Последние обзоры политологов
27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.
Все ...
»»
Вопросы к кандидату
Впервые в истории США государственный долг страны превысил планку девять триллионов долларов. Об этом сообщило 7 ноября министерство финансов.
С момента прихода Джорджа Буша к власти в январе 2001 года Конгресс уже пять раз поднимал потолок госдолга - на общую сумму 3,865 триллиона долларов.
По данным NewsRU.com, 8 ноября 2007 г.
Внешний государственный долг России на 1 января 2007 года составил 52 млрд долларов или 39,5 млрд евро, сообщил Минфин РФ.
По данным NewsRU.com, 19 марта 2007 г.
А теперь давайте задумаемся ...
Категории: экономические реформы
КОММЕНТАРИИ (76):
О !!! И вы еще спрашиваете, почему они живут богаче.
А Вы думаете, если бы Россия раздула бы гос. долг, рядовые граждане стали бы жить лучше????
Я лично - сомневаюсь!
А Вы полагаете, США раздувает долг ради простых граждан? :)
Да, такое целеполагание сомнительно
тем не менее, они привыкли делиться....
причем не толко с высшими чиновниками
До таких размеров? Да и еще принципиально не собираясь его возвращать. Думаю, жили бы лучше. А что? Минимальная зарплата порядка 2 тыс. у.е., Немеряные пенсии и пособия по безработице. И т.д.
Вы действительно полагаете, что пенсии в США дотируются из бюджета??
А пособия по безработице там выше, чем в Европе?
Вы действительно полагаете, что пенсии в США дотируются из бюджета??
А пособия по безработице там выше, чем в Европе?
Не в курсе. Но возникает вопрос. А зачем им тогда ТАКОЙ внешний долг?
Очевидно, на пром политику, войну в Ираке и закупку нефти
А надолго ли это, Алина Матвеевна? ;)
вот это вопрос
думаю, дефолты будут
думаю, государственный, а не корпоративный
вот когда - это будет зависеть от сальдо торгового баланса
фигня. ничего не будет. это долг, который они и не собираются НИКОГДА возвращать.
так и я о том же: говорю - дефолт по гос. обязательствам в США будет
вот когда - это вопрос
Когда появится страна, способная сдержать агрессию США и готовая с ними воевать.
А че, красиво!
Берешь у лоха деньги,идешь в ресторан, кутишь, потом покупаешь пистолет и используя его как аргумент, объясняешь, что обстановка изменилась и денег ты не отдашь!
Надо взять на вооружение!
А чтож налоги не увеличить? Граждане не поймут?
Ага, у них все предвыборные компании проводятся под лозунгом понижения налогов - хвост виляет собакой
Вот. Значит, долг нужен в том числе и для сохранения высокого уровня потребления. Пусть и косвенно.
вот только у нас нет традиции делиться с широким кругом лиц
Ну как же? Вон Путин и Лужок делятся копейками с народом, так некоторые на них молиться готовы. А при таком долге подачки не в 200 рублей, а в пару тысяч баксов будут вполне копейками считаться.
Да, У Лужкова есть культура "ДЕЛИТЬСЯ"
кстати, у Москвы большой дефицит бюджета...
Аналогия?
Да, У Лужкова есть культура "ДЕЛИТЬСЯ"
Значит, на Ваш вопрос :
А Вы думаете, если бы Россия раздула бы гос. долг, рядовые граждане стали бы жить лучше????
ответ все-таки положительный?
Думаю, что нет
в общестрановом масштабе нет культуры "Делиться"
займы переводятся с гос долга на долг гос компаний
ну предположим, за счет этого РТС растет - через капитализацию Газпрома и прочих
ну выигрывает кто-то *не самый бедный* на ПИФах
вот и все
промполитики-то у нас пока в общестрановом масштабе нет
Да, на ПИФах, в этом году - офигенно выиграли! :)))
в общестрановом масштабе нет культуры "Делиться"
Это почему же? Тут некоторые ставят в заслугу Путину стабильное выплачивание пенсий и зарплат бюджетникам. Что это, как не культура делиться малым с целью не потерять большое?
кстати да, пенсии у нас росли быстрее инфляции
другое дело, что в абсолютном выражении они крайне низки и их средний темп роста ниже темпа роста цен на нефть
А вобщем делиться-то надо не только с пенсионерами и бюджетниками
Браво, Алина!
Умения признавать свои прежние заблуждения - очень полезное свойство! Не ожидал! Приятно удивлен! (О пенсиях и инфляции).
я об этом уже давно писала в своем блоге о пенсиях и чиновниках - посмотрите текст курсивом тут
специально посмотрела все цифры =)
кстати да, пенсии у нас росли быстрее инфляции
Очень спорный вопрос.
А вобщем делиться-то надо не только с пенсионерами и бюджетниками
Вообще то надо не делиться, а развивать свою экономику, дабы каждый мог зарабатывать честным трудом, а не ждать подачки от государства, или крутиться как белка в колесе. Но это не про Путина с Лужком. Им сильная экономика России не нужна.
Вопрос же в том, улучшилась бы жизнь обывателя от бешеного увеличения внешнего долга и невозврата его, или нет. Считаю, что да.
быстрее инфляции - безусловно - за это говорят цифры, другое дело, что для наиболее малообеспеченных групп населения инфляция выше среднероссийской
Не знаю про цифры, но мои родители - пенсионеры (в Москве, с лужковскими надбавками) улучшения не заметили.
Александр, если это не секретная информация - давайте для объективности заглянем в их сберкнижку и сравним пенсию 2000 и пенсию 2007
если Вас не затруднит, сообщите эту информацию.
Спросил. Точной цифры узнать не удалось, но порядок такой.
2000 г. - 1000руб.
2007 г. - 4000руб.
Это в Москве, с учетом лужковских надбавок, в регионах меньше.
Вы можете привести пример цен на основные продукты питания + стоимость услуг ЖКХ за эти годы?
Прожиточный минимум, установленный по Москве для пенсионеров таков:
2001 г. - 1697,04р.
2007 г. - 3983,00р.
Данные отсюда
То есть к концу правления Путина с помощью Лужкова пенсии вроде бы догнали прожиточный минимум. Мега успех мегапрезидента :)))
Действительно, для бедных инфляция выше из-за цен на продукты. Поэтому развитие с\х и должно быть приоритетным
А вы знаете богатых пенсионеров?
Лично? Нет.
Лично? Нет.
А вообще?
Нет. Не думаю, что где-то в мире можно нажить богатство на пенсию. Оно наживается раньше
Вот я и пытаюсь сказать, что несмотря на формальное увеличение пенсии, жизнь пенсионеров не улучшилась.
Здесь вы не правы. Платят вовремя. Рост есть. Было-то иначе!
Здесь вы не правы. Платят вовремя. Рост есть. Было-то иначе!
Тогда к чему вы написали это:
Действительно, для бедных инфляция выше из-за цен на продукты. ? Противоречите сами себе?
Нет противоречия. Рост реальных доходов пенсионеров есть. Даже несмотря на инфляцию. С чем вы не согласны? С тем, что платят вовремя и больше?
Образно выражаясь, реальный доход - в холодильнике, а не в уме.
Примаков, Ельцин (царство ему небесное) и иже с ними :)
Ну и пол москвы из числа стариков проживающих в центре в собственных квартирах (!) :)
Ну и пол москвы из числа стариков проживающих в центре в собственных квартирах
Хорошая шутка, учитывая стоимость квартир. Вот только этим богатством они обязаны не Путину с его "регулярными и растущими" а кое кому другому. :)
Это нюансы :)
Сейчас есть конторы в которых готовы брать стариков на полное довольствие под завещание квартиры, многие этим пользуются.
За одно существование подобного рода услуг правительство стоит признать некомпетентным. :)
причем здесь правительство, существование таких услуг неизбежно. Причем не толко в россии
Неизбежно при капитализме, уважаемый. При нормальном строе человек, всю жизнь отработавший на благо страны не должен думать о том, как достойно прожить остаток жизни.
При нормальном строе человек, всю жизнь отработавший на благо страны не должен думать о том, как достойно прожить
Нет уважаемый. капитализм как раз нормальный строй, обеспечивающий достойную старость, достаточно посмотреть на европейских пенсионеров. Наши пенсионеры страдают от переходного периода. У нас пока капитализм несформировавшийся.
Еще один... Вы определились, когда сидели? При СССР или позже?
посмотреть на европейских пенсионеров
А вы слышали про демонстрации в Англии и США под лозунгами "Давайте сделаем как в Советской России"? Именно поэтому западным правительствам пришлось обложить капиталистов дикими налогами и повысить зарплаты и пенсии. Поэтому там стали появляться "профессиональные безработные".
Есть еще один момент. США с 4-мя % мирового населения потребляет 40% мировых ресурсов. Думаете, мы сможем встать в один ряд с ними?
Повышение пенсий лоббируется зарубежными фармацевтическими компаниями - лоббировать чинуш дешевле, чем в рекламу на ТВ вливать.
А результат один и тот же - пенсионер несет деньги в аптеку.
Деньги - детям, чиновникам - нары!
Голосуйте за Сергея Пантелеймоновича Навроде!
Голосуя за меня, вы вносите свой вклад в сбор средств для лечения детей-сирот.
А зачем им тогда ТАКОЙ внешний долг?
Всем известно: большой долг берётся для того, чтобы его не отдать.
мы в долг жить не сможет, как США, нам быстро устроят дефолт и мы на свои деревянные ничего импортного купить не сможем. А сами мы увы ничего не делаем.
Просто если все страны устроят дефолт США, то многим это может выйти боком, потому что на экономике США много что повязано.
А реально доллар падает по отношению ко всем остальным валютам в мире и уже очень давно. На это влияет в т.ч. и рост их долга.
Долг - это вообще не наш метод! Психология у нас иная.
Это верно, вот только наши методы мы годика так с 53-го начали сворачивать и переходить на чужие.
Наверное не от того, что наши методы приносили нам бешенные девиденды, не так ли?
Еще как приносили! На начало 50-х мы по темпу роста экономики вдвое-втрое опережали США. Несмотря на недавно завершившуюся войну.
Ну, мы и сейчас по темпу роста опережаем!
Да ну. В смысле, загибаемся медленнее их?
нет александр, темп исчесляется в процентах от развития свое же страны за предыдущие годы. Естественно у нас темпы выше. Темпы развития экономики Всегда выше у стран развивающихся, а не у развитых.
Ну да, учитывая, что мы ниже плинтуса, то какие то темпы есть...
Только какое это имеет отношение к 50-м? У нас тогда развивалась собственная промышленность, а не сырьевой экспорт.
Откуда такой радикализм. Ниже плинтуса? с чего вы взяли? Да в основном рост идет благодаря сырьевым прибылям, но медленно эти прибыли тянут вверх и другие сектора экономики. Стало развиваться машиностроение(я не про легковое) потихоньку возражда ется легкая промышленность. У нас сейчас есть шанс вытянуть экономику. вопрос в том, воспользуются ли им.
Откуда такой радикализм.
Из жизни...
Стало развиваться машиностроение
возражда ется легкая промышленность.
Примеры приведете?
Темпы возрождения сопоставимы со сталинскими?
Если завтра цена на нефть упадет, что будет?
У нас сейчас есть шанс вытянуть экономику
Шанс есть всегда. Было бы желание. Сейчас я желания не вижу.
Даже не смешно!Недавно человек с Урала приехал.
У нас моашиностоения НЕТ!
Подтверждаю.
Чем же обернется падение экономики США для России?
обесценивание ЗВР, снижение платежеспособного спроса на нефть
Полагаете, это все?
Станем ли мы жить лучше, если экономика США рухнет?
большой вопрос
это зависит не только от "падения экономики США", но и политики нашего госудаства
а пока у нас бОльшая часть ВВП - нефть и газ
Падение экономики США - вызовет всемирный экономический кризис. И мы не минём чаши сей. Плотно мы подвязаны, в силу разных причин. Только Автаркия - спасения России! Пусть без нас загибаются.
Только Автаркия - спасения России!
+1
Чем же обернется падение экономики США для России?
Стаб фонд обесценится, его доллоровая часть и деньги вложенные в акции америки.
Кризис экономики вызовет экономический спад, как следствие упадет спрос на нефть и соответственно цена на нее.
Причем я не думаю, что резко подешевеют товары из США у нас. Несмотря на то что рубль резко укрепиться, его падение цен быстро тормознет дефицит товаров из США. Что в конечном счете может подтолкнуть инфляцию в нашей стране, потому что сами мы ничего не производим.
США в любом случае из кризиса выдут, опять же за чужой счет в том числе и за наш. А вот мы обязательно словим свою кучу проблем. Так устроина экономика, увы.
вы меня конечно простите, но мы практически независим от товаров из США. От товаров из азии, и конкретно из китая мы зависим куда больше, впрочем как и остальной мир.
США в любом случае из кризиса выдут, опять же за чужой счет в том числе и за наш. А вот мы обязательно словим свою кучу проблем. Так устроина экономика, увы.
а как они за наш счет вылезут из кризиса?
То что мы распрощаемся с нашим дорогим "стабфондом"(он в их ценных бумагах), это одно,а Вам известно, что сумма долгов наших компаний западным банкам (обеспеченных обязательствами правительства)намного больше?
При нынешних ценах, если америка выполнит обязательства по долгам пиндосы будут стоять голые на чужой земле!
Надо понимать, в каком месте мировай иерархии находимся мы, и в каком - США. Находясь в самом верху системы, Америка может сбрасывать энтропию вниз. И она не откажется, поэтому при любом раскладе американцы выигрывают. Последствия придётся разгребать тем, кто внизу.
Мне ситуация видится так. Как такового дефолта может и не быть, потому что американцы всегда смогут напечатать столько долларов, чтобы отдать долги. Но на такое не все согласятся, поэтому кредиторам придётся принять условия реструктуризации с отсрочкой погашения долга. Избежать серьёзного обесценения доллара тоже не удастся. При этом некоторые, высокотехнологичные американские отрасли экономики получат конкурентное преимущество (например, Боинг задавит Эйрбас). Зато подорожает в долларах продукция компаний, расположенных за пределами США, и американская экономика будет жить, опираясь на дивиденды от акций американских владельцев за рубежом. Армия и флот для обеспечения этой цели готовы, а обеспечение доступа к дивидендам и неприкосновенность американских акций будет одним из условий реструктуризации долга. Одновременно удастся сгладить важную проблему: есть теория золотого миллиарда, а в США уже 300 миллионов жителей, и они прибывают. Стольким людям проблематично устроить высокий уровень жизни, да и ресурсы ограничены. У значительной части американцев, живущих своим трудом, он упадёт. Выиграют "капиталисты-империалисты", успевшие разместить капиталы в зарубежных компаниях.
В нашей стране. Проиграет государство в целом, через обесценение валютных накоплений. Выиграют частные компании, набравшие долгов на схожую сумму. Вот только в целом в этих компаниях есть и американская доля, так что американцы всё-равно выиграют больше. Ну и, как следствие, падение реальной стоимости нефти и возросшая зависимость от газовой трубы.
Главный вопрос: как во время неустойчивого положения, связанного с кризисом в США, сменить нынешнюю проамериканскую власть на адекватную.
Предпосылки будут - многим станет ясно, что американцы нас кинули, а наши правители обоср...сь.