Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Макар Кузьмич Устюжанин / записи кандидата

Ностальгия 15.02.2008 20:01
0

Сорок лет назад мы собирали посылки детям Вьетнама. Не из самых богатых запасов извлекалась сгущенка, игрушки, тетради, ручки и ластики.
Сорок лет назад женщины у подъездов наших 2-этажных бараков, а тогда полстраны жило в дощатых бараках, плакали из-за гибели космонавтов.
Сорок лет назад у нас не было телевизора, но была радиола. Такая, что сверху пластинки, а внизу радио.
Сорок лет назад мы ходили в гости и пили там чай из блюдечек и кололи сахар огромными щипцами.
Сорок лет назад мы катались на лыжах, сунув ноги в валенках в неудобные крепления из кожезаменителя. И носили смешные шапочки с пампончиками. И у нас не было ни сотовых телефонов, ни компьютеров, ни плееров ни калькуляторов. У нас не было ничего кроме игры в лапту, футбола на хоккейной коробке и полной свободы передвижения. Потому, что взрослым было абсолютно не до нас и "Ну куда он со двора денется"!
Всего сорок лет назад. Даже странно все это вспоминать.

КОММЕНТАРИИ (87):

Алина Постирушко 15.02.2008 20:09

Да ну?
В 68 телевизоры уже вовсю внедрялись в советскую действительность

Макар Устюжанин 15.02.2008 20:11

Но не все могли себе позволить.

Алина Постирушко 15.02.2008 20:13

по деньгам или в силу дефицита?

Макар Устюжанин 15.02.2008 20:15

Точно не помню, но скорее из-за денег. Да и смотреть было нечего. У нас показывало только местное тв. Когда Москву подключили - был праздник.

Николай Застольский 15.02.2008 22:06

Очередь на телевизоры точно была, мои родители ждали "Рекорд" больше года, по-моему, но тогда это не воспринималось болезненно.

Василиса СМЫСЛОВА 15.02.2008 20:18

Взрослым было не до нас-это в точку!
Родители отдавали детей во всякие школы, кружки, секции (бесплатно!!),нас никто не встречал, не провожал....
Родители постоянно на работе пропадали, в очередях, поэтому мы с трепетом ждали выходных: лепили пельмени, ходили в походы, за грибами,ездили в город:)
Да...ностальгия нахлынула...воспоминания только тёплые и хорошие...

Алина Постирушко 15.02.2008 20:19

это - потому что детство

Алексей Аксенов 15.02.2008 20:32

это - потому что детство

А на самом деле все было беспросветно тускло и погано... - это хотела сказать наша звезда либерастии Алина :)))

Алина Постирушко 15.02.2008 20:33

да нет, просто дети 90-х будут вспоминать свое детство с такой же теплой ностальгией

а Вы - хам

Лука Селин 15.02.2008 20:45

с волками жить - по волчьи выть

Алексей Аксенов 15.02.2008 20:47

Увы. Действительно хам :((((

Алексей Аксенов 15.02.2008 20:47

Каюсь.
Не уважаю Вас совершенно ;(

Алексей Аксенов 15.02.2008 20:51

Вы бы мне дали повод Вас зауважать.

Например признать что СССР это образец теплого человеческого отношения друг к другу. Что детство в СССР было интересное и счастливое.

Что западные ценности разрушили и теплоту человеческую и душу всем изгадили. Что дети ростут сорняками и потребителями и не похожи на нас детей тогда.

Скажите это и я буду уважать Вас.
За то что кои веки смогли произнести то что на душе, а не то что требует от Васваше положение носителя западных ценностей.

Иван Забубенный 15.02.2008 20:54

А с чего вы взяли, что перечисленное вами не близко мне и РИФу?

Алексей Аксенов 15.02.2008 20:57

Иван, а где я говорил про РИФ.
Я тут с Алиной пытаюсь поговорить.

РИФ это нормальные ребята. Вполне советские :) Как и я.

Иван Забубенный 15.02.2008 21:01

Вы пытаетесь выставить РИФ - какими-то воинствующими иезуитами. Следует учитывать, что РИФ учитывает достижения СССР и хорошо помнит и любит те времена.
Вот только - ушло времячко.
ПЫСЫ. А с Алиной - говорить бесполезно :(

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:04

Это Славин выставляет РИФ иезуитами.

Вы бы выработали КОММЮНИКЕ по поводу вашего (РИФ) отношения к свободе слова в Империи. А то МРАКОБЕС Славин за Вас вещает.

Иван Забубенный 15.02.2008 21:06

Но, но! В целом я со Славиным согласен.
А свободы слова - вообще не бывает.

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:08

Ну тогда вы воинствующие иезуиты по факту :)))

Не серчай. Я ведь просто правду говорю. А на правду разве можно обижаться?

Иван Забубенный 15.02.2008 21:13

А что такое свобода слова? Возможность поговорить в инете - пожалуйста, но если чего не так - не обессудьте ;)

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:15

Инет это не пресса.
Инет это помойка.

Иван Забубенный 15.02.2008 21:18

Изменения грядут. А в СМИ, значит, любую грязь и ахинею можно печатать. Антигосударственные статейки. Россиененависнические. Это здорово, правда?

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:48

Иван.
Передергиваешь.

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:05

А с Алиной действительно говорить бесполезно. Это я так. На авось :)))

Макар Устюжанин 15.02.2008 21:05

Девушку не трогайте. Борода длиная - ум короткий.

Иван Забубенный 15.02.2008 21:07

А может сразу первое место ей отдадим. Девушка все-таки?

Макар Устюжанин 15.02.2008 21:13

Да. Уровень аксеновский. Шли бы лучше к себе в разделы и там в сотый раз обсуждали, чем РИФ лучше чего-то там.
Когда коту делать нечего, он всегда... Прямо про вас.

Иван Забубенный 15.02.2008 21:13

Задолбали уже просто. Я не могу простить протаскивание прозападных ценностей под маской невинной девушки, это вдвойне гнусно.
Или печально.

Алина Постирушко 15.02.2008 21:05

1) Я не носитель западных ценностей - женщинам вредно тяжелое носить
2) Отсутствие уважения не предполагает наличие хамства и не оправдывает его. где Ваши первохрЕстианские ценности?
3)я понимаю, пятница... надеюсь, завтра голова у Вас не сильно будет болеть...

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:07

1. Врете.
2. Не святой
3. Трезв.

Петр Степанов 15.02.2008 21:10

а если не святой, так и хамить можно?

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:12

Я потом исправлюсь...
Может быть.
Когда нибудь.
:)

Петр Степанов 15.02.2008 21:16

надеюсь. надежда умирает последней.

Петр Степанов 15.02.2008 21:09

насчет ношения ценностей +1000!

Алина Постирушко 15.02.2008 21:10

как доктор подтверждаете? а то мне не верят...

Петр Степанов 15.02.2008 21:11

готов выписать справку.

Алина Постирушко 15.02.2008 21:12

с круглой и треугольной печатью!

Петр Степанов 15.02.2008 21:17

у нас есть еще прямоугольная. если надо, разумеется.

Абрыгай Оглы 15.02.2008 23:32

Если вам тяжело нести, возьмите коня и везите!
Если вы из тех кто коня на скаку остановит - то я за вас буду голосовать!
Каждой русской женщине по коню, и горящей избе или турпутевке!
голосуй за коня, за Обрыгая Оглы!

Алина Постирушко 15.02.2008 23:35

Я такая !

Ярослав Еременко 18.02.2008 06:07

Алексей, душечка. Вы наверно типичный папенькин сынок. А папенька ваш был типичным зампредом какой-нить базы. И крах СССР, прервал ваш "усыпанный бриллиантами путь к вершинам славы и богатства". Признайтесь, что так;)
Раз вы любитель поговорок, вот вам одна: что имеем не храним, потерявши плачем.

Григорий Лыжин 15.02.2008 20:40

А.А а вы чего звезда?и 'перезвездиться могёте?'

Петр Степанов 15.02.2008 20:44

да, вот это все я помню очень хорошо.
и это было ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!
и шапочка с помпончиком была, и лыжи на валенки. а вот посылки у нас никто не посылал. у самих ничего не было.

Сергей Добродушный 15.02.2008 21:44

Моя мать училась в школе, в которой был всего один класс, не было учебников и писали на газетах вместо тетрадей. Но она никогда не говорила: У нас ничего не было.
Это у вас не было. А у нас - было. Я имею в виду совесть.

Петр Степанов 15.02.2008 21:48

а чего это вы так раскипешились? у вас было - а у нас не было. и мать свою не надо приплетать. у меня тоже мать есть. а насчет совести - разговор сложный.
у нас сгущенки не было, поэтому и посылать нечего было.

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:50

А у нас в Заполярье сгущенка всегда была. Это зонный продукт и для северов обязательный :)

Помню интернациональные пятачки :) Но это уже позже вьетнамских посылок было.

Петр Степанов 15.02.2008 21:53

а я не в Заполярье вырос. на Урале. там вообще ничего не было. сгущенку давали отцу на работе к 1 мая и 7 ноября. по 2 банки. на семью.
а время было хорошее!

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:57

Мои воспоминания в основном охватывают 80-е. Так что мы несколько разнесены во времени. Кроме того Кольский север это близко к центру. Ближе Урала. (Кстати где если не секрет? Я большой фанат Урала)

Петр Степанов 15.02.2008 22:31

маленький поселок под Свердловском. до сих пор не поворачивается язык называть его Екатеринбургом. места красивейшие.
но в 68 уже в Свердловск перебрались.

Алексей Аксенов 17.02.2008 12:07

А мое самое раннее детское воспомининие относится как раз к Уралу. В возрасте 3-х лет меня возили к прабабушке в Челябинск.

От той поездки осталась песенка "ну почему ко мне ты равнодушна..." Миронова. И смачное слово ЧАЛДОН

:))))))

Владимир Славин 16.02.2008 13:45

а я не в Заполярье вырос. на Урале. там вообще ничего не было.

Парадокс, а у моих друзей из Челябинска всё было.
Мы говорили об этом много.
Вот в перестройку всё пропало - это да.

Это какие-то разные Уралы, на которых вы выросли, Петр.
:)

-=РИФ=-

Сергей Добродушный 15.02.2008 21:54

Я не люблю, когда плюют в мою страну (а моя страна - СССР)

Петр Степанов 15.02.2008 21:56

вот такие и погубили нашу страну. как страусы прятали голову в песок... результат налицо.

Алексей Аксенов 15.02.2008 21:58

Все прятали. Не надо пенять.

Сергей Добродушный 15.02.2008 21:58

Бросьте. Я недостатки СССР знаю, и идеализировать его не хочу. Но охаивать то, что на самом деле было хорошо, я не буду, и другим буду мешать это делать.

Петр Степанов 15.02.2008 22:23

я по-моему написал - все было ОЧЕНЬ ХОРОШО! и матерей трогать не надо. а сгущенки не было. НЕ БЫЛО!
а СССР - это и моя страна, между прочим.

Макар Устюжанин 15.02.2008 22:29

Сгущенка на северах была.

Петр Степанов 15.02.2008 22:32

Урал - это не север. :)))

Алексей Аксенов 17.02.2008 12:15

Петр, это не север :(
Там суровый климат и все такое, но это не заполярье... По сравнением с Ямалом, Чукоткой или Новой землей. Урал это куррорт :)

Впрочем Кольский полуостров, хоть он и за полярным кругом расположен, место вполне приятное для жизни. Там не так сыро и промозгло как в Питере... Б-Р-Р...


А сгущенка продавалась не только маленькими банками я помню и пятикилограмовые.

Петр Степанов 17.02.2008 12:20

я и не спорю. поэтому и сгущенки не было.
а на Кольском полуострове не был. дальше Карелии судьба не заносила.

Дмитрий Хромов 15.02.2008 22:55

Мдааа, все таки психоаналитики правы. Вся будущая жизнь и ее осознание закладывается в детстве.
Одни дети из-за недополученной конфетки родителям простить не могут, другие всей стране.
Вот оно как бывает...

Петр Степанов 15.02.2008 23:34

напрасно вы так. я со своей страной в любви живу.
а сгущенки все равно не было. зато шапочки с помпончиками были. и лыжи с валенками.

Дмитрий Хромов 15.02.2008 23:42

Так сгущенка это лишь обобщающий образ. Да и обиженные дети все равно любят родителей.
Скажите, что же все таки было не так по-вашему тогда? Вот мне лично сгущенки хватало, хотя было нас трое у родителей и зарабатывали они не много.

Петр Степанов 15.02.2008 23:47

все жили по разному. но я не в претензии. я и сейчас не в претензии, например к Ходорковскому или кто там сейчас за него, к Сечину, что ли...
за державу обидно.
а детство у меня было хорошее. и все было по мне. но сгущенки все равно не было. я как Катон - Карфаген должен быть разрушен.
можно прекрасно прожить и без сгущенки.
но сгущенки все равно не было!!

Дмитрий Хромов 15.02.2008 23:57

Да вы не расстраивайтесь так. Не стоит плакать. Будет вам сгущенка. Накрайняк РИФ сбросится.

Если вы не в претензии, так чего тогда обидно? И Карфаген разрушать... Это вы про что?

Петр Степанов 16.02.2008 00:01

спасибо, Дмитрий, вы очень добры. но сгущенка у меня уже есть. и все остальное тоже.
а Карфаген - это цитата из классиков. посмотрите в гугле.

Дмитрий Хромов 16.02.2008 00:06

Ну есть, и хорошо. К чему ж тогда истерику тут устраивать?

Я вас не спрашивал, что такое Карфаген.
Я думал, что вы что-то свое хотели сказать, выразить, так сказать, свою мысль. А вы оказывается просто цитатки разучиваете. Небоитесь, что вас местный мультик в плагиаторы запишет?

Петр Степанов 16.02.2008 00:11

Катон очень давно умер. думаю наследники не будут в претензии.
где вы увидели истерику?
я вам о том, что у меня детство было счастливое, а вы хотите чтоб я еще признался, что сгущенкой обжирался. не признаюсь, не обжирался. каждая банка была как праздник.

Дмитрий Хромов 16.02.2008 00:20

Ну это вы мультяку объясняйте что вы как Катон Карфагены разрушаете.
Про сгущенку наверное тоже уже всем надоело. Истерики нет и хорошо.
Главное, что к Ходорковскому нет притензий, а то ему и так не сладко бедненькому. Наверное и сгущенки только по праздникам. Совсем не сладко.

Ну если у вас мыслей своих нет про Карфаген, то я с вашего позволения оставлю вас.

Виктор Старперов 15.02.2008 22:02

Сорок лет назад женщины у подъездов наших 2-этажных бараков, а тогда полстраны жило в дощатых бараках, плакали из-за гибели космонавтов.
Сорок лет назад у нас не было телевизора, но была радиола. Такая, что сверху пластинки, а внизу радио.

А шестдесят лет назад рвались бомбы, люди гибли миллионами, пол-страны было разрушено.

Владимир Славин 16.02.2008 13:52

+1 Виктор,
Мой отец вырос после войны в бараке на Волгодоне, в пригородах Сталинграда, хотя мой дед и был после войны поставлен партией начальником волгодонских складов (всю войну прошел в морской пехоте) - но, будучи переселен из того, что осталось от его дома в центре города в барак на окраину - вместе с рабочими, которые вкалывали на восстановлении канала, терпеливо ждал жилья, в 52-м, когда склады были уже переформированы и частично переехали, а дед работал прорабом на том же канале - бараки расселили, деду предлагали квартиру в центре города, но он выбрал Бекетовку, как чистое и красивое место. Одновременно с дедом квартиры получили и все рабочие, жившие там (барак расселили), большая часть уехала в центр новоотстроенного Сталинграда.
В настоящий момент в дедовской 3-х комнатной сталинке живет сестра отца с семьей.

Вот так за войну и бараки.

-=РИФ=-

Наталья Калач 15.02.2008 22:57

Типа Верхняя Вольта с ракетами, я вас правильно поняла?

Петр Степанов 15.02.2008 23:36

вы что-то не то поняли. была немножко война. может вы не слышали?

Максим Березанский 16.02.2008 01:23

А у меня нет ностальгии...
Есть гордость за какие-то достижения СССР, есть понимание необходимости некоторых шагов Союза, но ностальгии нет.
В одну реку нельзя войти дважды. И все эти бубончики - это глянец сссровского разлива. Как следующее поколение будет с умилением рассказывать про красные пиджаки, спирт "роял", говорящие часы и пр.

Игорь Палагин 16.02.2008 02:15

Как следующее поколение будет с умилением рассказывать про красные пиджаки, спирт "роял", говорящие часы и пр.

Уверен, так и будет. :)

Максим Березанский 16.02.2008 02:16

вот-вот. а издалека-то видно, какое это убожество...

Дмитрий Алексеев 16.02.2008 12:15

Максим, так Вы, кажется, слишком молоды, чтобы Союз хорошо помнить ;) Впрочем, и я тоже)

Максим Березанский 16.02.2008 12:25

Ну, пожить то довелось. пионер-таки...:)

Алексей Аксенов 17.02.2008 12:19

А я даже в комсомол вступил.
Жаль только что комсомол после этого долго не прожил :)

Дмитрий Хромов 17.02.2008 12:21

:)
Комсомол не долго прожил, когда я изнего вышел. Довольно грандиозное было однако событие )))) Ох уж и потаскали меня тогда.

Петр Степанов 17.02.2008 12:25

а я в комсомоле долго проторчал - даже в начальники меня все продвигать хотели. но не нравилась мне вся эта история - больно много вранья было.

Максим Березанский 17.02.2008 12:27

Так оно никуда не делось - вранье-то... Но Совдеп, конечно, в этом преуспел. И оттого проиграл.

Петр Степанов 17.02.2008 12:30

да и вранье такое мелкое было - всегда казалось, что если бы без него научились обходиться - может все бы и обошлось.

Максим Березанский 17.02.2008 12:32

Продули из-за этой лжи в мелочах, когда белыми нитками шито было. Люди решили и все остальное ложь - раз в мелочах жульничают. Хотя и большой лжи было навалом!

Петр Степанов 17.02.2008 12:36

Да при Брежневе уж такой режим вегетарьянский был - особого вранья не было. Ну может только с Афганом - да и то все там было далеко не однозначно.
А вот мелкая ложь - убивала наповал.

Алексей Аксенов 17.02.2008 13:12

Причем мелкая была очевидна даже детям.
А в качестве альтернативной информации - СЛУХИ. (а позже - голос Америки)

Сергей Добродушный 17.02.2008 21:41

Так оно никуда не делось - вранье-то... Но Совдеп, конечно, в этом преуспел. И оттого проиграл.

Это верно.
Но как проиграл - приняв за истину ещё большее враньё!


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:



© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"