Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Игорь Робертович Палагин / записи кандидата

1

Вернуть научное планирование развития экономики. Постоянный мониторинг. Компьютеризация финансовых потоков, с ведением базы данных по всем транзакциям. Кто, где, когда, что и сколько. Все обрабатывают аналитические региональные центры и пересылают в главный аналитический центр планирования и развития. За предостовление заведомо ложных сведений, приписок и тому подобное - 20 лет лагерей.
Предприятия, не идущие с генеральной линией планирования не репрессировать, "пусть цветут сто цветов", остальным оказывать помощь кредитами, снижением налогов и т.д.
Унифицировать отчетность, всё поставить на "цифру". Львиная доля работы и так выполняется на низком уровне, остаётся только получить данные и обработать на ЭВМ.
Кстати, в евросоюзе вовсю процветает "госплан". Еврокомиссары указывают, кому и что производить, растить или пахать. В Латвии например запретили выращивать свиней.
У региональных центров должна быть широкая автономия для того чтобы эффективно управлять экономикой из центра должны поступать лишь общие указания.
Про США верно подмечено сейчас наблюдаем последствия системных ошибок.
Но общие указания должны базироваться на РЕАЛЬНОЙ картине, а не на такой какую создавали в СССР приписками. Данные изменения достаточно масштабные, необходимо для начала построение подобной системы в региональном масштабе, с целью тестирования, выявления достоинств и недостатков. Или в масштабах страны, но гонять её "параллельно", пока не станет работать "как часы".

КОММЕНТАРИИ (36):

Джа Растафарай 06.10.2007 13:27

плановая и рыночная экономики это как канал и реки. за каналом надо ухаживать, а река сама находит как правильно (просто подумалось). зато канал позволяет подвести воду куда надо, а в случае реки надо то что надо сажать не там где вздумалось, а ближе к воде.
что из этого правильно? я не знаю ...

Игорь Палагин 06.10.2007 13:31

Мне рыночная экономика напоминает болото. К тому же, рыночной экономики нет, всё пределяется квотами, законами, преференциями и т.д. в рыночную экономику верил только Гайдар - недоумок.

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:03

от черт, забыл, что уже голосовал за вас сегодня :)
Полностью согласен

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:05

Кстати, реки имеют еще такую дурную привычку, как устраивать наводнения, когда вся жизнь возле них летит к черту.
Но думаю без них все же нельзя, они питают каналы. Нужно просто с помощью каналов поставить их под контроль.

Игорь Палагин 06.10.2007 15:07

Каналы - это реки под контролем.

Джа Растафарай 06.10.2007 15:07

наводнения питают окружающие луга и кормят огромное количество живых существ, они имели эту привычку за миллионы лет до появления человека и (надеюсь) будут еще миллионы лет после его исчезновения

Игорь Палагин 06.10.2007 15:09

Это точно - перекупщиков, спекулянтов, чиновников и прочий элемент

Джа Растафарай 06.10.2007 15:12

в природе действуют законы сохранения энергии. в вашей империи те же самые объемы энергии будут тратиться на поддержание чистоты каналов

Игорь Палагин 06.10.2007 15:13

Хорошо построенный канал долго не нуждается в чистке.

Джа Растафарай 06.10.2007 15:19

долго - понятие субъективное

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:22

Игорь, видимо все таки нельзя полностью заковывать реки в каналы. Джа прав, в этом случае чистки неизбежны, что и показала наша еще недавнешняя история.

Джа Растафарай 06.10.2007 15:26

отсюда вывод - отводить воду в каналы по необходимости но так, чтобы жизнь в реке не прекращалась. опять приходим срединному пути, концепция которого была создана тысячи лет назад и искусство соблюдения которого оттачивалась тысячами поколений, но, к сожалению до сих пор остается непонятым огромными массами людей.
просвещение - ключ к счастливой жизни

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:34

Ну, тут все спорно. Почему это опять к срединному пути?
Это на Востоке ищут золотую середину, а на Западе стремяться вверх. Но и там, и там исходят из примитива одномерной линейки. Русский же Дух неприемлет такой узости, он предлагает многообразие никогда ни к чему не сводимое. А потому должны быть и реки и каналы. На реках живут рыбы и звери, на системе каналов строятся города. И то, и другое необходимо, и не сводимо как в одну сторону, так и к какой-то усредненной смеси.

Джа Растафарай 06.10.2007 15:41

я разве писал про смесь?

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:45

хм, опять не то слово использовал.
Хорошо, а что вы в данном случае понимаете под среддиным путем. Что это такое в философия я кажется еще помню :)

Джа Растафарай 06.10.2007 15:51

ну так я же написал то же что и вы, что и реки и каналы должны иметь место быть в нужной пропорции.

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:53

принято :)

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:12

Джа, вы об олигархах что ли?

Джа Растафарай 06.10.2007 15:13

да нет, о рыбе, птицах, зверях разных. жизнь вообще штука цикличная

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:24

а о шакалах почему не упоминаете?

Джа Растафарай 06.10.2007 15:27

шакалы тоже звери. вы, к примеру, тоже наверняка не по душе какой-нибудь курице, которую ели на обед.

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:28

это уж точно :))

Сергей Ответственный 06.10.2007 14:54

Насчет Евросоюза правильно. А глупому совку всякие Гайдары с Чубайсами лили в уши, что он живет бедно, потому, что в стране плановая экономика, а вот прийдет "невидимая рука рынка"... Глупый совок и поверил, он привык, что Советская власть, его не обманывает и все о нем заботится, оглупел в тепличных условиях...

Голосую за вас.

Голосуйте за меня!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!

Джа Растафарай 06.10.2007 15:06

теперь точно также льют в уши обратное и он точно также верит ...

Игорь Палагин 06.10.2007 15:37

Прочитайте еще раз, Джа. Я написал, что репрессий к "неплановым" предприятиям не будет, но государство обязано поддерживать больше те направления, в которых она готова газвиваться.

Джа Растафарай 06.10.2007 15:43

ну вот видите, все ж говорим об одном и том же

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:47

И все же централизованное компьютерное управление и планирование, на мой взгляд, утопично.

Джа Растафарай 06.10.2007 15:52

утопично как любая абсолютизация. решение ряд вопросов вполне поддается жесткой формализации, другие нет.

Дмитрий Хромов 06.10.2007 15:56

поддаются как правило только локальные с четким ограничением условий. А вот в случае глобальном тут фигушки, тут только непрерывный творческий подход.

Игорь Палагин 06.10.2007 17:01

Из малого состоит всё великое. Дерево растет не абы как, каждая его клетка стоит на своём месте, делает своё дело. Какая сила ими управляет?
рыночная экономика? Нет, рыночная экономика управляет взвесью одноклеточных водорослей, но не более совершенными созданиями, которым требуется общее централизованное управление. Так же и империя - с плановой экономикой и централизацией (разумной) достигнет звёзд, а с рыночной экономикой, в виде слизи, будет барахтаться в грязи.

Дмитрий Хромов 06.10.2007 17:16

Игорь, я ведь не за то, чтобы управляла рыночная экономика. Вспомните про каналы и реки. Я за планирование, но не абсолютно централизованное. Т.е. я не вижу необходимости всю инфу гнать в центр, в этом нет никакой необходимости и даже вредно. Современные технологии наоборот сейчас стремятся к распределенным струтурам, к сетевому управлению, это гораздо эффективнее, чем жесткая централизация. Нужно больше давать самостоятельности на места, а из центра задвать лишь пространство, в рамках которого могут действовать переферийные органы.
В том же организме мозг не занимается управлением вплоть до каждой клеточки. И даже работой отдельных органов.

Игорь Палагин 06.10.2007 19:17

Под центром я имел ввиду совокупность мероприятий, направляющую силу, общую идею. Но, что касается мониторинга, то какой-то центр всё равно нужен. Общая база данных. Иначе, картина будет фрагментарной и на ней не удастся разглядеть глобальные тенденции. И соответственно на них глобально прореагировать.

Дмитрий Хромов 06.10.2007 19:29

С этим согласен.

Илья Мамонтов 06.10.2007 23:19

Самое бесмысленное предложение проекта. Говорю Вам как практикующий экономит. Плановая экономика - это выеденное яйцо, ничего кроме образа разрушающегося изнутри.

Игорь Палагин 06.10.2007 23:27

Вот поэтому мы и сидим в глубокой сырьевой жопе, куда загнали нас "практикующие экономисты", такие как вы.

Илья Мамонтов 06.10.2007 23:30

Не смейте сравнивать меня с Грефом. Россия действительно попала в сырьевую зависимость, и это нужно срочно менять.
Убедительно прошу, почесть повнимательнее мой блог, в нем есть тема посвященная переходу к постиндустриальной экономике, но никак не к плановой. Прочтите, оцените, а уже потом обвиняйте меня в некомпетентности.ж

С уважением
Илья Мамонтов


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:

ASUS U1E (U1E-U750EC1BAW)

© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"