Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Петр Иванович Степанов / записи кандидата

1

Объединяет ли нацию образ врага.

В последние два года в СМИ, да и в общественном сознании активно выпестовывается образ врага. Это и наглые Штаты, и Эстония, с ее безмозглыми выходками, и Британия, слегка потерявшая чувство меры, и Польша, возомнившая о себе, как о пупе европейской политики, и Грузия, с совершенно оскорбительными заявлениями ныне беглого минобороны, и даже Украина, где красавица Юля демонстрирует чрезмерную независимость. Уф, немаленький список получился!

С одной стороны, это и не удивительно. Благо вышеперечисленные объекты сами дают более чем убедительные поводы не испытывать к ним теплых чувств. Причем чем дальше - тем больше! Но все же с большинством объектов международные непонятки удается разрулить на дипломатическом уровне, не впадая в истерию мусульманских гопников в памятном казусе с карикатурами. Британцы только шагают не в ногу – что лишний раз свидетельствует о профнепригодности тамошнего МИДа. Зато образ врага, усиленно вдалбливаемый в головы населения, остается надолго. Таким образом, конфликт решен – образ врага остался.

Мне думается, что премудрые правительственные политтехнологи наивно полагают - созданием зримого образа врага и информационной иллюзии, представляющей Россию, в качестве осажденной крепости, можно добиться сплочения народа и появления некоей идеи, способной собрать всех соотечественников под единое знамя.

По моему глубокому убеждению – выбранная метода не оправдывает себя. Она настроена на противостояние и не способствует росту сознательности и ответственности внутри «осажденной» системы. Да и вообще ничему не способствует, за исключением формирования в душах людей самоощущения изгоев, ущербного и малопродуктивного. Эта метода хороша, чтобы объединившись набить кому-нибудь морду. Насколько же предпочтительнее попытка усовершенствовать общество базируясь на принципах самопожертвования, нестяжательства и прочих духовных ценностей! Мне кажется, это тот единственный путь, способный вывести Россию из ее нынешнего состояния.

Бесспорно, что пока в современной России хвалиться особо нечем. Вернее, положительных примеров не так много, как хотелось бы. Но они есть и о них надо говорить. А не пугать обывателя страшными империалистическими буками. Эти буки далеко и пусть с ними разбираются дипломаты. Наше дело - разобраться с нами самими.

КОММЕНТАРИИ (28):

Иван Забубенный 23.01.2008 13:53

Вы знаете, лет десять назад, я ужасался тому, какую внешнюю политику вела Россия тех лет. Это была политика побежденной, сломленной страны. Сейчас - начинает вырисовываться определенный вектор.
И я очень рад, что наконец-то, впервые за много лет, "образ врага" верный.
Именно англосаксы и являются главными цивилизационными конкурентами России.
Вы совершенно правы, упомянув их колыбель - Британию, локомотив - США, и их верных подпевал, страны-лимитрофы, поспешившие найти себе новых хозяев. Это и страны Восточной Европы, и, увы, наши бывшие "братские" республики. Да, список немалый, но это правда. И очень хочется верить, что это долгосрочный проект, а не пустое декларирование.

-=РИФ=-

Петр Степанов 23.01.2008 13:58

10 лет назад и я ужасался и чувствовал себя униженным.
но на суть моей статьи это не влияет. делать из образа врага главную стратегию России пагубно и неплодотворно.

Игорь Палагин 23.01.2008 14:01

Иван, лучше не скажешь. Респект!

-=РИФ=-

Григорий Лыжин 23.01.2008 13:54

Здраво Пётр.Тема следующего вашего блога 'меры по повышения мотивации духовного делания у граждан РФ'

Григорий Лыжин 23.01.2008 13:57

Серьёзно.

Петр Степанов 23.01.2008 14:04

попробую.

Владимир Славин 23.01.2008 13:58

Враги наши сами себя нам врагами делают, Петр, нет необходимости создавать образ врага.
В данном случае он возник естественным путем.

Кроме того - полностью поддерживаю Ивана.

-=РИФ=-

Петр Степанов 23.01.2008 14:03

не нужно образ врага культивировать. это создает излишнюю нервозность в обществе и отвлекает его от насущных дел.

Игорь Палагин 23.01.2008 14:05

Культивировать не нужно, но на плакатиках в В/Ч должны быть нарисованы не абстрактные враги, а солдаты US и НАТО

Игорь Сапрыкин 23.01.2008 14:42

В том то и дело - это хорошо отвлекает от насущных проблем потребителей новостей.
За этими рисовками люди перестают видеть собственные недостатки и недостатки того правительства которое у них есть.
Образ врага хорош когда действительно есть внешняя угроза. Когда есть угроза внутренняя ... этот образ создается искуственно чтобы отвлечь внимание.

Иван Забубенный 23.01.2008 14:46

И это верно. Но враг - действительно есть.

Владимир Славин 23.01.2008 14:47

Образ врага хорош когда действительно есть внешняя угроза.
...этот образ создается искуственно чтобы отвлечь внимание.


Вы считаете, что у России нет врагов?

-=РИФ=-

Игорь Сапрыкин 23.01.2008 14:51

Я не сказал что нет.
Но их не так много по сравнению с количеством создаваемых образов.

Владимир Славин 23.01.2008 14:55

Буквально - 2.

Англосаксонский мир и исламский экстремизм (не ислам как таковой).

-=РИФ=-

Петр Степанов 23.01.2008 18:49

я совершенно искренне считаю, что у России врагов нет.
есть другие страны, имеющие интересы пересекающиеся с интересами России. и нам следует отстаивать прежде всего свои интересы, а не кланяться иноземцам, как это было в ельцинскую пору.
г.Злобный очень хорошо в своем материале сделал на этом упор.
мой пост в какой-то степени развивает его мысли, как мне кажется.

Дмитрий Хромов 23.01.2008 15:01

Образ врага есть, был и будет. Это зависит не от нас, а от тех, кто ведет себя как враг по отношению к России.

А вот объединяться на основе образа врага действительно не стоит. Думаю, если даже и пытается власть у нас разыграть такую карту (что сомнительно) это не сработает.

Наш объединяющий образ это образ Русского Духа.

-=РИФ=-

Николай Застольский 23.01.2008 17:53

Поиски национальной идеи не увенчались успехом и несчастная наша власть в поисках народной поддержки обратилась к испытанному средству, - образу врага.
Образ врага успешно объединял и объединяет людей.
Создание хорошего образа неприятеля можно сравнить с бизнесом, сулящим немалые барыши при нынешней ситуации.
"Добротный" враг вполне способен обеспечить преемственность власти, и чем он сильнее, тем прочнее позиции власти в своей стране.
Однако - это уже старые, отживающие технологии, течение времени подмывает их основание.

У нашего народа есть и подлинный враг, пригретый нами, - сильный, матёрый и торжествующий.
Это - наши слабости, наши недостатки, наши пороки. Вот против чего следует объединиться и воевать до победы!

Найдём в себе мужество и силы, превозможем собственные слабости, - не будет у России врагов, они не состоятельны и неконкурентоспособны, понимают это и нечего не могут поделать.
Их участь - отдаться на милость сильнейшего, забыв о чванстве и надменности, записаться к нему в друзья.

Петр Степанов 23.01.2008 18:51

сильно сказано. но излишне эмоционально. видно накипело.

Кудрин Алексей 23.01.2008 19:58

Правильно, Николай. Главный враг - внутри нас. Или среди нас.

Сергей Добродушный 23.01.2008 21:00

Врагов много и внутри нас, и среди нас, и снаружи. Невозможно говорить: вот этот враг главный, с ним будем бороться, а этот мелок, на него наплюём.

Кто так сделает, получит удар в спину или из-за угла.

У России всегда были внешние враги - потому что это у нас земли много, а у других её не хватает, и политика, например, Англии всегда была направлена на то, чтобы поживиться за чужой счёт. Весь капиталистический мир построил себя из материала колоний.

А главное - сейчас США, Англия и др. пожинают плоды успешной операции по разрушению нашей страны ( СССР ), посадили на нашу шею своих ставленников, разрушили наше хозяйство с помощью своих советников - и в такой момент говорить, что у нас нет внешних врагов???

Николай Застольский 23.01.2008 22:45

Надо уметь дифференцировать рассматриваемые объекты по степени их значимости. Враг, погрязший в собственном добре, двигающийся с огромным, нескончаемым обозом, - уже не враг, а добыча.

Алина Постирушко 23.01.2008 21:14

Просто выбран путь наименьшего сопротивления
Разжигать ненависть проще, чем заслужить любовь

Владимир Славин 23.01.2008 22:36

Разжигать ненависть проще, чем заслужить любовь

Заслужить любовь США.

Нужно ли это?
И, главное, хорошо ли это?

Нам от них ни ненависти ни любви не надо.

-=РИФ=-

Алина Постирушко 23.01.2008 22:37

заслужить любовь народа
разжигать ненависть - к образу врага
(даже не к самому врагу)

Владимир Славин 24.01.2008 01:17

Разжигать ненависть проще, чем заслужить любовь

Значит в этом вы правы.
Согласен.

Про остальное же - вымышленный враг может только виртуально сплотить народ, измышлять себе врагов дело, безусловно, бесполезное.

-=РИФ=-

Петр Степанов 24.01.2008 01:18

Алина, совершенно с вами солидарен. любовь народа друг к другу, создать некую общность - хотя об этом можно только мечтать.
но пытаться надо.
а любовь США заслужить (да и почему мы должны ее ЗАСЛУЖИВАТЬ? собачки служат!) не удасться. Ельцин с Козыревым пробовали - не получилось.

Игорь Палагин 27.01.2008 08:09

От любви до ненависти - один шаг.

Алина Постирушко 27.01.2008 20:32

но от ненависти до любви - пропасть


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:



© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"