Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Петр Иванович Степанов / записи кандидата

-4

Для начала, хочется определиться с позицией автора. Я по своим убеждениям – демократ. И не боюсь этого слова, несмотря на кучи дерьма, которым оно облипло в последнее десятилетие в России. Но никак иначе мои политические воззрения я не могу описать.

Все дело в том, что так называемые «демократы», столь успешно трещавшие языками в течении 10 лет, никакими демократами не являются. А являются они кучкой весьма способных прохиндеев, смекнувших, что о демократии в России и слыхом не слыхивали, и втюхавшим нам некое ее подобие, не имеющее ничего общего с оригиналом. Ну и под шумок растаскивавшим все что только можно. Разумеется под лозунгами истинной демократии. А в страну до кучи протащили массу «сопутствующих товаров» - либеральную экономику, разгул дешевой поп-культуры, гей-парады, желтую прессу и прочие прелести.

Теперь у нас тоже демократия, правда «суверенная». Изменилось только то, что власть имущие наконец осознали – страной надо руководить и делать хоть что-то для ее процветания. А не заниматься ее распродажей направо и налево. Но от этого демократии у нас больше не стало.

Распространенная ошибка простого человека демократических убеждений (я не беру в расчет Немцов-Касьянова-Каспарова и компанию, у них свои мотивации) в том, что они мыслят себе демократией некое идеальное общество. По возможности, как можно более похожее на европейское или американское. Я таких людей знаю немало – они хорошие, правда недалекие. Но у нас такого общества нет и народ тоже сильно отличается от вышеупомянутых. Может выгнать к черту весь этот глупый народ и заменить его на новый? Это было бы оптимальным решением проблемы, но об этом идеалисты-демократы могут только мечтать. Поэтому следует обвинить бестолковый расейский народец в «непродвинутости» и начать призывать Запад, для того, чтобы они нас правильно жить научили.

А ведь демократия – это «глас народа», сумма тех условий в которые он попал и его реакция на них. Ну и о какой любви к либеральным ценностям можно говорить после десятилетия разрухи и нищеты? Естественно – народ голосует за лучшую жизнь. Ну а отсутствие альтернативы Путину – вот об этом нужно спросить и их, «демократов», и нас, всех остальных. И прежде всего меня, поскольку болаболить в интернете и заниматься политической деятельностью – вещи довольно разные. Между прочим, Гитлера выбрали абсолютно демократическим способом. Просто его оппоненты были слабы, неконкретны и погрязли во внутренних склоках.

К тому же – всеобщее избирательное право на Западе тоже не с неба упало. К нему там долго шли и имелись разнообразные цензы – имущественный, образовательный, гендерный и т.д. В свое время нам твердили, что это признаки буржуазного неравенства. Но было это (попрошу не считать мои слова святотатством, а вдуматься) совершенно обоснованно – кого мог выбрать себе неграмотный и безземельный крестьянин? Того, кто водки больше нальет. У нас же все цензы были отменены мгновенно. Потому что большевики и не думали никому давать право голосовать по своему разумению. От них всеобщее избирательное право плавно перекочевало и к нам.

Ну а как может простой человек, ни разу осмысленно не голосовавший, сделать правильный выбор? И это вовсе не оскорбление его, ведь нельзя же с перезрением относиться к людям не умеющим играть на рояле или не умеющим водить машину. Ну не научились пока – и все! Поэтому переход от авторитарной власти к демократии должен происходить постепенно. И самый большой ужас я испытал когда на голову нашего простодушного народы вывалили все эти свободы, в том числе и свободу выбора. Вот и навыбирали.

Хорош ли авторитарный Путин? Разумеется, он лучше чем Ельцин. И для ситуации в стране пока подходит больше, чем кто-либо. Но только подлинная демократия может выращивать и варьировать лидеров в соответствии с потребностями момента. В этом ее главное и уникальное свойство.

КОММЕНТАРИИ (18):

Николай Застольский 04.02.2008 19:49

Пётр Иванович, извините, за последний абзац послал вам минус.

"Разумеется, он лучше... в соответствии с потребностями момента"

Владимир Славин 05.02.2008 01:26

Видите, Петр, вот и все комментарии за день Вам:
от демократов - Путина не хвали!
От остальных - молчание.
Странно, мол, хороший человек, а туда же, про демократию.

Согласен с написанным, несмотря на то, что считаю демократию возможной (работающей) только на местах, на уровне поселковых или муниципальных советов, например.

Петр Степанов 05.02.2008 02:01

дык я не корысти ради...

Владимир Славин 05.02.2008 02:49

Да то понятно, я о направлениях отечественной политической мысли...
:)

Дух Бестелесный 05.02.2008 10:33

Присоединяюсь к мнению Славина в части уровня поселковых или муниципальных советов.

Кудрин Алексей 05.02.2008 01:58

Все дело в том, что так называемые «демократы», столь успешно трещавшие языками в течении 10 лет, никакими демократами не являются. А являются они кучкой весьма способных прохиндеев, смекнувших, что о демократии в России и слыхом не слыхивали, и втюхавшим нам некое ее подобие, не имеющее ничего общего с оригиналом. Ну и под шумок растаскивавшим все что только можно.
Разумеется, демократы с кувалдами и лопатами - вполне уважаемые люди.

Петр Степанов 05.02.2008 02:02

это ирония, Алексей? не совсем понял.

Николай Застольский 05.02.2008 09:01

Подлинная демократия - это победа разума над чувствами, в том числе и над самолюбиями. И это торжество распространится не только на уровне поселковых и муниципальных советов, как того бы хотелось друзьям нашего народа.

Артур Тушин 05.02.2008 09:15

Демократия: либо она есть ( и тогда мы ее ядим ), либо ее нет ( и тогда нас ядят( вернее одни из нас те что меньше но они покруче едят одних из нас тех кто послюнтявней и попроще ) )

Николай Застольский 05.02.2008 10:49

Думаю, что спектр здесь непрерывен. Ваше замечание в значительной степени обращено к чувствам.

Мы любим и умеем обмениваться чувствами, это заметно по изменениям в "жизни на проекте", а вот делиться мыслями ещё не научились, у нас, к сожалению, здесь всё заранее поделено, - есть чужие мысли и есть свои, любимые...

Это - результат того, как чувства инструктируют наш разум.

Отсюда вывод, - внутри себя тоже надо корректно решать кадровый вопрос.
Каждому - своё!

Петр Степанов 05.02.2008 11:14

Артур, категорически не согласен. что значит мы едим - нас едят. а на Западе, где демократия - никто никого не есть?
про ее наличие тоже нельзя сказать однозначно - чаще всего она существует в переходных формах.

Иван Забубенный 05.02.2008 10:45

Все дело в том, что так называемые «демократы», столь успешно трещавшие языками в течении 10 лет, никакими демократами не являются. А являются они кучкой весьма способных прохиндеев, смекнувших, что о демократии в России и слыхом не слыхивали, и втюхавшим нам некое ее подобие, не имеющее ничего общего с оригиналом. Ну и под шумок растаскивавшим все что только можно.
Мы имеем то, что имеем. И исходим из того, что реально было. Кстати, данная ситуация для России не внове. Идиосинкразия на данное слово у народа лет на 20 обеспечена.

Петр Степанов 05.02.2008 11:11

о том и речь! надо исходить из реалий. какими-бы они не казались нам печальными.

Алина Постирушко 05.02.2008 20:22

Мы привыкли отождествлять демократический режим с наличием всеобщего избирательного права. Между тем, это понимание демократии характерно лишь для ХХ века, причем на практике она работает только в экономически развитых странах мира. Реальная демократия – это демократия налогоплательщика, предполагающая наличие финансово независимых и образованных людей, которые благодаря этим своим качествам способны принимать ответственные решения относительно государственного управления.
Иными словами, устойчивость демократического режима требует, чтобы к избирательным урнам приходили люди, которым есть что терять (*привет блогу Забубенного о русской доле*) в случае неэффективной политики властей. Эти люди имеют неплохую историческую память, и их гораздо труднее обманывать популистскими посулами, чем население менее развитых (аграрных, доиндустриальных) стран. Именно поэтому образованное городское население не готово активно участвовать в хозяйственной деятельности (и как налогоплательщик, и, тем более, как предприниматель), если его мнением пренебрегают. И именно поэтому, начиная с определенного уровня экономического развития, возникновение демократического режима в данной стране становится неизбежным.
Исторический опыт свидетельствует, что демократический режим остается устойчивым, только если всеобщее избирательное право появляется при достижении определенного уровня среднедушевого ВВП (примерно 2000 долл. в ценах 1990 года). На этом уровне большинство населения страны оказывается уже достаточно богатым, чтобы принимать ответственные решения и нейтрализовывать влияние люмпенов, получающих избирательные бюллетени.Попытки введения всеобщего избирательного права на более низких уровнях развития приводят или к его скорой отмене (как во Франции после революции 1789 года), или к превращению в ничего не значащую процедуру (как в СССР после 1936 года). отсюда

Николай Застольский 05.02.2008 21:39

Милая Алинушка, так это, оказывается, деньги учат людей уму-разуму? А ведь умение считать, - не самой большой ценности, оно часто сопровождаемо начётничеством. Да и счёт-то ведётся только на свой карман, разве это - демократия?

Алина Постирушко 05.02.2008 21:44

против истории (воплощения законов Природы) не пойдешь. Была другая ссылка - в ней были более подробные таблицы по введению избирательного права для различных категорий и ВВП на душу населения. Меня картина убедила.

Петр Степанов 05.02.2008 22:09

Николай, это ваше любимое слово - начетничество? в одном из предыдущих постов вы назвали мою мысль о том, что человек только сам "может назвать себя быдлом" начётничетвом. пытался осмыслить это и не смог.

Николай Застольский 06.02.2008 12:54

"...человек только сам "может назвать себя быдлом"

Ну а если он на это не способен, то что надо делать?
Ведь незрелость его ума влияет на ход общественных дел, каким бы маленьким он себе ни казался.


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:

Toshiba Satellite

© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"