Во всем христианском мире елка Рождественская и только у нас Новогодняя.
Христиане всего мира( и католики и православные) на рождество в церковь с Христом и святыми побыть помолиться попросить защиты ну и потом только покушать.
А мы на Кремлевскую елку, не в церковь а на банзухи и карпаративы. Мы это на 80 процентов христиане православные защитники веры.
Не понятно мне упорство, с которым церковное начальство отказывается принять Григорианский календарь. Греки уже перешли на современный календарь, хотя в Греции просто попытка перевести богослужение со старогреческого на современный вызвала беспорядки с кровопролитием.
Или то, что календарь был введен был папой римским затмевает все преимущества и выгоды? Так это ж гордыня элементарная.
Кроме отказа перевода священных текстов с русского церковнославянского на русский бытовой, отказа от смены методик рассчета времени Пасхи и Рождества, отказа от корректировки символа веры и священного писания, будет еще столь же упорный отказ Церкви от принятия универсальной религии, Дмитрий.
Святые обещали нам, что Русь устоит в вере.
Лучше не пытайтесь рассуждать о том, в чем ничего не понимаете.
Веру до человека, как это не парадоксально звучит, Бог доносит.
А далее - человек сам разбирается.
Уж если моя бабушка в 60 лет разобралась, когда в церковь ходить стала не только на Рождество и Пасху, то уж тем более молодым это труда не составит...
Церковнославянский, в отличии от древнеславянского во всём его многообразии диалектов, от русского отличается только наличием т.н. устаревших слов и отличием написания, впрочем, не существенным, письменный язык можно освоить в две недели, устный же, если поп не бубнит, а читает внятно, вполне понятен на слух обычному человеку.
Только одна елка останется именно в этом случае.
Процесс при этом будет носить характер естественный.
Не хватало еще, чтоб государство регулированием народных праздников занялось.
Типа, новогоднюю елку мы людям запретим праздновать, за то штраф, а вот рождественскую - можно.
Это уже про большевизм у Вас речь, только там наоборот всё было.
Иначе, Артур, все эти процессы происходят, счет времени в таких процессах - на поколения, не на десятки лет даже.
-=РИФ=-
Григорий Лыжин25.12.2007 18:53
У меня дети на ОПК за один урок научались читать по славянски.Даёшь В.Ш в каждом насёлённом пункте Р.Ф.!
Знаете почему ислам распространяется очень быстро? Почему это очень популярная религия, хотя она младше христианства на 600 лет?
Знаете почему в нашей стране много сект появилось, всякие сатанисты, адепты такого-то дня и проч.?
А членами в них состоит молодежь?
Потому что в сектах и исламе все объясняется простым понятным языком (в исламе арабский язык практически не изменился).
Поэтому большинство из молодых идет по пути наименьшего сопротивления. Ну не хочет нынешняя молодежь учиться!
Поэтому В том, что секты в нашей стране появляются и расцветают, повинна в том числе и Православная церковь, которая отталкивает "ищущие души".
Стань проще и люди к тебе потянутся. Эти слова можно адресовать Церкви.
А Ваша позиция - если захотят, то научатся - это признак подросткового максимализма в переходный возраст, а не мудрости.
p/s
А если бы в момент принятия христианства славяне говорили на скандинавских наречиях, то сейчас тексты священных писаний и богослужения проводились бы на древнескандинавском языке?
Григорий Лыжин26.12.2007 13:43
Уважаемая Любовь неужели я буду вам отвечать,нет.(Гришка... , и вы не ответили на одно письмо)
Ваш тон вас и выдаёт.А ваших репликах не логики не смысла.Вам отвечать я больше не намерен.Наверно тут есть те люди , которые хотят с вами спорить.Желаю успехов на этом пути!
А я не буду за Вас спорить с Княжиной. Я просто напоню Вам, святой отец, какво время насаждения христианства на Руси оно само трансформировалось. Как нательные кресты придумали ради того что бы заместить амулеты, как иконы над воротами городов заменили божков, как тоже самое произошло с божками в домах, которые тоже заменились иконами а отношение славян к ним остальсь прежним. Как церковные празники подгоняли под языческие, как Церкви строили на месте капишь....
Вы бы Лыжин об этом не забывали в своей спеси... Православие было гибким когдато. А сейчас это ЗАО "Слава БОГУ", готовое за денюшку на все что угодно.
Григорий Лыжин26.12.2007 14:50
Уважаемыей Алексей и в чём же спесь моя?За денюжку,милостивый сударь а известно ли вам , что требы даром совершаю.И Москвой и Питером всю Россию не мерейте.Духовенство как и народ разным бывает.Успехов на вашем пути.
Прошу прощения перед Вами лично. Я совершил традиционную ошибку персонифицировать организацию через её представителя. Надеюсь что в среде духовенства есть здравые силы и они КОГДА НИБУДЬ дадут о себе знать.
Григорий Лыжин26.12.2007 17:42
29700 священников в РПЦ и вы словами бросаетесь,и всё мешаете.Я на вас не обижен.Будте в мире.
"Как нательные кресты придумали ради того что бы заместить амулеты, как иконы над воротами городов заменили божков, как тоже самое произошло с божками в домах, которые тоже заменились иконами а отношение славян к ним остальсь прежним. Как церковные празники подгоняли под языческие, как Церкви строили на месте капишь...."
В своих словах я указала только действительный способ стать ближе к народу.
У меня нет никакого желания спорить по вопросам личных убеждений любого человека.
То, что я писала, касается лишь того, что РПЦ настолько оторвана от народа, что в своем чванстве не замечает действительных чаяний народа.
РПЦ этим напоминает секту.
Здесь нет ни капли критики.
Я за религию, я за православие, но имидж РПЦ, сама РПЦ и создала.
Да, вы учите слову Божиему. Да, вы строите монастыри. Да, вы оказываете помощь обратившимся к вам.
Но действительной связи с народом пока не наблюдается.
Я тоже поражаюсь.
Паства парвославная вымирает со страшной скоростью. Россия раззоряется как будто война идет а церковь видет себя тихохонько как мышка. Знает чье сало ест.
Был момент нашей истории за который земно кланяюсь нашей Церкви. Это монгольское иго. Только единая религия спасла от распада Русские земли, только она одна на долгое время скрепляющей силой была. И народ за этот подвиг, церкви воздал любовью и уважением.
Шли века, любовь и уважение воспринимались РПЦ как должное и более того как святой долг крестьянина. А крестьянин видел в попах, таких же паразитов, каки царских чиновников, как мироедов деревенских и пришло время, когда мужики САМИ стали срубать кресты и раззорять "обители божьи" Довы@#$валась наша церковь.
В СССР церковь стала в строй гос учереждений и с развалом Империи себя повела точно так же как КГБ или КПСС - спрятала голову в песок. Когда дерьмократы дали подачку - безакцизную торговлю водкой и сигаретами - РПЦ радосно ухватилась за этот гешефт убивая ростки уважения к себе у недавних атеистов занятых поисками ВЕРЫ (Вера в светлое будуще была растоптана, а без веры большинство Русских жить не может)
И в момент когда надо было сплотить народ вокруг ВЕРЫ, церковь встала в один ряд с предателями - Зюгановым, Жириновским и др.
Лыжин обижается на мою критику, а я буду пинать РПЦ так же как пинаю КПРФ. Они не заслуживают уважения.
29700 священников в РПЦ и вы словами бросаетесь,и всё мешаете
Неужели среди этой толпы не может возникнуть сила способная на творческое действие. Церковь должна снова как 1000 лет назад завоевывать свой авторитет. Не думаю что "князь" Путин или Медведев помогут вам распостронить ваш культ. У них уже другая вера вера в золото и не советую вам перенимать её, а то загорятся когда нибудь ваши купола красным заревом пожаров и ни кто тушить не станет.
Беда в том что этого не понимает и большинство населения.
А если так трудно понять их заморочки, так пусть не называют себя общенациональной церковью, а назовутся клубом единомышленников, типа масонских кружков, и проводят свои собрания среди узкого круга посвященных.
Если Вам, Дмитрий, трудно понять некий вопрос - это не значит, что его не могут понять другие люди или что он сложен для них.
Я, например, структуру времен в английском языке до сей поры полностью понять не могу, хотя свободно общаюсь с носителями языка. Ну не дано мне.
Из этого не следует, что народу непонятен английский язык.
Это я Вам по аналогии пример привел.
пусть не называют себя общенациональной церковью, а назовутся клубом единомышленников и проводят свои собрания среди узкого круга посвященных.
Это известная мечта русской интеллигенции. К счастью, не осуществимая.
«Вопрос о перемене календарного стиля перед Русской Православной Церковью не стоит. Подавляющее большинство верующих нашей Церкви привержены сохранению Юлианского календаря», — заявил в интервью РИА «Новости» секретарь по межправославным связям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.
«Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни», — пояснил он.
Вместе с тем отец Николай напомнил, что в настоящее время по старому (Юлианскому) стилю живут Русская, Грузинская, Иерусалимская, Сербская Православные Церкви и афонские монастыри. Все остальные 11 Православных Церквей празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря.
«Но они пользуются не «католическим», Григорианским, календарем, а так называемым Новоюлианским. Пока он совпадает с Григорианским. Расхождение между этими календарями в один день накопится к 2800 году», — подчеркнул протоирей Николай Балашов.
Календарная реформа, заменившая Юлианский стиль на Григорианский, была предпринята в XVI веке при Папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.
В этих же целях в 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять участия в этом совещании.
Узнав о совещании в Константинополе, Святейший Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на «Новоюлианский» календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе. Поэтому менее, чем через месяц, Святитель принял мудрое решение отменить это постановление.
Расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского — за 3 тысячи 333 года, а «Новоюлианского» — за 40 тысяч лет.
У меня почему-то есть уверенность, что если завтра Великий Вождь или даже Любимый Руководитель скажет: "хорошо бы праздновать пасху вместе со всем христианским миром", то послезавтра "большинство верующих" с ликованием примет Григорианский календарь.
Прежде чем орать на право и на лево что мы христианская стана надобно нам самим не просто так раз в год пойти свечку поставить и дождаться когда поп мокрым веником освятит крашенные яйца, надобно реально обществу поменьше высокомерия и в зеркало иногда смотреть.
Имперский этнос, осознающий себя придатком к трубе, членом всемирного общества потребления, который по мнению либеральной интеллигенции еще и каятся должен за 'злодеяния' этого, того и себя самого явно заниженную самооценку имеет.
Вот, Вы, например, готовы покаяться передо мной за угнетение Джоржем Вашингтоном белых аристократов Юга?
Это по аналогии с требованиями либеральной интелегенции в покаянии русского народа в самой попытке построить справедливое общество.
Или, быть может, Вы хотите покаяться за демократов 17-го, которые в феврале ради личных благ сокрушили монархию и тем и вызвали к жизни октябрьский переворот?
Вы же демократ? Значит на Вас часть вины за февраль и, следовательно, за октябрь?
Или, быть может, Вы хотите покаяться за деяния Ваших единомышленников в 90-е?
А не лежит ли и на Вас реальная часть вины за смерти стариков от голода в 90-е годы?
Основная ошибка требующих покаяния за этого, того и себя самого в том, что покаяния может потребовать только священник, церковь или Бог.
И никто, кроме них.
Гордыня Ваших требующих покаяния изводит.
И это в лучшем случае.
Как правило же у этих требующих еще и своекорыстный интерес представлен.
Например, провести люстрацию спецслужб под шумок.
" Основная ошибка требующих покаяния за этого, того и себя самого в том, что покаяния может потребовать только священник, церковь или Бог."
Требовать у меня покаяния никто не может и поп и церьковь тоже не может. Я свободный человек.
А покаяние требуется самому человеку в первую очередь пред сами собим.
Григорий Лыжин25.12.2007 17:49
Второй раз на проекте читаю о календаре.Авторы бы почитали бы хоть об апостольских правилах и о том, что христианская пасха не должна совпадать с иудейской,а при современном стиле это у католиков дважды было.
Григорий Лыжин25.12.2007 17:56
При таком рассуждении Дмитрий и заповеди будут неудобны.И их поменять.Не переживайте придёт не кто кто услышит ваши чаяния и религия будет удобным как тот стул на которым вы сидите.А про то , что спасение это не широкий путь вы упустили, и то, что усилие надо предпринимать, и то,что 'род сей лукавый и прелюбодейный только молитвой и постом
Православный священник не может молиться вместе с последователем культа вуду, например.
Мы поклоняемся Христу.
Они - мелким демонам и демоницам.
Что у Христа обшего с демонами?
Впрочем, об этом лучше пусть Григорий скажет. Это уже вне моей юрисдикции.
-=РИФ=-
Григорий Лыжин25.12.2007 18:59
Молитва это разговор с Богом!И есть культы поклоняющиеся демонам,с ними увольте.И есть ересь экуменизм почитайте на досуге.
Дмитрий, христианская Пасха отличается от иудейской.
Почитайте Евангелие для начала.
Потом уже и поговорить об этом можно будет.
пока - только сотрясание воздуха выйдет.
Ну и что из того, что отличается? Теперь мы должны измудряться, лишь бы не совпали даты? Почему бы тогда не отказаться от названия праздника Воскресения Христова - Пасха? Оно ведь точь-в-точь иудейская песах.
Иудейская пасха празднуется 7 дней, начиная с 15 нисана, день недели начала пасхи может быть любой, и поэтому иудейская пасха может совпадать с православной, которая празднуется только в воскресный день.
Кстати, прогуливаясь недавно по Москве я обнаружила, что около Елоховского собора (некогда кафедрального), стоит елка.... с пятиконечной звездой на макушке!
Вот уж правда, все смешалось.
так что елка у нас половину-на половину
Эдакий фьюжен
А что, наряжать елку можно только глубоко верующим? И вообще, два праздника - лучше чем один. И для людей, рожденных в СССР -это навсегда останется так.
еще раз: я говорю про то, что около собора, который до не давнего времени был кафедральным (считайте "второй" собор России)прямо в его дворике, стоит елка с коммунистической символикой.
Назвать ее рождественской я лично не могу.
У себя дома, или просто на улице меня не смущает любой стиль украшения елки.
Данный же факт демонстрирует ту кашу, которая находится в головах наших граждан, в частности, "православных сталинистов"-рифовцев
Алина, каша, она может, у кого, конечно и каша, но ведь наша каша, отечественная, русская, худого то, особенно, не выйдет, и уж, конечно, это гораздо полезнее иностранного йогурта, находящего в головах других наших граждан :)
Вы, кстати, в курсе, Алина Матвеевна, что звезда на рождественской елке символизирует собой звезду не коммунистическую, а вифлиемскую и что она с незапамятных времен там?
:)
Разная, не только красная, еще и желтая, белая, зеленая, как правило восьмиконечная во времена не столь давние, но были и пятиконечные и шестиконечные звезды, возможны варианты...
Посетите музей игрушки в Сергиевом Пасаде для более подробного ознакомления с вопросом...
Для православных цвет и количество углов у данной звезды не являются вопросом веры...
Вы считаете цвет и количество уголов у данной звезды важным?
Считаете, что сим Вам знак дан?
:)
:) Алина, :) С наступающими Вас!
ПЫСЫ. Да, теперь я понял откуда во мне стремление к Империи! Это всё звезда виновата! :) Вот она, кстати, родимая! :) Весело так, знаете ли, подмигивает! Не Вам ли? :)
на Рождество там будут в основном "по билетам" и толкающиеся бабульки, к сожалению, с энтузиазмом стремящиеся занять место попервее в очереди за дефицитным товаром - благодатью
хотя, возможно, за последние 3 года что-то изменилось...
действительно дело не в елке
но в елке проявляется та самая каша в голове
Это еще вопрос, кто у кого позаимствовал атрибутику.
Может, наоборот, звезды над кремлевскими башнями - христианские символы. Ведь переняли же коммунисты другую православную атрибутику: библия - капитал, жизнеписания святых большевиков-мучеников, борьба с многочисленными ересями-уклонами, святые мощи у кремлевской стены, да и триединство отца, сына, и святого духа олицетворяет комбинация серп, молот и красная звезда.
Я вижу в этом стремление подпереть пресловутую вертикаль православием. Недаром, не успел Путин назначить Медведева, как Патриарх тут как тут: одобряем и поддерживаем. Вот и на Рождество учудят чего-нибудь.
Согласен с Алиной. Пятиконечная красная звезда - пусть остается коммунистам! Тем более, что первоначально они частно ее использовали "рогами" вверх. (см. фото Троцкого и др., "орден красного знамени")
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.
Во всем христианском мире елка Рождественская и только у нас Новогодняя.
Христиане всего мира( и католики и православные) на рождество в церковь с Христом и святыми побыть помолиться попросить защиты ну и потом только покушать.
А мы на Кремлевскую елку, не в церковь а на банзухи и карпаративы. Мы это на 80 процентов христиане православные защитники веры.
КОММЕНТАРИИ (87):
Не понятно мне упорство, с которым церковное начальство отказывается принять Григорианский календарь. Греки уже перешли на современный календарь, хотя в Греции просто попытка перевести богослужение со старогреческого на современный вызвала беспорядки с кровопролитием.
Или то, что календарь был введен был папой римским затмевает все преимущества и выгоды? Так это ж гордыня элементарная.
Кроме отказа перевода священных текстов с русского церковнославянского на русский бытовой, отказа от смены методик рассчета времени Пасхи и Рождества, отказа от корректировки символа веры и священного писания, будет еще столь же упорный отказ Церкви от принятия универсальной религии, Дмитрий.
Святые обещали нам, что Русь устоит в вере.
Лучше не пытайтесь рассуждать о том, в чем ничего не понимаете.
-=РИФ=-
А как донести до человека веру ежели поп бубнит на старославянском, а человек небельмеса не понимает.
Вера превращается в формальность на общественном уровне. Как членство в КПСС.
Главное ты ходил на пасху в церковь, А. Отчитайся.
как донести до человека веру ежели поп бубнит
Веру до человека, как это не парадоксально звучит, Бог доносит.
А далее - человек сам разбирается.
Уж если моя бабушка в 60 лет разобралась, когда в церковь ходить стала не только на Рождество и Пасху, то уж тем более молодым это труда не составит...
Церковнославянский, в отличии от древнеславянского во всём его многообразии диалектов, от русского отличается только наличием т.н. устаревших слов и отличием написания, впрочем, не существенным, письменный язык можно освоить в две недели, устный же, если поп не бубнит, а читает внятно, вполне понятен на слух обычному человеку.
А всетаки почему у них Рождественская елка, а у нас Новогодняя елка хотя мы такие хритианистые.
Так повелось со времен советской власти.
Сменится поколение - и у нас будет уже только рождественская елка, а не три елки в год, новая, рождественская и старая.
Уже прошло 17 лет. Храмов поностроили. По праздникам народу полно. К мощам километровые очереди.
Или это мода, так для проформы.
Че валить на советы. Мыж истинные православные. Или мы по принципу - как нам выгодней.
Мы ж истинные православные.
Вы, очевидно, нет.
Я, хотелось бы, но тоже нет.
В меру своих возможностей.
Многие уже - да.
И с каждым годом всё больше.
-=РИФ=-
Так елку мы сделаем рождественской или оставим новогодней когда со временем все 80 % станем истинно провославными. ?
Только одна елка останется именно в этом случае.
Процесс при этом будет носить характер естественный.
Не хватало еще, чтоб государство регулированием народных праздников занялось.
Типа, новогоднюю елку мы людям запретим праздновать, за то штраф, а вот рождественскую - можно.
Это уже про большевизм у Вас речь, только там наоборот всё было.
Иначе, Артур, все эти процессы происходят, счет времени в таких процессах - на поколения, не на десятки лет даже.
-=РИФ=-
У меня дети на ОПК за один урок научались читать по славянски.Даёшь В.Ш в каждом насёлённом пункте Р.Ф.!
Знаете почему ислам распространяется очень быстро? Почему это очень популярная религия, хотя она младше христианства на 600 лет?
Знаете почему в нашей стране много сект появилось, всякие сатанисты, адепты такого-то дня и проч.?
А членами в них состоит молодежь?
Потому что в сектах и исламе все объясняется простым понятным языком (в исламе арабский язык практически не изменился).
Поэтому большинство из молодых идет по пути наименьшего сопротивления. Ну не хочет нынешняя молодежь учиться!
Поэтому В том, что секты в нашей стране появляются и расцветают, повинна в том числе и Православная церковь, которая отталкивает "ищущие души".
Стань проще и люди к тебе потянутся. Эти слова можно адресовать Церкви.
А Ваша позиция - если захотят, то научатся - это признак подросткового максимализма в переходный возраст, а не мудрости.
p/s
А если бы в момент принятия христианства славяне говорили на скандинавских наречиях, то сейчас тексты священных писаний и богослужения проводились бы на древнескандинавском языке?
Уважаемая Любовь неужели я буду вам отвечать,нет.(Гришка... , и вы не ответили на одно письмо)
Ваш тон вас и выдаёт.А ваших репликах не логики не смысла.Вам отвечать я больше не намерен.Наверно тут есть те люди , которые хотят с вами спорить.Желаю успехов на этом пути!
А я не буду за Вас спорить с Княжиной. Я просто напоню Вам, святой отец, какво время насаждения христианства на Руси оно само трансформировалось. Как нательные кресты придумали ради того что бы заместить амулеты, как иконы над воротами городов заменили божков, как тоже самое произошло с божками в домах, которые тоже заменились иконами а отношение славян к ним остальсь прежним. Как церковные празники подгоняли под языческие, как Церкви строили на месте капишь....
Вы бы Лыжин об этом не забывали в своей спеси... Православие было гибким когдато. А сейчас это ЗАО "Слава БОГУ", готовое за денюшку на все что угодно.
Уважаемыей Алексей и в чём же спесь моя?За денюжку,милостивый сударь а известно ли вам , что требы даром совершаю.И Москвой и Питером всю Россию не мерейте.Духовенство как и народ разным бывает.Успехов на вашем пути.
Прошу прощения перед Вами лично. Я совершил традиционную ошибку персонифицировать организацию через её представителя. Надеюсь что в среде духовенства есть здравые силы и они КОГДА НИБУДЬ дадут о себе знать.
29700 священников в РПЦ и вы словами бросаетесь,и всё мешаете.Я на вас не обижен.Будте в мире.
МВД - 1,5 млн человек
ФСБ - 80 тыс.
МЧС - 440 тыс.
И ведь мы все тоже "бросаемся словами" в их адрес и пороки им припоминаем "коллективные".
========================
И чем же это я "мешаю"?
Спать?
Мешаете всё в одну кучу.О том , что вы перечислили я не высказывался об этом.так что хотите спать ваше право
И в церкви отсутсвует ( потерянна с возрастом ) гибкость и контакт со временем.
И в государственной машине отсутствует гибкость и контакт со временем.
"Как нательные кресты придумали ради того что бы заместить амулеты, как иконы над воротами городов заменили божков, как тоже самое произошло с божками в домах, которые тоже заменились иконами а отношение славян к ним остальсь прежним. Как церковные празники подгоняли под языческие, как Церкви строили на месте капишь...."
+1
В своих словах я указала только действительный способ стать ближе к народу.
У меня нет никакого желания спорить по вопросам личных убеждений любого человека.
То, что я писала, касается лишь того, что РПЦ настолько оторвана от народа, что в своем чванстве не замечает действительных чаяний народа.
РПЦ этим напоминает секту.
Здесь нет ни капли критики.
Я за религию, я за православие, но имидж РПЦ, сама РПЦ и создала.
Да, вы учите слову Божиему. Да, вы строите монастыри. Да, вы оказываете помощь обратившимся к вам.
Но действительной связи с народом пока не наблюдается.
Я тоже поражаюсь.
Паства парвославная вымирает со страшной скоростью. Россия раззоряется как будто война идет а церковь видет себя тихохонько как мышка. Знает чье сало ест.
Был момент нашей истории за который земно кланяюсь нашей Церкви. Это монгольское иго. Только единая религия спасла от распада Русские земли, только она одна на долгое время скрепляющей силой была. И народ за этот подвиг, церкви воздал любовью и уважением.
Шли века, любовь и уважение воспринимались РПЦ как должное и более того как святой долг крестьянина. А крестьянин видел в попах, таких же паразитов, каки царских чиновников, как мироедов деревенских и пришло время, когда мужики САМИ стали срубать кресты и раззорять "обители божьи" Довы@#$валась наша церковь.
В СССР церковь стала в строй гос учереждений и с развалом Империи себя повела точно так же как КГБ или КПСС - спрятала голову в песок. Когда дерьмократы дали подачку - безакцизную торговлю водкой и сигаретами - РПЦ радосно ухватилась за этот гешефт убивая ростки уважения к себе у недавних атеистов занятых поисками ВЕРЫ (Вера в светлое будуще была растоптана, а без веры большинство Русских жить не может)
И в момент когда надо было сплотить народ вокруг ВЕРЫ, церковь встала в один ряд с предателями - Зюгановым, Жириновским и др.
Лыжин обижается на мою критику, а я буду пинать РПЦ так же как пинаю КПРФ. Они не заслуживают уважения.
29700 священников в РПЦ и вы словами бросаетесь,и всё мешаете
Неужели среди этой толпы не может возникнуть сила способная на творческое действие. Церковь должна снова как 1000 лет назад завоевывать свой авторитет. Не думаю что "князь" Путин или Медведев помогут вам распостронить ваш культ. У них уже другая вера вера в золото и не советую вам перенимать её, а то загорятся когда нибудь ваши купола красным заревом пожаров и ни кто тушить не станет.
" В СССР церковь стала в строй гос учереждений "
Беда в том что РПЦ так и осталась встроенным механизмом. А должна быть самой сабой. Этого нет.
Беда в том что этого не понимает и большинство населения.
А если так трудно понять их заморочки, так пусть не называют себя общенациональной церковью, а назовутся клубом единомышленников, типа масонских кружков, и проводят свои собрания среди узкого круга посвященных.
Если Вам, Дмитрий, трудно понять некий вопрос - это не значит, что его не могут понять другие люди или что он сложен для них.
Я, например, структуру времен в английском языке до сей поры полностью понять не могу, хотя свободно общаюсь с носителями языка. Ну не дано мне.
Из этого не следует, что народу непонятен английский язык.
Это я Вам по аналогии пример привел.
пусть не называют себя общенациональной церковью, а назовутся клубом единомышленников и проводят свои собрания среди узкого круга посвященных.
Это известная мечта русской интеллигенции. К счастью, не осуществимая.
-=РИФ=-
Владимир так по идее надо перестроиться и устраивать Рождественнскую елку и не на тусовку , а в церковь.
«Вопрос о перемене календарного стиля перед Русской Православной Церковью не стоит. Подавляющее большинство верующих нашей Церкви привержены сохранению Юлианского календаря», — заявил в интервью РИА «Новости» секретарь по межправославным связям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.
«Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни», — пояснил он.
Вместе с тем отец Николай напомнил, что в настоящее время по старому (Юлианскому) стилю живут Русская, Грузинская, Иерусалимская, Сербская Православные Церкви и афонские монастыри. Все остальные 11 Православных Церквей празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря.
«Но они пользуются не «католическим», Григорианским, календарем, а так называемым Новоюлианским. Пока он совпадает с Григорианским. Расхождение между этими календарями в один день накопится к 2800 году», — подчеркнул протоирей Николай Балашов.
Календарная реформа, заменившая Юлианский стиль на Григорианский, была предпринята в XVI веке при Папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.
В этих же целях в 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять участия в этом совещании.
Узнав о совещании в Константинополе, Святейший Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на «Новоюлианский» календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе. Поэтому менее, чем через месяц, Святитель принял мудрое решение отменить это постановление.
Расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского — за 3 тысячи 333 года, а «Новоюлианского» — за 40 тысяч лет.
У меня почему-то есть уверенность, что если завтра Великий Вождь или даже Любимый Руководитель скажет: "хорошо бы праздновать пасху вместе со всем христианским миром", то послезавтра "большинство верующих" с ликованием примет Григорианский календарь.
И РПЦ найдет обоснование для такого изменения своих взглядов.
Прежде чем орать на право и на лево что мы христианская стана надобно нам самим не просто так раз в год пойти свечку поставить и дождаться когда поп мокрым веником освятит крашенные яйца, надобно реально обществу поменьше высокомерия и в зеркало иногда смотреть.
надобно реально обществу поменьше высокомерия и в зеркало иногда смотреть
Это всем полезно.
Факт.
Хотя у нашего общества сейчас скорее заниженная самооценка, чем завышенная.
-=РИФ=-
У нас заниженная самооценка !?
У Вас может и нет.
А вот у общества - да.
Имперский этнос, осознающий себя придатком к трубе, членом всемирного общества потребления, который по мнению либеральной интеллигенции еще и каятся должен за 'злодеяния' этого, того и себя самого явно заниженную самооценку имеет.
-=РИФ=-
А разве покаяние это не по христиански ( православну) !?
Опять нистыковка.
Покаяние покаянию рознь.
Вот, Вы, например, готовы покаяться передо мной за угнетение Джоржем Вашингтоном белых аристократов Юга?
Это по аналогии с требованиями либеральной интелегенции в покаянии русского народа в самой попытке построить справедливое общество.
Или, быть может, Вы хотите покаяться за демократов 17-го, которые в феврале ради личных благ сокрушили монархию и тем и вызвали к жизни октябрьский переворот?
Вы же демократ? Значит на Вас часть вины за февраль и, следовательно, за октябрь?
Или, быть может, Вы хотите покаяться за деяния Ваших единомышленников в 90-е?
А не лежит ли и на Вас реальная часть вины за смерти стариков от голода в 90-е годы?
Основная ошибка требующих покаяния за этого, того и себя самого в том, что покаяния может потребовать только священник, церковь или Бог.
И никто, кроме них.
Гордыня Ваших требующих покаяния изводит.
И это в лучшем случае.
Как правило же у этих требующих еще и своекорыстный интерес представлен.
Например, провести люстрацию спецслужб под шумок.
-=РИФ=-
" Основная ошибка требующих покаяния за этого, того и себя самого в том, что покаяния может потребовать только священник, церковь или Бог."
Требовать у меня покаяния никто не может и поп и церьковь тоже не может. Я свободный человек.
А покаяние требуется самому человеку в первую очередь пред сами собим.
Второй раз на проекте читаю о календаре.Авторы бы почитали бы хоть об апостольских правилах и о том, что христианская пасха не должна совпадать с иудейской,а при современном стиле это у католиков дважды было.
При таком рассуждении Дмитрий и заповеди будут неудобны.И их поменять.Не переживайте придёт не кто кто услышит ваши чаяния и религия будет удобным как тот стул на которым вы сидите.А про то , что спасение это не широкий путь вы упустили, и то, что усилие надо предпринимать, и то,что 'род сей лукавый и прелюбодейный только молитвой и постом
Григорий дорогой при чем здесь календарь.
Я про наше поведение, про наши поступки.
Про то что на показ и то что на самом деле.
И что, мир перевернулся?
А то, что в метро вместе с нами ездят иудеи церковь не смущает? А можно ли брать в руки деньги, которые подержал католик?
что в метро вместе с нами ездят иудеи церковь не смущает?
Не смущает. :)
можно ли брать в руки деньги, которые подержал католик?
Можно. :)
-=РИФ=-
А вместе помолиться и у бога попросить Мира на земле - можно ?
В общем случае - нет.
Православный священник не может молиться вместе с последователем культа вуду, например.
Мы поклоняемся Христу.
Они - мелким демонам и демоницам.
Что у Христа обшего с демонами?
Впрочем, об этом лучше пусть Григорий скажет. Это уже вне моей юрисдикции.
-=РИФ=-
Молитва это разговор с Богом!И есть культы поклоняющиеся демонам,с ними увольте.И есть ересь экуменизм почитайте на досуге.
Молитва это разговор с Богом!
Который можно вести всю свою жизнь самостоятельно без посредников. И получать ответы в процессе жизни - по совести.
Почему же нельзя праздновать пасху в один день с иудеями? Тем более, что пасха изначально иудейский праздник.
Дмитрий, христианская Пасха отличается от иудейской.
Почитайте Евангелие для начала.
Потом уже и поговорить об этом можно будет.
пока - только сотрясание воздуха выйдет.
Ну и что из того, что отличается? Теперь мы должны измудряться, лишь бы не совпали даты? Почему бы тогда не отказаться от названия праздника Воскресения Христова - Пасха? Оно ведь точь-в-точь иудейская песах.
Не понятно, с чего это Вам пришла в голову мысль, что Вы - будущий рефоматор церковной жизни...
На сем прекратим бессмысленный спор по данной конкретной теме с Вами.
:)
-=РИФ=-
Я просто пытаюсь понять, чем руководствуется русская православная церковь, сохраняя юлианский календарь.
Пасха песах .Разные события.Евреи воспоминают исход из Египта,мы же воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа!
И почему они не могут совпадать? Ведь не казнь же пророка они празднуют, а освобождение от египетского рабства.
Христос был распят в пасху иудейскую и воскрес третьего дня.
Что мы и празднуем в Пасху.
Пасха иудейская же приходится на страстную пятницу.
Иудейская пасха празднуется 7 дней, начиная с 15 нисана, день недели начала пасхи может быть любой, и поэтому иудейская пасха может совпадать с православной, которая празднуется только в воскресный день.
Однако в истории еще таких совпадений не было.
Правильно, и вот ради этого вся эта эквилибристика с календарями.
Кстати, прогуливаясь недавно по Москве я обнаружила, что около Елоховского собора (некогда кафедрального), стоит елка.... с пятиконечной звездой на макушке!
Вот уж правда, все смешалось.
так что елка у нас половину-на половину
Эдакий фьюжен
И, что? Я так наряжал ёлку всё детство!
Так я честно говоря, и не ассоциирую Вас с глубоко верующим человеком, уж извините
А что, наряжать елку можно только глубоко верующим? И вообще, два праздника - лучше чем один. И для людей, рожденных в СССР -это навсегда останется так.
еще раз: я говорю про то, что около собора, который до не давнего времени был кафедральным (считайте "второй" собор России)прямо в его дворике, стоит елка с коммунистической символикой.
Назвать ее рождественской я лично не могу.
У себя дома, или просто на улице меня не смущает любой стиль украшения елки.
Данный же факт демонстрирует ту кашу, которая находится в головах наших граждан, в частности, "православных сталинистов"-рифовцев
а вот не надо мне навешивать ярлыки
хорошо, это мое личное мнение, которое создалось у меня после ознакомления с вашей организацией
оно может не совпадать с реальным положением дел.
Алина, каша, она может, у кого, конечно и каша, но ведь наша каша, отечественная, русская, худого то, особенно, не выйдет, и уж, конечно, это гораздо полезнее иностранного йогурта, находящего в головах других наших граждан :)
-=РИФ=-
Вы, кстати, в курсе, Алина Матвеевна, что звезда на рождественской елке символизирует собой звезду не коммунистическую, а вифлиемскую и что она с незапамятных времен там?
:)
-=РИФ=-
красная-пятиконечная?
Разная, не только красная, еще и желтая, белая, зеленая, как правило восьмиконечная во времена не столь давние, но были и пятиконечные и шестиконечные звезды, возможны варианты...
Посетите музей игрушки в Сергиевом Пасаде для более подробного ознакомления с вопросом...
Для православных цвет и количество углов у данной звезды не являются вопросом веры...
Вы считаете цвет и количество уголов у данной звезды важным?
Считаете, что сим Вам знак дан?
:)
-=РИФ=-
нет, я не склонна видеть знаки и разговаривать с путосторонними силами
я считаю цвет и количество углов у данной звезды важным
вера, она вообще мало зависит от символов.
эта ситуация мне лично кажется удивительной и крайне странной
елка - не напоминает рождественскую
вот и все
я считаю цвет и количество углов у данной звезды важным
почему же, если не секрет? :)
сознание человека ассоциативно
Скажите пожалуйста правильный цвет и количество концов звезды :) Чмсто ассоциативно! ;)
наверное, действительно 8
у меня дома - 6-ти конечная
серебряного цвета
совсем не похожа на кремлевскую.
А у меня до сих пор пятиконечная :) Да ещё и красная! Да еще и светится! Как на башнях Кремля! Неужели все эти годы я праздновал неправильно? :)
я не эксперт в таких вопросах
Главное, что у Вас при этом было на душе.
если желание всех отправить в Лунлаг, то видимо, нет
:) Алина, :) С наступающими Вас!
ПЫСЫ. Да, теперь я понял откуда во мне стремление к Империи! Это всё звезда виновата! :) Вот она, кстати, родимая! :) Весело так, знаете ли, подмигивает! Не Вам ли? :)
Ну если Вы находитесь в МГУ я могу присмотреться и увидеть ее мерцающий огонек
елка - не напоминает рождественскую
Это, Алина Матвеевна, Ваше, личное.
Вы туда на Рождество сходите, когда там дети будут, может тогда Вам напомнит...
Есть еще байка про поддельные елочные игрушки, которые вроде блестят, а радости никакой...
Может не в елке дело?
-=РИФ=-
на Рождество там будут в основном "по билетам" и толкающиеся бабульки, к сожалению, с энтузиазмом стремящиеся занять место попервее в очереди за дефицитным товаром - благодатью
хотя, возможно, за последние 3 года что-то изменилось...
действительно дело не в елке
но в елке проявляется та самая каша в голове
в елке проявляется та самая каша в голове
Каша - не в елке, каша - в голове,
это Вы верно заметили.
Оставим сей странный спор...
:)
-=РИФ=-
Это еще вопрос, кто у кого позаимствовал атрибутику.
Может, наоборот, звезды над кремлевскими башнями - христианские символы. Ведь переняли же коммунисты другую православную атрибутику: библия - капитал, жизнеписания святых большевиков-мучеников, борьба с многочисленными ересями-уклонами, святые мощи у кремлевской стены, да и триединство отца, сына, и святого духа олицетворяет комбинация серп, молот и красная звезда.
может быть, но я, честно говоря, такую смесь вижу впервые
обычно рождественские елки "нарочито-рождественские"
Я вижу в этом стремление подпереть пресловутую вертикаль православием. Недаром, не успел Путин назначить Медведева, как Патриарх тут как тут: одобряем и поддерживаем. Вот и на Рождество учудят чего-нибудь.
Кто что в ёлке рожденственской видит...
В пору психотерапевта приглашать...
:)
-=РИФ=-
Согласен с Алиной. Пятиконечная красная звезда - пусть остается коммунистам! Тем более, что первоначально они частно ее использовали "рогами" вверх. (см. фото Троцкого и др., "орден красного знамени")
Шестиконечную оставим евреям.
Звезда Богородицы - восьмиконечная.
Реально в головах каша.
И это потому что государство лезет в дела церкви, а церковь лезет в дела государства ( мирские).
А каша в головах у нас.
Пентаграмма на ёлке - это так по-русски! :)