Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Игорь Робертович Палагин / записи кандидата

6

Что такое мат?
И для чего он нужен в языках народов?
Я не верю, что явление мата - это чисто русское понятие в речи, уверен, что грязно и виртуозно ругаться может и англичанин, и испанец или итальянец. Любой народ, совершавший экспансию – войны, колонизацию и прочие тусовки-массовки имеет в своём арсенале пару-тройку сотен «сочных» выражений. Разница только в том, на что напирает конкретная нация. Если у испанцев мат в основном имеет богохульный контекст, предлагается или обещается вступить в половую связь с Девой Марией, архангелами, святыми, апостолами и прочими небожителями, а у немцев упор делается на фекально-испражнительную тему, с элементами зоофилии, у русских мат имеет родственно-прикладное сексуальное значение. Русский обещает вступить в половую связь с родственниками оппонента, близкими и дальними, а так же с его естественными или исскуственно созданными отверствиями в теле . Так же русские часто используют словообразование из разных слов, причём в ход идут все подвернувшиеся слова, глаголы, прилагательные и существительные. Иногда создавая причудливые и занимательные конструкции. Жаль, рамки данного проекта не позволяют использовать кое-какие словечки из моего арсенала, иначе господа либерасты узнали бы о себе много нового и необыкновенного…

Народы, мало принимавшие участие в дележе планетарного пирога в своей истории, те, кого в основном «имели» все кому не лень – ну например эстонцы, как такового мата не имеют и вынуждены пользоваться оккупантским – русским… Ну действительно, самые страшные ругательства на эстонском – сина перзе лыкху (ты запах жопы) и ванэ витт (мунь) - (старый/ая детородная штуковина)… Бедный, бедный эстонский народ! Впрочем, может тут есть знатоки эстонского, и я ошибаюсь, но ничего страшнее я от эстонцев не слышал.

Таким образом, мы установили, что мат является бранной речью – от слова «браниться», то есть – воевать. (Поле брани)
Использовать мат в повседневной речи - всё равно, что саблей из булатной стали рубить кусты и чертополох – в конце концов затупишь или поломаешь наткнувшись на камень. Да и глупо это выглядит.

Есть еще одно свойство мата – эмоциональное выражение, выплеск предельных эмоций человека. « А! Б#$ какой п%$#ас поставил здесь это злое^!@&е ведро с х%^&*#!!!» - слышишь такое и понимаешь, что кто-то в темноте наступил ногой в ведро с краской…
Используя «крепкие» слова и выражение просто так, всуе, мы выхолащиваем их. Ну, станут они обыденными и литературными, и наш далёкий потомок будет не краснея писать их мелом на доске в первом классе.
Придётся придумать новые. А оно нам надо? Наш мат оказывается существует в неизменной форме по крайней мере за 200 лет до нашествия монголо-татар – в прошлом году были найдены письмена, где один оппонент сообщал другому, что он с ним сделает в случае неотдачи долга – поэтому версия о заимствовании у тюрок – монголов и татар их слов полностью обломилась. А вот язык в этой части нисколько не изменился, и всё написанное без труда поймет и современный потомок должника в XXI веке.
Это наши слова перешли в их языки…

Ладно, не суть.
Не размахивайте понапрасну саблей, данной вам в уста мудрыми предками. А девушкам – женщинам вообще рекомендую воздерживаться от мата, ибо ничто так не уродует женщину, как мат. Ну может сигарета еще близко стоит по мерзости. Женщины! Не превращайте свои прелестные ротики в грязные, бурлящие унитазы!

-=РИФ=-

КОММЕНТАРИИ (13):

Василиса СМЫСЛОВА 06.01.2008 18:09

Не размахивайте понапрасну саблей, данной вам в уста мудрыми предками. А девушкам – женщинам вообще рекомендую воздерживаться от мата, ибо ничто так не уродует женщину, как мат. Ну может сигарета еще близко стоит по мерзости. Женщины! Не превращайте свои прелестные ротики в грязные, бурлящие унитазы!

Насчёт этого согласна,особенно неприятно слышать это от 12-15 летних девочек,самоутверждающихся, что ли, таким вот способом.

Хочу поделиться интересной информацией.
Была крайне удивлена, когда попав в европейский шоп, услышала русский мат от нации,даже не говорящей по-русски, причём в таких выражениях!

И ещё один момент:
Мой племянник долго не разговаривал, водили и к логопеду и к психологу-никак.
Оставили на 2 недели 3летнего малыша у деда в деревне-это какой-то ужас:мат выговаривал чётко и понятно.

Я против употребления нецензурных слов и выражений, засоряющий наш язык,но русский мат-это какой-то феномен, думаю, никогда неискоренимый.

Дух Бестелесный 06.01.2008 18:53

Для мата, осознанного, объемного, цветного и меткого еще нужно дорасти. Из уст детей (и к ним приравненных) мат звучит отравляюще и очень вычурно, но из уст настоящего мастера (хороший пример с дедом из деревни посрамившем логопедов) он звучит иначе и имеет собой кучу оттенков и радугу значений.

Думаю, если убрать из матерного арсенала орально-анально-вагинально-кровосмесительные мотивы, оставив только высокохудожественные народные мотивы, экспрессию и энергетику присущую только ему (мату), действовать он будет не чуть не хуже. Ну и конечно в самых что ни на есть ситуациях :)

Согласен, мат это, феномен! :)

Василиса СМЫСЛОВА 06.01.2008 19:16

Думаю, если убрать из матерного арсенала орально-анально-вагинально-кровосмесительные мотивы, оставив только высокохудожественные народные мотивы

А что за высокохудожественные народные мотивы?
Видимо,Мастера мне ещё не встречались.

Люцифер Дьяволенко 06.01.2008 20:44

если можно дайте ссылочку на эти письмена, очень интересно

Игорь Палагин 06.01.2008 21:11

На какие письмена?

Люцифер Дьяволенко 06.01.2008 23:28

те что в прошлом году были найдены, для просвящения.

Игорь Палагин 06.01.2008 23:41

Ну вот к примеру.
http://www.gazeta.ru/2006/02/02/oa_186995.shtml

А вот уроки для иностранцев.
http://zhurnal.lib.ru/j/jaremenkotolstoj_w_n/uroki.shtml

Андрей Светлов 07.01.2008 00:03

готов репетиторствавать(еле выговорил)))
С рождеством!!!!

Люцифер Дьяволенко 07.01.2008 00:26

у вас подозрительно сходная с именем Люцифер фамилия, не к добру! =)

Алина Постирушко 07.01.2008 00:04

самая реальная книга по теме для иностранцев тут

Василиса СМЫСЛОВА 07.01.2008 00:29

а главное, с картинками!

Максим Березанский 07.01.2008 03:52

О мате была очень неплохая программа с Гордоном ночью на НТВ года три назад.
Оказывается: русский мат отличается очень сильно от иностранного. Наши - про секс в основном. А иностраны - про испражнения. И в чем причина такого разительного отличия мата - не установлено. Но факт

Геннадий Кусакин 07.01.2008 17:20

Мат изначально, если мы говорим о русских, был ругательством, так называли врагов,но до этого это были слово из закленаний, старых ведических колдунов.Есть вариант, что маты, принесли татары, но я не верю, что они были!


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:



© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"