Я всерьез задумался, а какую я прожил бы жизнь в то время? Получилась спонтанная медитация (со мной иногда случается :) и я получил такой ответ:
В конце 20-х годов работал на Ленинградском заводе электриком. Работал на совесть и со смекалкой. Со временем дорос до мастера электромонтажного цеха, а после окончания вечернего отделения ВУЗа стал зам. главного энергетика. Поскольку страна активно строилась, то карьера пощла быстро. В конце 30-х переведен гл. энергетиком (вместо прежнего обвиненного в саботаже) на реконструируемый на Урале старый заводик. Максимально ответственно относился к своей работе. Особое внимание уделял повышению грамоности работников и даже написал популрную книжечку по основам техники безопасности.
На Урале меня и застала война. Сразу же подал заявление с просьбой направить меня на фронт но получил решительный отказ. Завод переходил на военные рельсы и меня не отпустили. В 1942-м я окончательно достал директора и заодно подготовил себе замену из одного комиссованого по ранению товарища, вполне меня заменившего.
Попадаю не на передовую, а на краткосрочные командирские курсы в артиллерию. На передовую попадаю только к лету 43-го как раз к началу Курской битвы. Мне везет, я попадаю на северный фас к Рокосовскому. В боях был дважды ранен, второй раз тяжело и пол года провалялся в госпиталях.
После выздоравления возвращаюсь в свою часть догнав её уже в Белорусии. Учавствовал в операции "Багратион" в Висло-Одерской операции. Смекалка и везение помогли выжить и дойти до померании, где и закончил войну в звании майора.
Демобилизовавшись, вернулся в Ленинград и принял участие в востановлении разрушенного хозяйства. Дорос до главного инженера одного из крупнейших предприятий Ленинграда. Умер в 1973 году в возрасте 63 лет от инфаркта.
переведен гл. энергетиком (вместо прежнего обвиненного в саботаже) Максимально ответственно относился к своей работе. Особое внимание уделял повышению грамоности работников и даже написал популрную книжечку по основам техники безопасности.
Ну разве не понятно?
Люди разучились читать между строк.
Я вот тоже думал о том, кем бы когда был.
Если бы родился в середине, последней четверти 19 в. - работал бы в охранке, жандармерии. Боролся бы с вольнодумцами, сочувствовал "Черной сотне", был бы убежденным монрахистом.
В Гражданскую бы ушел на Юг, к белым. Воевал бы отчаянно, и, скорее всего, погиб. Если не погиб, то эмигрировал бы. А после - не знаю...
Ну, а родись сразу после октябрьского переворота, был бы верным сталинцем, работал бы в газете.
Алексей, курните ещё это Вашей медитационной штуки и расскажите нам о ледовом побоище - как же это было на самом деле? Правда ли Невский был столь грамотным полководцем?
Мне пост понравился.Я лет в 18 об этом думала-а какую бы жизнь прожила я до революции?
Поскольку корни мои не дворянские,я бы всеми силами закончила учительские курсы,в крупном городе, подрабатывала бы гувернанткой, замуж бы вышла непременно за врача, и вместе с ним (потом)мы бы уехали в Вятскую губернию, где я бы учила ребятишек, а он бы их лечил. У нас был бы свой большой пятистенок (жители села построили бы в благодарность), хозяйство и обязательно сад с вишнями, яблонями и сливами.Кроме этого, мы бы писали научные работы и иногда выезжали на всякие там симпозиумы и выставки, в политических настроениях села не участвовала бы, видя основной смысл в детях.Я бы родила 5 детей, из которых бы потом выросли настоящие патриоты и защитники Отечества.Умерла бы я вместе с мужем в один день в возрасте 78 лет (о причине не думала никогда).
Так что,Алексей, такие мысли не только ВАс посещали.
Я думаю, если бы я жил во время Сталина, то работал бы на каком-нибудь заводе. Электриком или механиком. Несмотря на то, что я из крестьян, подался бы в город.
Конечно, я бы сильно думал о правиьной жизни - как её наладить. Поскольку язык у меня без костей и привык говорить, что думаю, сказанул бы что-нибудь не соответствующее линии тов.Сталина (просто оттого, что не имел бы его информированности), нашёлся бы доброхот, написал бы на меня донос и меня бы расстреляли.
Не знаю, таким ли образом в 1937 г. расстреляли моего деда. Вполне может быть, что именно таким. Говорят, что черты личности передаются в третьем поколении.
Если бы я вышел в активную жизнь раньше, перед 17 годом, примкнул бы к тем, зверства которых увидел бы во вторую очередь. Если бы увидел зверства красных - примкнул бы к белым, если бы увидел зверства белых - примкнул бы к красным.Т.к. зверств белых было больше, вероятность примыкания к красным больше, чем 0.5.
У меня возникает такое впечатление, что все питерские АВН-щики - электрики)))...
Чтож, расскажу и о себе.
Сын мастера-электрика, пошёл по стопам отца, успел получить гимназическое образование ещё при царях. После революции участвовал в плане ГОЭЛРО, на строительстве и наладке новых электростанций. Проявлял недюжинную смекалку, пошёл учится дальше, на инженера. К началу войны был уже выпускником-инженером, в армию принят не был, хотя хотел (тогда очкариков не брали). Служил только в ГО своей ТЭЦ. В период блокады Ленинграда работал главным инженером ТЭЦ, (поставили от безисходности, предыдущего убило при налёте, а кадров не было), слава богу сумел справиться с новой для себя должностью. После войны увлёкся изобретательством, создавал "помесь ежа с ужом" - экраноплан. Это заметили, и был приглашен в группу Алексеева. Работал вместе с ним до самого прикрытия программы Хрущёвым. После вернулся на свою ТЭЦ, но идеи об экранопланах так и не забросил и бережно хранил до старости, в надежде, что когда-нибудь они пригодятся стране. Умер в 1975 году отцом обширного семейства, 4 детей, 3 внука...
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Мне кажется, Сергей, у вас была бы другая жизнь. Вы бы делали карьеру по партийной линии, талдычили одно и тоже, колеблясь с линией партии и пережили бы всех вождей. Свою жизнь закончили где-то на госдаче, где любили бывать с внуками.
1. Я не функционер ЕР.
2. Я имею свою линию. Если она совпадает с линией какой-либо партии - я поддержу партию.
3. Я не поддерживаю антисоветскую пропаганду в ВОВ. Я - за правду!
1. Я не функционер ЕР.
2. Я имею свою линию. Если она совпадает с линией какой-либо партии - я поддержу партию.
1. Вы поддерживаете Медведева?
2. Как давно вы её поддерживаете?
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
1. Я был и остаюсь сторонником С.Иванова. Но не вижу из выдвинувшихся кандидатов в Президенты иного варианта, чем Медведев. Просто потому, что остальные - хуже.
2. ЕР я поддерживаю с тех пор, как у нас в области губернатором стал коммунист М.Машковцев. Иного пути борьбы с этим негодяем не было.
Или я совсем тупой или А. Аксенов всех нас водит за нос. Ему всего 33 года (так написано в его биографии). Как он мог жить в Сталинские времена? Во времена римского императора Августа жил один великий человек, который прославился в возрасте 33 лет. Это какое-то "Де жа вю" Юлиуша Махульского.
Родился в 1901 году в большом селе на тамбовщине в семье русских, православных, отец - школьный учитель, мать - домохозяйка, из крестьян.
Революцию встретил настороженно.
Ни к белым ни к красным не примкнул.
После начала гонений красных на Церковь и введения продразверстки на сельском сходе в 1920-м приняли решение: красных - бить.
В итоге село было окружено красной армией и залито ипритом.
Никто не выжил.
В итоге село было окружено красной армией и залито ипритом.
Никто не выжил.
Это уже ненаучная фантастика. Потому что в такой ситуации, хоть с ожогами и поражениями, но кто-нибудь бы да выжил. Из красноармейцев. Но далеко не все.
1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, точно рассчитать, чтобы облако удушливых газов распространилось по всему лесу, уничтожая все, что в нем пряталось.
2. Инспектору артиллерии немедленно подать на места потребное количество баллонов с ядовитыми газами и нужных специалистов.
3. Начальнику боевых участков настойчиво и энергично выполнить настоящий приказ.
4. О принятых мерах донести.
По итогу применили не только по лесам, но и по полям и по селам.
Удобное средство оказалось - газы.
Об отношении же к таким людям со стороны И.В. Сталина:
Процесс по делу Тухачевского открыл период массовых репрессий в вооружённых силах в 1937—1938 гг.
Идиотская антисоветчина. Особенно насмешило "залить газами" и одновременно "...надлежит провести исчерпывающие мероприятия по спасению находящегося в сфере действия газов скота". Так и представляются красные командиры, перед атакой заботливо повязывающие коровкам противогазы))...
А вот числа приведены правильные. Две атаки, 47 и 59 снарядов. "Сфера действия снаряда 20-25 квадратных шагов", что дает, если даже считать шаг равным метру, 47х20=940 и 59х25=1475м^2, что по максимуму дает круг с радиусом 21,66м. Да, страшное оружие, много наших полегло... Особенно на открытой местности. А "залить лес" можно только на своём дачном участке)). Что доказывает, в общем-то, только тупость Тухачевского, как военспеца, что я и так прекрасно знал)... Славин, вы же инженер, где ваша логика? Сами посчитать не могли?
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Грубо говоря, квадрат 50х50 метров. Ну, такое облако, прежде чем рассеется, сможет при удачном ветре пройтись по площади раз в десять большей. Если в это место загнать всю деревню, то конечно... Но реально боевой эффект от газов не мог быть заметным, подозреваю даже, что никто не погиб. Так что "залить всю деревню ипритом" - это нечто невообразимое.
Вообще личность Тухачевского интересна. Он явно не дорос до своей должности, находясь в Минске, за несколько сот километров войск, скомандовал армией как полком: "На Варшаву марш!". Курировал разработку полуфантастических и экзотических вооружений типа летающих и плавающих танков. Правда, иногда ему сопутствовала удача - противники были ещё те..
Командарм в то время должен был знать, что применение газов по лесным массивам неэффективно, либо опасно для собственных войск, а технологические возможности Красной Армии для этих целей оставляют желать лучшего.
Грубо говоря, квадрат 50х50 метров.
Точно говоря, квадрат со стороной 38,4 метра. Ну, такое облако, прежде чем рассеется, сможет при удачном ветре пройтись по площади раз в десять большей.
По площади - не сможет. В направлении ветра на дистанцию равную 10 диаметрам - сможет. Это разные вещи. Если в это место загнать всю деревню, то конечно...
В такой круг/квадрат влезет 1-2 дома максимум. Средняя деревня состояла из 15-20 дворов. Даже одну деревню залить не получится. Нет, конечно можно представить, что красноармейцы в противогазах (а иприт, кстати, о птичках, обладает ещё и кожно-нарывным действием, так что одни противогазы не спасут) компактно сбивают население деревни прикладами в кучку диаметром 30 метров, стоят кольцом, чтобы никто не разбежался, а по этому месту начинает гвоздить артиллерия)))... Но я думаю, что такой идиотизм даже Тухачевскому не по плечу)))... Но реально боевой эффект от газов не мог быть заметным, подозреваю даже, что никто не погиб.
Скорее всего так оно и было). Эх, не пришлось Славину, умереть залитым ипритом)))...
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Сергей, если бы Путин пальнул бы газом по своим согражданам, вы бы первый кричали о его античеловечности! Что за позиция такая - защищать всякую мерзость, которой Сталин воздал по заслугам!
А что, только вам можно защищать всякую мерзость?))) Никого я не защищаю Максим, Тухачевский был некомпетентным козлом и от Сталина получил по заслугам. Просто я выступаю против антисоветской байки, про то как "кровавые комиссары" целые деревни ипритом заливали. Да, была такая попытка, и с ней Тухачевский крупно сел в галошу, и слава богу, что сел. Этого же я не отрицаю. А раздувать на её основе страшные демократические сказки детям на ночь - я не позволю.
Путин, кстати газом по согражданам пальнул - в Норд-Осте.
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Че спорите, какие демократические сказки?
Не ясно.
Был Тухачевский? Был.
Сволочь был? Сволочь.
Применял газ против крестьян? Применял.
Был расстрелян Сталиным вместе со своими сподвижниками? Да. При полной поддержке народа.
Каков был на самом деле эфект применения газов Тухачевским?
Неизвестно. Не суть важно для меня.
Топик-то научно-фантастический.
Каков был на самом деле эфект применения газов Тухачевским?
Неизвестно. Не суть важно для меня.
Топик-то научно-фантастический.
Ключевой момент, Славин, что вам не суть важно. Ещё бы, ведь это ваше незнание позволяет вам гнать научно-фантастические байки про "деревни залитые ипритом"...
Че спорите? Кого защищаете?
Не ясно.
Ну если вам неясно - для вас поясню. Я защищаю большевиков от приписывания им преступлений, которых они не совершали. Точка.
Считаю, что на основании таких вот баечек создается ложный, демонизированный образ большевиков, что только льёт воду на мельницу либерастической пропаганды, позволяя им утверждать, что общество всеобщей справедливости построить невозможно. Что "демократия - дерьмо, но это лучшее, что изобрело человечество" ( (с) У. Черчилль, за точность цитаты не ручаюсь), а если кто-то всё же пытается придумать и построить что-то лучшее, то это - кровавые тираны имярек, которые обманывают народ, наверное, от природного садизма...
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Родился в 1901 году в большом селе на тамбовщине в семье русских, православных, отец - школьный учитель, мать - домохозяйка, из крестьян.
Революцию встретил настороженно.
Ни к белым ни к красным не примкнул.
Отец настоял в 1918-м на переезде к родным в Сибирь, под Кемерово, провидев голод в гражданскую.
В 1923-м, поехал в Кузнецк, дабы поступить в механическую мастерскую и тем кормить своих родителей.
Ускоренно закончил рабфак, с 1925-го работал в мастерской уже мастером.
В 29-м был мобилизован в поселок Сад-Город (будущий Новокузнецк) на строительство металлургического комбината инженером.
Пришлось доучиться без отрыва от производства.
В 1931-м году возглавил механический цех Новокузнецкого Металлургического.
После проведения И.В. Сталиным репрессий в отношении уничтоживших мою родню на тамбовщине и прекращения им гонений на Церковь примирился внутренне с советской властью.
В 1939-м был понижен в должности до мастера местным партийным начальством за своё вероисповедание, беспартийность и темное происхождение.
Репрессиям подвергнут не был в следствии очевидной моей полезности для комбината.
В войну ушел на фронт добровольцем, где и погиб защищая Москву.
А меня поразила первая версия Славина. Я от него даже не ожидал такого. Ладно я, "убежденный белогвардеец". Меня то по делу убили (или я успел в Константинополь?). Но Славина-то за что? Да еще ипритом. Хотя, скорее всего так и было бы. Судя по принципиальности Славина, он на сделки бы с совестью не пошел бы. В следствие чего, красные его и потравили.
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.
Андрей Добреев спросил меня как то - "...Ваш идеал правителя - диктатор Сталин (и подобные ему). Интересно, кем бы Вы работали в то время..."
Я всерьез задумался, а какую я прожил бы жизнь в то время? Получилась спонтанная медитация (со мной иногда случается :) и я получил такой ответ:
В конце 20-х годов работал на Ленинградском заводе электриком. Работал на совесть и со смекалкой. Со временем дорос до мастера электромонтажного цеха, а после окончания вечернего отделения ВУЗа стал зам. главного энергетика. Поскольку страна активно строилась, то карьера пощла быстро. В конце 30-х переведен гл. энергетиком (вместо прежнего обвиненного в саботаже) на реконструируемый на Урале старый заводик. Максимально ответственно относился к своей работе. Особое внимание уделял повышению грамоности работников и даже написал популрную книжечку по основам техники безопасности.
На Урале меня и застала война. Сразу же подал заявление с просьбой направить меня на фронт но получил решительный отказ. Завод переходил на военные рельсы и меня не отпустили. В 1942-м я окончательно достал директора и заодно подготовил себе замену из одного комиссованого по ранению товарища, вполне меня заменившего.
Попадаю не на передовую, а на краткосрочные командирские курсы в артиллерию. На передовую попадаю только к лету 43-го как раз к началу Курской битвы. Мне везет, я попадаю на северный фас к Рокосовскому. В боях был дважды ранен, второй раз тяжело и пол года провалялся в госпиталях.
После выздоравления возвращаюсь в свою часть догнав её уже в Белорусии. Учавствовал в операции "Багратион" в Висло-Одерской операции. Смекалка и везение помогли выжить и дойти до померании, где и закончил войну в звании майора.
Демобилизовавшись, вернулся в Ленинград и принял участие в востановлении разрушенного хозяйства. Дорос до главного инженера одного из крупнейших предприятий Ленинграда. Умер в 1973 году в возрасте 63 лет от инфаркта.
КОММЕНТАРИИ (51):
Могли бы вы рассказать нам про времена очаковские и покорение Крыма. Кем бы вы были там. Очень интересно.
Увы. Эти периоды никаких струнок не задевают :)
А на похороны Сталина ходили?
Уверены, что погибли от инфаркта, а не в давке?
На похороны не ходил (специально для Вас Ленинград, это не район в Москве, это такой город).
Но о Сталине скорбел искренне. Хрущевские "разоблачения" воспринял настороженно и с недоверием. Но предпочитал помалкивать :)
специально для Вас Ленинград, это не район в Москве, это такой город
ну ради такого случая и приехать можно было бы
Алина, вы 73-й с 53-им перепутали :))
Алексей, а почему вы умолчали, что перед войной, вас как главного энергетика во враги народа записали и упекли на пару лет в лагеря?
-=РИФ=-
главного энергетика во враги народа записали и упекли на пару лет в лагеря?
Но даже лагеря не сломили его веру в вождя!
переведен гл. энергетиком (вместо прежнего обвиненного в саботаже) Максимально ответственно относился к своей работе. Особое внимание уделял повышению грамоности работников и даже написал популрную книжечку по основам техники безопасности.
Ну разве не понятно?
Люди разучились читать между строк.
Алина и не должна это знать, ей всего 17!
Вы слишком требовательны к современной молодёжи
А на похоронах Сталина погибло, кстати, больше чем на Титанике с его Дикаприо - 1526 человек, если не изменяет память...
"В конце 20-х годов работал на Ленинградском заводе электриком. Работал на совесть и со смекалкой."
Электрик со смекалкой-это звучит гордо =)))
"Во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка."
:)
Представляю себе электрика без смекалки). В белых тапочках, с ветвящимся ожогом на руках и груди))))...
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
У некоторых к сожалению "смекалка" к этому и приводила :(
Сам свидетель.
Кстати ожог ещё и с обмеднением...
Хороший пост, увлекательный.
Я вот тоже думал о том, кем бы когда был.
Если бы родился в середине, последней четверти 19 в. - работал бы в охранке, жандармерии. Боролся бы с вольнодумцами, сочувствовал "Черной сотне", был бы убежденным монрахистом.
В Гражданскую бы ушел на Юг, к белым. Воевал бы отчаянно, и, скорее всего, погиб. Если не погиб, то эмигрировал бы. А после - не знаю...
Ну, а родись сразу после октябрьского переворота, был бы верным сталинцем, работал бы в газете.
Алексей, курните ещё это Вашей медитационной штуки и расскажите нам о ледовом побоище - как же это было на самом деле? Правда ли Невский был столь грамотным полководцем?
Мне пост понравился.Я лет в 18 об этом думала-а какую бы жизнь прожила я до революции?
Поскольку корни мои не дворянские,я бы всеми силами закончила учительские курсы,в крупном городе, подрабатывала бы гувернанткой, замуж бы вышла непременно за врача, и вместе с ним (потом)мы бы уехали в Вятскую губернию, где я бы учила ребятишек, а он бы их лечил. У нас был бы свой большой пятистенок (жители села построили бы в благодарность), хозяйство и обязательно сад с вишнями, яблонями и сливами.Кроме этого, мы бы писали научные работы и иногда выезжали на всякие там симпозиумы и выставки, в политических настроениях села не участвовала бы, видя основной смысл в детях.Я бы родила 5 детей, из которых бы потом выросли настоящие патриоты и защитники Отечества.Умерла бы я вместе с мужем в один день в возрасте 78 лет (о причине не думала никогда).
Так что,Алексей, такие мысли не только ВАс посещали.
Мне понравилась ваша жизнь, Василиса. Честная жизнь.
И меня посещали такие мысли.
Я думаю, если бы я жил во время Сталина, то работал бы на каком-нибудь заводе. Электриком или механиком. Несмотря на то, что я из крестьян, подался бы в город.
Конечно, я бы сильно думал о правиьной жизни - как её наладить. Поскольку язык у меня без костей и привык говорить, что думаю, сказанул бы что-нибудь не соответствующее линии тов.Сталина (просто оттого, что не имел бы его информированности), нашёлся бы доброхот, написал бы на меня донос и меня бы расстреляли.
Не знаю, таким ли образом в 1937 г. расстреляли моего деда. Вполне может быть, что именно таким. Говорят, что черты личности передаются в третьем поколении.
Если бы я вышел в активную жизнь раньше, перед 17 годом, примкнул бы к тем, зверства которых увидел бы во вторую очередь. Если бы увидел зверства красных - примкнул бы к белым, если бы увидел зверства белых - примкнул бы к красным.Т.к. зверств белых было больше, вероятность примыкания к красным больше, чем 0.5.
При этом сообщаю: я сталинист.
У меня возникает такое впечатление, что все питерские АВН-щики - электрики)))...
Чтож, расскажу и о себе.
Сын мастера-электрика, пошёл по стопам отца, успел получить гимназическое образование ещё при царях. После революции участвовал в плане ГОЭЛРО, на строительстве и наладке новых электростанций. Проявлял недюжинную смекалку, пошёл учится дальше, на инженера. К началу войны был уже выпускником-инженером, в армию принят не был, хотя хотел (тогда очкариков не брали). Служил только в ГО своей ТЭЦ. В период блокады Ленинграда работал главным инженером ТЭЦ, (поставили от безисходности, предыдущего убило при налёте, а кадров не было), слава богу сумел справиться с новой для себя должностью. После войны увлёкся изобретательством, создавал "помесь ежа с ужом" - экраноплан. Это заметили, и был приглашен в группу Алексеева. Работал вместе с ним до самого прикрытия программы Хрущёвым. После вернулся на свою ТЭЦ, но идеи об экранопланах так и не забросил и бережно хранил до старости, в надежде, что когда-нибудь они пригодятся стране. Умер в 1975 году отцом обширного семейства, 4 детей, 3 внука...
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Мне кажется, Сергей, у вас была бы другая жизнь. Вы бы делали карьеру по партийной линии, талдычили одно и тоже, колеблясь с линией партии и пережили бы всех вождей. Свою жизнь закончили где-то на госдаче, где любили бывать с внуками.
Мне было крайне приятно ознакомится, Максим, с мнением по этому вопросу, функционера ЕР, послушно колеблющегося с линией своей партии)), так же как и с вашим мнением в поддержку антисоветской пропаганды геббельсовских последышей на Западе.
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
1. Я не функционер ЕР.
2. Я имею свою линию. Если она совпадает с линией какой-либо партии - я поддержу партию.
3. Я не поддерживаю антисоветскую пропаганду в ВОВ. Я - за правду!
1. Я не функционер ЕР.
2. Я имею свою линию. Если она совпадает с линией какой-либо партии - я поддержу партию.
1. Вы поддерживаете Медведева?
2. Как давно вы её поддерживаете?
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
1. Я был и остаюсь сторонником С.Иванова. Но не вижу из выдвинувшихся кандидатов в Президенты иного варианта, чем Медведев. Просто потому, что остальные - хуже.
2. ЕР я поддерживаю с тех пор, как у нас в области губернатором стал коммунист М.Машковцев. Иного пути борьбы с этим негодяем не было.
Или я совсем тупой или А. Аксенов всех нас водит за нос. Ему всего 33 года (так написано в его биографии). Как он мог жить в Сталинские времена? Во времена римского императора Августа жил один великий человек, который прославился в возрасте 33 лет. Это какое-то "Де жа вю" Юлиуша Махульского.
Это топик для любителей фантастики, Андрей, к оным я отношу и себя.
Читайте внимательнее.
-=РИФ=-
Да, верно, читать внимательно 26 комментариев - тоска смертная, забываешь, о чем было написано в начале. Надо читать только заголовки.
А вот это- поверхностное отношение называется.
Надо и свою судьбу переложить на то время.
Родился в 1901 году в большом селе на тамбовщине в семье русских, православных, отец - школьный учитель, мать - домохозяйка, из крестьян.
Революцию встретил настороженно.
Ни к белым ни к красным не примкнул.
После начала гонений красных на Церковь и введения продразверстки на сельском сходе в 1920-м приняли решение: красных - бить.
В итоге село было окружено красной армией и залито ипритом.
Никто не выжил.
Ох, какая жестокая смерть!Я читала об этом страшном случае в газетах.
А вы забыли рассказать, чем именно ВЫ занимались в это время.
Чем, сначала крестьянстовал, благо хозяйство большое было, а потом - бил красных, хотя и не долго.
В итоге село было окружено красной армией и залито ипритом.
Никто не выжил.
Это уже ненаучная фантастика. Потому что в такой ситуации, хоть с ожогами и поражениями, но кто-нибудь бы да выжил. Из красноармейцев. Но далеко не все.
Славин, вам известны точно масштабы применения химического оружия Тухачевским против восстаний крестьян? Или это у вас такая ненаучная фантастика?
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Из Приказа Тухачевского № 0116 от 12 июня 1921:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, точно рассчитать, чтобы облако удушливых газов распространилось по всему лесу, уничтожая все, что в нем пряталось.
2. Инспектору артиллерии немедленно подать на места потребное количество баллонов с ядовитыми газами и нужных специалистов.
3. Начальнику боевых участков настойчиво и энергично выполнить настоящий приказ.
4. О принятых мерах донести.
По итогу применили не только по лесам, но и по полям и по селам.
Удобное средство оказалось - газы.
Об отношении же к таким людям со стороны И.В. Сталина:
Процесс по делу Тухачевского открыл период массовых репрессий в вооружённых силах в 1937—1938 гг.
Ну, приказ это хорошо, а о его выполнении вы что нибудь можете сказать?
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Читайте.
Идиотская антисоветчина. Особенно насмешило "залить газами" и одновременно "...надлежит провести исчерпывающие мероприятия по спасению находящегося в сфере действия газов скота". Так и представляются красные командиры, перед атакой заботливо повязывающие коровкам противогазы))...
А вот числа приведены правильные. Две атаки, 47 и 59 снарядов. "Сфера действия снаряда 20-25 квадратных шагов", что дает, если даже считать шаг равным метру, 47х20=940 и 59х25=1475м^2, что по максимуму дает круг с радиусом 21,66м. Да, страшное оружие, много наших полегло... Особенно на открытой местности. А "залить лес" можно только на своём дачном участке)). Что доказывает, в общем-то, только тупость Тухачевского, как военспеца, что я и так прекрасно знал)... Славин, вы же инженер, где ваша логика? Сами посчитать не могли?
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Грубо говоря, квадрат 50х50 метров. Ну, такое облако, прежде чем рассеется, сможет при удачном ветре пройтись по площади раз в десять большей. Если в это место загнать всю деревню, то конечно... Но реально боевой эффект от газов не мог быть заметным, подозреваю даже, что никто не погиб. Так что "залить всю деревню ипритом" - это нечто невообразимое.
Вообще личность Тухачевского интересна. Он явно не дорос до своей должности, находясь в Минске, за несколько сот километров войск, скомандовал армией как полком: "На Варшаву марш!". Курировал разработку полуфантастических и экзотических вооружений типа летающих и плавающих танков. Правда, иногда ему сопутствовала удача - противники были ещё те..
Командарм в то время должен был знать, что применение газов по лесным массивам неэффективно, либо опасно для собственных войск, а технологические возможности Красной Армии для этих целей оставляют желать лучшего.
Грубо говоря, квадрат 50х50 метров.
Точно говоря, квадрат со стороной 38,4 метра.
Ну, такое облако, прежде чем рассеется, сможет при удачном ветре пройтись по площади раз в десять большей.
По площади - не сможет. В направлении ветра на дистанцию равную 10 диаметрам - сможет. Это разные вещи.
Если в это место загнать всю деревню, то конечно...
В такой круг/квадрат влезет 1-2 дома максимум. Средняя деревня состояла из 15-20 дворов. Даже одну деревню залить не получится. Нет, конечно можно представить, что красноармейцы в противогазах (а иприт, кстати, о птичках, обладает ещё и кожно-нарывным действием, так что одни противогазы не спасут) компактно сбивают население деревни прикладами в кучку диаметром 30 метров, стоят кольцом, чтобы никто не разбежался, а по этому месту начинает гвоздить артиллерия)))... Но я думаю, что такой идиотизм даже Тухачевскому не по плечу)))...
Но реально боевой эффект от газов не мог быть заметным, подозреваю даже, что никто не погиб.
Скорее всего так оно и было). Эх, не пришлось Славину, умереть залитым ипритом)))...
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Сергей, если бы Путин пальнул бы газом по своим согражданам, вы бы первый кричали о его античеловечности! Что за позиция такая - защищать всякую мерзость, которой Сталин воздал по заслугам!
А что, только вам можно защищать всякую мерзость?))) Никого я не защищаю Максим, Тухачевский был некомпетентным козлом и от Сталина получил по заслугам. Просто я выступаю против антисоветской байки, про то как "кровавые комиссары" целые деревни ипритом заливали. Да, была такая попытка, и с ней Тухачевский крупно сел в галошу, и слава богу, что сел. Этого же я не отрицаю. А раздувать на её основе страшные демократические сказки детям на ночь - я не позволю.
Путин, кстати газом по согражданам пальнул - в Норд-Осте.
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Че спорите, какие демократические сказки?
Не ясно.
Был Тухачевский? Был.
Сволочь был? Сволочь.
Применял газ против крестьян? Применял.
Был расстрелян Сталиным вместе со своими сподвижниками? Да. При полной поддержке народа.
Каков был на самом деле эфект применения газов Тухачевским?
Неизвестно. Не суть важно для меня.
Топик-то научно-фантастический.
Че спорите? Кого защищаете?
Не ясно.
:)
-=РИФ=-
Каков был на самом деле эфект применения газов Тухачевским?
Неизвестно. Не суть важно для меня.
Топик-то научно-фантастический.
Ключевой момент, Славин, что вам не суть важно. Ещё бы, ведь это ваше незнание позволяет вам гнать научно-фантастические байки про "деревни залитые ипритом"...
Че спорите? Кого защищаете?
Не ясно.
Ну если вам неясно - для вас поясню. Я защищаю большевиков от приписывания им преступлений, которых они не совершали. Точка.
Считаю, что на основании таких вот баечек создается ложный, демонизированный образ большевиков, что только льёт воду на мельницу либерастической пропаганды, позволяя им утверждать, что общество всеобщей справедливости построить невозможно. Что "демократия - дерьмо, но это лучшее, что изобрело человечество" ( (с) У. Черчилль, за точность цитаты не ручаюсь), а если кто-то всё же пытается придумать и построить что-то лучшее, то это - кровавые тираны имярек, которые обманывают народ, наверное, от природного садизма...
Голосуйте за С.Ответственного!
Голосуйте за закон о суде народа над президентом!
Топик-то научно-фантастический.
В том-то и дело, что вы вышли за грань научной фантастики.
Возможен и другой вариант.
Родился в 1901 году в большом селе на тамбовщине в семье русских, православных, отец - школьный учитель, мать - домохозяйка, из крестьян.
Революцию встретил настороженно.
Ни к белым ни к красным не примкнул.
Отец настоял в 1918-м на переезде к родным в Сибирь, под Кемерово, провидев голод в гражданскую.
В 1923-м, поехал в Кузнецк, дабы поступить в механическую мастерскую и тем кормить своих родителей.
Ускоренно закончил рабфак, с 1925-го работал в мастерской уже мастером.
В 29-м был мобилизован в поселок Сад-Город (будущий Новокузнецк) на строительство металлургического комбината инженером.
Пришлось доучиться без отрыва от производства.
В 1931-м году возглавил механический цех Новокузнецкого Металлургического.
После проведения И.В. Сталиным репрессий в отношении уничтоживших мою родню на тамбовщине и прекращения им гонений на Церковь примирился внутренне с советской властью.
В 1939-м был понижен в должности до мастера местным партийным начальством за своё вероисповедание, беспартийность и темное происхождение.
Репрессиям подвергнут не был в следствии очевидной моей полезности для комбината.
В войну ушел на фронт добровольцем, где и погиб защищая Москву.
По разному может быть.
Мне кажется,Вы погибли, защищая Москву. а не от иприта.
Возможны были и тот и другой варианты.
:(
Как думаете, поймёт кто-нибудь из вышеизложенного, что история происходит не для их личного блага?
Не знаю, Сергей.
А меня поразила первая версия Славина. Я от него даже не ожидал такого. Ладно я, "убежденный белогвардеец". Меня то по делу убили (или я успел в Константинополь?). Но Славина-то за что? Да еще ипритом. Хотя, скорее всего так и было бы. Судя по принципиальности Славина, он на сделки бы с совестью не пошел бы. В следствие чего, красные его и потравили.