Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Василиса Петровна СМЫСЛОВА / записи кандидата

7

Дорогие избиратели и гости! Давайте подумаем о реформе в сфере образования.
Что есть на данный момент?
Цели и задачи среднего образования в России, официально утверждены на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.
Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».
Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.
Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием».
«Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги.
С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании.
По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
Что Вы об этом думаете?

КОММЕНТАРИИ (48):

Роман Астаев 06.12.2007 09:23

Василиса Петровна, для лучшего восприятия текста, в будущем советую вам делать больше абзацев, и покороче писать

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 09:26

Совет принят.Спасибо.Так много всего хочется донести до избирателя!

Роман Астаев 06.12.2007 09:27

понимаю вас, Василиса Петровна, и поддерживаю:)

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 09:29

Спасибо за поддержку.

Роман Астаев 06.12.2007 09:30

я всегда рядом, если что

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 09:32

Вы мне тоже нравитесь.

Роман Астаев 06.12.2007 09:40

:)
вы мне тоже

Илья Хлебодаров 06.12.2007 09:29

Скажем НЕТ - такой системе образования!

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 09:32

Мы-то скажем, но она уже в "процессе".Вопрос-как это остановить?

Артур Тушин 06.12.2007 09:48

Как вариант реформы календарного плана среднего образования :
Учебный процесс - 12 лет.
Учебный процесс - триместры
Учебный процесс - пятидневка.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 09:54

12 лет-за счёт увеличения срока обучения в начальной школе?
Почему именно триместы?

Артур Тушин 06.12.2007 09:56

Практика триместров в Российской школе показала лучший результат как по усвояемости предметов так и по здоровью ( как физическому так и психологическому) и школьников и учителей.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 10:11

В отдельно взятой школе или в регионе? В каком?

Артур Тушин 06.12.2007 10:14

В сотнях школ по всей территории РФ. Данная практика уже обобщена и выстроенна в целостную систему.
Нет примеров обратной трансформации от триместров к четвертям.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 10:16

Спасибо.

Иван Забубенный 06.12.2007 10:01

Да, реформа образования нужна!

-=РИФ=-

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 10:09

Какие именно нововведения нам нужны в этой сфере?

Алексей Аксенов 06.12.2007 11:13

Во первых. Вся система образования построина как гигантская бюрократическая пирамида готовая в зародыше задушить любое начинание, особенно радикально меняющее систему.

Давным давно было ясно что совместное обучение мальчиков и девочек снижает качество обучения, но нет! Троцкистская химера равенства заставила поломать сталинскую школу (с изучением логики и конституции) и слить разных по темпам развития и мировосприятию детей в один класс.

Бюрократическая машина выгнала из школы мужчин. Воспитанием детей в основном занимаются женщины большинство из которых не может дать того что требуется мальчишкам. Примера мужского поведения и воли. Зато примеров истерики и сюсюканья более чем достаточно. Если кто то считает что это не имеет значения, то пусть приглядится к нашему обывателю. В основном это баба...

Теперь о конструктиве.

Есть прекрасная наработка для младших классов. Школа по методу Базарного

Купить фильм про этот метод можно здесь.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 11:26

Насчёт разделения мальчиков и девочек согласна.Для воспитания будущих мужчин действительно нужны педагоги-мужчины:больше дисциплины, меньше словоблудия, личный пример,-и т.д.Вы бы смогли преподавать?

Игорь Палагин 06.12.2007 11:32

Если бы это произошло, то через 12 лет в России появилось бы совсем другое поколение. О таком приходится пока только мечтать.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 11:41

Думаю, если сейчас же претворить это в жизнь, мы ещё увидим это"другое поколение".Итак, что мы имеем:
-раздельное обучение мальчиков и девочек
-календарный план среднего образования (я бы оставила 10летку и 6 дневку)
Какие ещё есть предложения? А именно по предметной наполняемости?ВСе ли предметы нужны?

Игорь Палагин 06.12.2007 11:46

Убрать уроки труда, заменив их на "навыки настоящего мужчины" - от умения правильно построить убежище, развести костёр и приготовить на нём еду, до "школы ремонта". Причем, не делать скидки на детеё богачей, навыки собрать фанину или постелить плитку лишними не будут никому. :)
Может, халтурить придётся... :)

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 11:56

Предложение дельное, потому что сейчас на труде, в основном, это столярное дело и токарное.

Николай Застольский 06.12.2007 22:22

Какие ещё есть предложения? А именно по предметной наполняемости? Все ли предметы нужны?
:

Мне думается, нужен предмет, который бы знакомил детей с правдой жизни и учил бы их разбираться в людях. И начинать изучать это лучше раньше, меньше будет "неверия и цинизма" в обществе.

Алексей Аксенов 06.12.2007 11:41

Вы бы смогли преподавать?

Я один год преподавал Историю и Социологию в 10-11 классах (плюс замены других учителей в с 6-8) средней школы. Так что о многом говорю по личному опыту :)

Почему ушел? Женился. Нужно было деньги зарабатывать.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 11:44

Потому и спросила, что почувствовала "педагогическую закваску".
Как и за счёт кого повысть зарплату педагогам?

Алексей Аксенов 06.12.2007 11:50

Кстати ученики дали мне прозвище Илья Муромец :)

Деньги это вообще не проблема. Даже у Кубы после революции нашлись деньги для педогогов. У СовВласти нашлись ресурсы для ликвидации безграмотности. У углеводородной же империи денег нет!!!! Я просто в гневе. Эти лоснящиеся депутатские хари вызывают устойчивое желание взяться за обрез.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 11:57

Наверное, потому, что эти "хари"учат своих детей не в России.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 12:15

Кстати ученики дали мне прозвище Илья Муромец :)


Похоже. А комплекция тоже богатырская? :)

Алексей Аксенов 06.12.2007 13:47

Увы да :)

Иван Забубенный 06.12.2007 11:50

Деньги у государства есть.

Иван Забубенный 06.12.2007 11:46

Я да. Опыт имеется :) Экономика и экономическая география.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 11:53

У нас получается очень продуктивное заседание. Рада, что многие имели педагогический опыт:умные, образованные люди, высказывания по теме-очень приятно общаться.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 11:58

Кандидат наук?

Иван Забубенный 06.12.2007 12:00

Ну что вы? :) Много скромнее.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 12:03

ВСё впереди.

Иван Забубенный 06.12.2007 12:05

:)

Игорь Палагин 06.12.2007 12:23

А я скаут-инструктор в прошлом :)

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 12:28

Юные разведчики-очень здорово!Я бы предложила это как спортивный факультатив в школу, помните были соревнования по ориентированию, турслёты и т.д.Нас, детей, желающих записаться-было море.Но...не всех ещё брали!

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 12:58

Алексей,прочитала про метод Базарного“Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения”.Данный метод используется в мире!Ещё Мария Монтессори об этом писала и это пропагандировала более 100 лет назад. Во многом я согласна с автором, но не вовсём.Информация действительно ценная. поэтому благодарю.

Алексей Аксенов 06.12.2007 13:49

Главное что у нас он тоже применяется. И результат есть - дети перестают болеть! Разве оно того не стоит? Но Москва в неуёмном апломбе игнорирует это начинание, предпочитая обсасывать темы "валеологии" и прочих пустышек!


ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 14:22

Да. здоровьесберегающие технологии в обучении-это все понимают, но мало кто этим руководствуется.

Алексей Аксенов 06.12.2007 14:36

Говорю же система мертва.

Василиса СМЫСЛОВА 06.12.2007 16:54

Если поменять состав министерства образования, что-то поменяется?
Кто из присутствующих здесь смог взять бы на себя ответственность построения новой системы образования?

Кудрин Алексей 06.12.2007 20:55

Я готов. И могу взять на себя ответственность. Даже такую, какую предложит блок ответственных кандидатов. Н кто мне её даст?

Алексей Аксенов 06.12.2007 20:59

Спасибо. Приятно видеть ответственного человека. Жму руку.

Сергей Ответственный 06.12.2007 21:17

Однако!!! Очень приятно, Алексей. Жму руку и голосую. Не хотите к нам?


Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!

Василиса СМЫСЛОВА 07.12.2007 19:10

Отлично, опишите свои обязанности как министра.


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:



© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"