Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Михаил Владимирович Правдин / записи кандидата

3

Готовятся механизмы для масштабных фальсификаций

Центризбирком РФ выпустил специальный регламентирующий документ, призванный обеспечить участие в выборах в Госдуму «российских граждан без определенного места жительства», иными словами - бомжей. По мнению экспертов, ЦИК не столько хочет обеспечить правом голосования всех граждан России, сколько повысить явку, а заодно и свою репутацию. Однако благородная инициатива может обернуться масштабными фальсификациями на предстоящих выборах в парламент.

«Эти люди, являясь гражданами России, также имеют право принять участие в голосовании, - заявил накануне член Центризбиркома РФ Игорь Федоров. - Практически у части из них есть надлежащие документы, есть паспорта, и они являются гражданами, даже те, кто без паспортов». Некоторые наблюдатели убеждены, что привлечь бомжей к выборам - законно и гуманно. «Бомжи, несмотря на свою социальную незащищенность, относятся к категории граждан, обладающих избирательным правом. Мы должны с гордостью воспринимать то, что государство теперь готово заботиться обо всех категориях граждан», - отметил председатель совета директоров Независимого института выборов Александр Иванченко. Сложно не согласиться с демократичностью этой меры, однако нельзя забывать, что речь идет о 4,5 млн человек, у которых нет не только документов, но и желания выразить свою гражданскую позицию.

Еще в сентябре партия «Единая Россия» предложила «отмыть» бомжей, восстановить им документы и пригласить их к участию в выборах. Тогда депутат Владимир Васильев, предвосхищая разговоры о желании ЕР получить их голоса, заявил, что «бомжи - это не электорат "Единой России"». И все же для партий 4,5 млн неучтенных голосов может оказаться хорошим подспорьем. Привлечение этих людей к выборам обеспечивает широкие возможности для фальсификации результатов, считают эксперты.

«Их голосование очень сложно проверить. Не будет же наблюдатель бегать за каждым бомжом и контролировать соблюдение всех правил голосования», - заметил руководитель группы «Меркатор» Дмитрий Орешкин. Согласился с ним и директор Центра политической конъюнктуры Михаил Виноградов. Он заявил, что ЦИК вряд ли сможет создать адекватные механизмы привлечения бомжей к выборам, а это повлечет за собой торговлю голосами. «У большинства из них нет паспортов. Обеспечить каждого из них документами Центризбирком вряд ли возьмется. Поэтому либо у них ничего не получится, либо начнется такой хаос, в котором можно будет использовать эти 4,5 млн голосов как угодно», - сказал он.

Кроме того, бомжи - хороший способ решить проблемы обеспечения явки избирателей. По словам Дмитрия Орешкина, в условиях, когда победа «Единой России» не вызывает сомнений, явка на выборы в Госдуму может быть слишком низкой. «Как раз для этого на выборы приглашают бомжей, военных допускают без открепительных удостоверений, а работа по обеспечению «домашнего» голосования инвалидов идет полным ходом. Если включить все эти категории граждан в выборы, то проблем с явкой не будет», - заключил он.

Сегодня заставить бомжа проявить свою гражданскую позицию может только материальное вознаграждение. Те, кто собирается использовать это в своих целях, выбрали самый экономичный вариант. Вряд ли люди, живущие на улицах, попросят большие деньги за свои голоса.

Что вы скажете на это, господа "гуманисты"? Вот вам проявление этого самого гуманизма. И что, думаете он принесет полезные плоды?

КОММЕНТАРИИ (43):

Роман Астаев 24.10.2007 07:22

мда.....
за кого же они голосовать будут? за того, кто больше нальет, наверное

Михаил Правдин 24.10.2007 07:29

В том то и дело, что путь к сердцу бомжа лежит через его желудок. Кто нальет, тот голосок то и получит. ММ, агитаторы не преминут этим воспользоваться.

Роман Астаев 24.10.2007 07:30

да, бомж, он, конечно, тоже россиянин, но - он все-таки бомж
кстати, так, глядишь, найдется какой-нибудь бомж-лидер, создаст "Партию бомжей"
:)

Артур Тушин 24.10.2007 07:33

Ни кто из нас не застрахован от случая оказаться бомжом !!!

Роман Астаев 24.10.2007 07:34

попрошу не каркать

Артур Тушин 24.10.2007 07:36

Это жизнь, Роман. Поэтому кидать камни негоже.

А стремиться решать проблемму надо и в избирательном праве оказавшихся на дне тоже.

Роман Астаев 24.10.2007 07:38

да им то это нахрена?!
а если вас заботит судьба бомжей, их права, начните с другого.
обеспечьте кормежку, проживание и т.д.
а до выборов им, как до одного места
впрочем, как и многим другим, вполне успешным людям

Михаил Правдин 24.10.2007 07:39

Абсолютно согласен.

Артур Тушин 24.10.2007 07:42

Вот видете Вы поставили знак равенства меджду многими людьми со дна и вполне успешными.
Может тогда и с Многими успешными разберемся ?

Роман Астаев 24.10.2007 07:42

Артур, это уже словоблудие...

Артур Тушин 24.10.2007 07:45

Права у них такиеже как и у тех кто с определенным местом жизни.
А вот как эти права реализовывать, как им помочь это задача общества.
Не топить а спасать, потому что сам можешь оказаться на месте тонущего.

Роман Астаев 24.10.2007 07:50

ИХ - никто не топит, Артур, что за малодушие? ОНИ сами себя утопили!!!

Михаил Правдин 24.10.2007 07:54

Мало того, идя на дно сами, они пытаются утянуть за собой и общество

Роман Астаев 24.10.2007 07:55

Абсолютно верно!

Михаил Правдин 24.10.2007 07:38

Есть много вариантов избежать этого. Просто надо работать и не ленится.

Роман Астаев 24.10.2007 07:39

вот именно

Артур Тушин 24.10.2007 07:43

Жизнь такая штука, что работаешь, работаешь, а затебя кто то за тысячи км. уже решил твою судьбу и ты В БОМЖах.

Роман Астаев 24.10.2007 07:44

ну а я что говорю? начните тогда бороться за их права! кстати, неплохая платформа для победы на выборах, как-раз, эти самые бомжи за вас и проголосуют!
А, Артур?

Михаил Правдин 24.10.2007 07:45

Бомж - это не просто безквартирность, это состояние души. И принудить вас к этому никто не сможет.

Максим Березанский 24.10.2007 08:02

бомж, дебил, наркуша и им подобные не должны иметь право голоса - это очевидно.

я уже писал это, но повторюсь:

государством не должны распоряжаться как немногие толстосумы, так и неимущие и безответственные слои, которые готовы продать свой голос за миску похлебки.
Право на решение важных государственных дел принадлежит тем гражданам, которые способны самостоятельно зарабатывать себе на жизнь или имеют достаточный для этого доход и защищают родину с оружием в руках

Михаил Правдин 24.10.2007 08:08

Очевидно и то, что в идеале они не должны существовать вообще.

Максим Березанский 24.10.2007 08:10

Бомжи результат болезни общества. Общество надо лечить.

Голосуй за М.Березанского!
Голосуй за Русскую Империю!
Голосуй за РИФ!

Артур Тушин 24.10.2007 14:11

В идеале вообще ничего нет.
--------------------- и даже этого пунктира.

Кудрин Алексей 24.10.2007 08:13

Однако, цифра 4,5 миллиона бомжей - впечатляет. Хороший подарок оппозиции. Самое показательное то, что вопрос ставится не как пристроить этих людей, а как собрать с них голоса. И такой момент, как допуск к голосованию людей без паспорта меня слегка настораживает. Я, например, не смогу голосовать без паспорта. Не будет ли это неравноправием, не говоря уже о различных возможных подлогов? И не погонят ли на выборы весь сброд, который обитает в нашей стране?

Максим Березанский 24.10.2007 08:15

скорее всего цифра завышена. или имеются в виду не только опустившиеся люди, а еще и те, кто по каким-то причинам не прописан и пр.

Голосуй за М.Березанского!
Голосуй за Русскую Империю!
Голосуй за РИФ!

Михаил Правдин 24.10.2007 08:22

Нет, цифра не завышена. И имеются ввиду именно бомжи, такие же, как и на московских вокзалах, а не кто иной.
Если хотите убедится - поищите данные
организации "Врачи без границ" в интернете.

Максим Березанский 24.10.2007 08:31

пипец! немногим более проживает на всем Дальнем Востоке!

Голосуй за М.Березанского!
Голосуй за Русскую Империю!
Голосуй за РИФ!

Михаил Правдин 24.10.2007 09:25

Вот-вот. Поэтому эту проблему не стоит обходить стороной

Сергей Ответственный 24.10.2007 10:33

Самое показательное то, что вопрос ставится не как пристроить этих людей, а как собрать с них голоса.
Во-во, и мне очень интересно. Действительно хороший подарок оппозиции. +1, Алексей.

Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!

Артур Тушин 24.10.2007 14:14

Решать эту проблемму будем годами, как и бороться с преступностью. Т.е. стремиться к решению.
А вот реализацию права на голосования надо попробывать уже сейсчас в эту компанию.
Коряво не коряво - надо.

Григорий Громов 24.10.2007 09:25

«российских граждан без определенного места жительства», иными словами - бомжей.

Интересный спор. Вообще то с юридической точки зрения бомж - это гражданин, у которого нет регистрации по месту жительства или пребывания. Вы можете, например, сняться с регистрационного учета для того, чтобы прописаться в другом месте. И пока вам новую печать в паспорте не сделают, будете бомжем. Вы говорите не о бомжах, а о бездомных. А лиц без регистрации у нас действительно миллионы, причем в большинстве своем это дееспособные граждане.

Роман Астаев 24.10.2007 09:37

Григорий, не придирайтесь к словам. Говоря "бомж", все имеют в виду именно тех бомжей, о которых мы говорим. А именно, опустившихся людей, без жилья, без денег, без еды и т.д. и т.п.
Короче, тех, кто живет на помойках, свалках, в подвалах и на чердаках!!!

Григорий Громов 24.10.2007 09:41

Что значит не придирайтесь? Если озвученный документ, "призванный обеспечить участие в выборах в Госдуму «российских граждан без определенного места жительства", называется именно так, то при чем тут бездомные? Как раз лиц без определенного места жительства у нас предостаточное кол-во и они ущемлены в своих правах. И слова весьма принципиальны.

Роман Астаев 24.10.2007 09:45

тогда - да, есть над чем подумать, потому что даже я был несколько месяцев бомжом, поскольку переезжал на время учебы в другой город, а в нем долго не мог зарегестрироваться...

Григорий Громов 24.10.2007 09:51

Правдин нашел статью на РБК, запостил сюда, не разобрался кто всё это написал и для чего. И как следствие - выводы идут ошибочные. Речь не о бездомных, а о простых россиянах, у которых из-за бюрократических проволочек нет регистрации в паспорте. Разве плохо, что у них появится возможность голосовать?

Михаил Воронков 24.10.2007 09:56

Абсолютно с Вами согласен!
За ссылку особое спасибо!
А вообще интересно. Почему многие из тех, кто тут дискутируют, считают, что они имеют права на все, а какой-то гражданин России, который не подходит под их стереотипы "гражданина" не имеют?

Григорий Громов 24.10.2007 10:01

Мне это тоже интересно. Что касается настоящих бомжей, то есть бездомных, то весьма многие из них стали бомжами в результате беспредела в 90-е. Это жертвы времени, ровно как и те, кто потерял все сбережения, потерял работу, здоровье. И говорить об этих людях с позиции сытого и мытого на мой взгляд не есть признак человеколюбия.

Иван Забубенный 24.10.2007 10:10

Да, это верно. Но так же верно и то, что это, как бы выразиться, "лишние" люди, они вылетели на обочину. Причины могут быть разные, но и люди разные. Кто-то ломается, кто-то нет. Жизнь-суровая штука, увы.

Григорий Громов 24.10.2007 10:35

Для кого-то и мы с вами лишние.

Иван Забубенный 24.10.2007 10:36

Это так

Сергей Ответственный 24.10.2007 10:32

Вот против этого и пригодилась бы система с неединичным числом голосов у избирателя. Всё равно у бомжей у кого1 у кого вообще 0 было бы.

Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!

Кудрин Алексей 24.10.2007 14:06

Сергей, а вы хоть представляете, какую переделку гражданских прав это повлечёт? Будут более и менее граждане, с коэффициентами, спекуляцией и т. д. Ей-богу, вы льёте воду на монархическую мельницу.

Сергей Ответственный 24.10.2007 14:09

Гражданских прав никаких. Разница будет возникать только за порогом избирательного участка.

Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:



© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"