылезает маятник. Щас покурю и изложу свой взгляд.

Артур Тушин 27.12.2007 16:20

Вы упираете на интеграцию через экономику посредством превалирования российских энергоресурсов.
Это пытаються делать но это бизнес и ничего более.
А я говорю об интеграцию через общность человеческого бытия. Нашего совместного образа жизни.

Олег Пивко 27.12.2007 17:29

Не совсем) Рычаги Российского внешнеэкономического влияния энергоресурсами не ограничиваются (рынок вооружений, атомные технологии, металлургия, мобильная связь, транзит товаров). Просто выше я привел наиболее яркие и злободневные примеры.
Ну и плюс я через экономику лишь подошел к сути того, о чем хотел сказать. Действительное же мое понимание интеграции постсоветского пространства лежит скорее в сфере геополитики.
Постулаты следующие:
1) существует естественный ареал исторического, экономического и культурного влияния России. В основном его границы совпадают с границами СНГ. Оговорка по поводу слова естественный - изначально он таковым не являлся, однако в результате имперской политики России на протяжении нескольких столетий (включая СССР) приобрел таковой статус.
2) этот ареал объединяет гигантское количество разнородных наций, этносов, конфессиональных, культурных и иных общностей, по отношению к которым русская государственость, экономика и культура являлись на протяжении истории единственным интегрирующим и цементирующим фактором.
3) в то время как некоторые из названных общностей интегрировались до степени безусловной идентификации себя как составляющей Российского государства и культуры, иные сохранили тягу к автономии и независимости. Наличие ее определялось различными факторами - степенью развития данных общностей на пути к собственной государственности, их численностью, степенью религиозного радикализма, хронологией включения/вхождения в упомянутый ареал влияния империи, особенностями географического положения и другими.
Теперь от постулатов к модели: в 1991 произошел развал СССР, который привел к возникновению вакуума влияния не только на территории СНГ, но и во многих регионах мира. Что же произошло?
Условно говоря, произошел рывок в обратную сторону маятника близости (лояльности, идентификации) окраин (тех самых "общностей" с тягой к автономии). Движение данного маятника обратно движению маятника имперской цивилизацонно-культурной экспансии. Думаю, здесь все понятно.
Так вот, восстановлению того, что было, препятствуют следующие обстоятельства:
1) движения маятника, его фазы длятся достаточно долго. Дни геополитики - десятилетия человеческой жизни. Обратное движение маятника началось в конце 80-х. Крайнего положения маятник достиг куда позже. На мой взгляд - к началу 2000-х. Судите сами - даже полупарализованный режим Ельцина признавался как безусловный модератор постсоветского пространства, особенно в первой половине 90-х. Гамсахурдиа и Прибалтика - явное меньшинство в данном случае. Движение маятника было лишь на середине, при всей глубине произошедшей катастрофы инерция цивилизационного ареала уже погибшей империи несколько пережила ее саму. Это в принципе логично - государсто как властный институт можно образовать за год, в то время как на формирование подобного арела уходят многие и многие десятилетия. Так вот, в самом начале 21 века и эта инерция почти иссякла. "Оранжевые революции" - даже не финальный рубеж, а скорее констатация.
Конечно, осталась некая культурная общность - русский язык как универсальный в рамках региона, родственные связи людей, раскиданных по новообразованным субъектам государственности и т.д. Однако интегрирующий стрежень властного центрального влияния сломался. Здесь и вакуум влияния. По мере слома этого самого стержня нарастали центробежные тенденции, в своем апогее сповоцировавшие кризисы лояльности к центру уже во внутренем ареале, на территории РФ - разумеется, самый яркий пример здесь Чечня.
2) Свято место пусто не бывает. Вакуум влияния неизбежно заполняется. Роль нового центра со своей стороны попытались примерить на себя США, работая не со всем регионом, а с каждым новоявленнным государством по отдельности. На руку им сыграло помимо всего следующее: освободившись от русского влияния, государства постсоветского пространства тем не менее остались ориентированными на саму модель взаимоотношений между имперским центром и побочными, вторичными субъектами. Сами эти государства как административно-территориальные единицы были сформированы в рамках Российской империи, поэтому и получив формальный суверенитет, остались ориентированными на воспроизведение той же самой модели. Только с новым неизвестным субъектом в роли центра. Иногда даже правящая их элита об этом не особо задумывается, а своими действия реализует все эти механизмы. Вот поэтому не будет Украина самостийной. Не может она ей быть в силу самого своего генезиса. Вот только беда для России в том, что роль Центра могут отвести не нам. Что местами и происходит.
Вообще на эту тему можно говорить много, но по-моему я уже загнался. В общем, вердикт следующий: в-первых, не стоит ждать обратного движения маятника еще в течение 10-15 лет, во-вторых, несмотря на это, необходимо противодействовать попыткам других центров силы (США, Китай) перетянуть государства постсоветского пространтсва в свои ареалы влияния. Повторюсь: противодействовать этому нужно, даже не получая краткосрочной отдачи.

Олег Пивко 27.12.2007 15:46

Алексей, не стоит. Единственный пример действующего федерализма с реальной автономией регионов в истории России - 90-ые при Ельцине. Понравилось?

Артур Тушин 27.12.2007 15:48

Олег дорогой,
Пример действующего федерализма 90-х действительно не фонтан.

А вот строительство действенного федерализма жизненно необходимо.

Олег Пивко 27.12.2007 16:13

А возможен ли он в России Я глубоко сомневаюсь.

Артур Тушин 27.12.2007 16:15

А другого варианта у России нет.

Василиса СМЫСЛОВА 27.12.2007 16:21

Есть другой вариант!

Артур Тушин 27.12.2007 16:24

КАКОЙ ???

Олег Пивко 27.12.2007 17:31

Артур, мне было бы очень интересно услышать Вашу точку зрения относительно необходимости федерализма для России. Я таковой не вижу.

Николай Драконов 27.12.2007 18:22

Все российские страны вернутся в Россию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачистим Прибалтику от госфашистов!!!
Всех проамериканских политпроституток отправим в Колыму(никаких психбольниц, только лагеря!!!)

Олег Пивко 27.12.2007 18:24

Да, Иосиф Виссарионович, конечно, Иосиф Виссарионович! Слава России!!!
З.Ы.:По-моему, психбольницы пока все-таки нужны...

Николай Драконов 27.12.2007 20:08

Лагеря для госфашистов, проамериканских проституток(Валерия Ильинична Наводворская и ей подобные дерьмократы и либерасты(Касьянов, Каспаров и т.д.)), врагов России, всяких сепаратистов, продавцам "палёной водки" и им подобным(Кто им подобны со временем решим:)
Лагеря лучше перевоспитывают любого человека, чем психбольницы. Лагеря горбатого быстро вылечивают в общей яме. А любые диссиденты будут вкалывать в лагерях пока они не помрут рабтруда.
!Психбольницы не вылечат ни одного диссидента!
!Психбольницы для психбольных!
Лагеря лучшее решение для уничтожения и эффективного решения рабсилы на основе врагов России!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Олег Пивко 27.12.2007 20:35

Так точно, товарищ комиссар! Вот картошка, вот свекла, забирайте все, только не стреляйте!!!

Николай Драконов 27.12.2007 21:52

Причём тут картошка, я тут о врагах России, а вы говорите о картошке. Стрелять не будем патроны надо экономить, будем вешать, верёвок хватит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Олег Пивко 28.12.2007 04:15

Насяльника, моя не понимай, моя только есть хоти!!

Артур Тушин 28.12.2007 08:12

Николай,
Представьте - Некий комиссар Вас истинного патриота РОссии по какимто своим соображениям в во враги России запишет и веревку нашею накинет.
Что будете делать ?


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:

Активное оборудование DWA-510

© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"