Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Клим Исаич Тугодум / записи кандидата

0

Сохранен текст оригинала/

Почему Россия неоднократно показывает военные мощности?


На днях Россия провела военно-воздушные учения в акватории Атлантического океана, в которых участвовали оперативные группировки ракетоносцев Военно-морского флота и стратегические бомбардировщики ВВС РФ. Начатый в прошлом году показ военной мощи России получил продолжение и в нынешнем году. Почему Россия в последние два года в крупных масштабах выставляла напоказ свою военную мощь?

Научный сотрудник Института мировой экономики и политики Академии общественных наук Китая Шэнь Цзижу отметил три главные причины масштабного показа военной мощи России: во-первых, чтобы делать Западу предупреждение в отношение их политики вытеснения стратегического пространства России. Во-вторых, 2 марта в России пройдут президентские выборы. Выставляя свою военную мощь напоказ в преддверии выборов, Россия намерена предупредить Западу не вмешиваться в это мероприятие. В-третьих, западные страны поддерживают независимость Косово. Масштабный показ своей мощи России можно принять как ее заявление всему миру о том, что она полна решимостью защитить главные интересы своей страны с применением Вооруженных сил, в том числе с использованием стратегических ядерных сил.

Россия надеется на восстановление своего статуса ведущей мировой державы путем показа собственной военной мощи, сообщил профессор Института международных отношений при Китайском народном университете Ван Чжэнцюань. По его мнению, после того, как Владимир Путин вступил на пост президента РФ, он начал проводить стратегию усиления мощи государства, и ставит наращивание военной мощи как один из важнейших государственных задач. При этом, показ Кремля своей мощи – это предупреждение в адрес Запада. В течение многих лет, США и европейские страны всячески пытались вытеснять стратегическое пространство России. В прошлом по поводу слабости государства России пришлось только проглотить эту пилюлю, а сегодня, когда государственная мощь кое-как восстановилась, она естественно начала отвечать ударом на удар, защищая собственные интересы.

Профессор Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая Син Гуанчэн заявил, что Россия своими действиями четко подает знак Западу, что по мере постепенного восстановления и развития экономики растет и военная мощь страны, Россия уже набрала достаточную силу для противодействия давлению Запада. Вышеперечисленные шаги показывают, что Россия способна защитить свои государственные интересы и стратегические замыслы. С точки зрения стратегических концепций, демонстрация военной мощи исходит не из намерения о возврате в состояние холодной войны, а тактическая реакция на давление со стороны Запада. Разумеется, это также диктовали потребности президентских выборов в России.

Отношение России к Западу

Говоря о том, почему позиция России к Западу постепенно становится все более жесткой, научный сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии Академии общественных наук Китая Сунь Чжуанчжи подчеркнул, что наряду с быстрым ростом экономики, на основе сильного статуса как одной из ведущей страны с богатыми энергоресурсами, Россия обрела больше инициативы в политике в отношении Запада. Причина постепенного ужесточения позиции России к Западу состоит в том, что благодаря укреплению собственной силы Россия больше уже не довольствовалась своим подчиненным статусом. Кроме того, наблюдается подъем национального духа в России, сохранение имиджа «сильной личности» Владимира Путина играет ключевую роль в дальнейшем его пребывании в центрах политической власти страны. Вместе с тем, экономическая связь между Россией и Западом становится все более тесной, в частности, у Европы есть реальные нужды в энергоснабжении за счет России, даже если возникнут политические трения, они не повредят тесным экономическим отношениям между сторонами. У Запада есть по этому поводу опасения.

По мнению Син Гуанчэна, к ухудшению отношений между Россией и Западом привели следующие факторы: во-первых, Запад пытается вытеснять стратегическое пространство России путем таких шагов как экспансии НАТО на Восток, размещения элементов ПРО в восточной Европе и др., что вызвало недовольство Москвы; во-вторых, выдвижение Владимиром Путинным стратегии управления государством, концепцию «суверенной демократии», соответствующей состоянию развития России, вызвало растущую озабоченность у Запада; в-третьих, проводимая Россией новая стратегия в области энергоресурсов вызвала обеспокоенность у Запада; в-четвертых, стимулирование некоторых внезапных факторов. Ввиду всего этого политика России в адрес Запада становится все более жесткой именно на фоне продолжающего ухудшения отношений между сторонами.

Для восстановления статуса ведущей мировой державы, России прежде всего полагается ярко сформулировать свои позиции против однополярного мира и продвинуть реализацию цели демократизации международных отношений, отметил Шэнь Цзижу. В прошлом году Владимир Путин высказал жесткую критику в адрес США на 43-й мюнхенской международной конференции по вопросам безопасности, он заявил, что «Мы видим ... США перешагнули свои национальные границы во всех сферах, мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах – военной силы, ...И это, конечно, крайне опасно». Затем, Россия обобщила исторический опыт, что цель жесткого отношения не в том, чтобы начать вторую «холодную войну», а в том, чтобы Запад научился уважать Россию и создал с Россией равноправное партнерство. В прошедшем году президент России также сообщил, что раньше Россия предпочитала терпеть, и проявила для этого искренность, но ее, явно, не понимали. Путин выразил надежду, что в российско-американских отношениях произойдут перемены, и российско-американские отношения будут развиваться на основе равноправия.

Насколько долго продержится рост российской экономики?
После вступления Владимира Путина в должность президента экономика России все время сохраняет быстрые темпы роста. В прошлом году по запасам золотовалютных резервов Россия вышла на третье место в мире. Но в начале текущего года была отмечена тенденция к замедлению роста мировой экономики. Насколько долго продержится рост российской экономике при этом обстоятельстве?

По этому вопросу высказал свои мнения профессор Ван Чжэнцюань. Он отметил, что экономика России уже несколько лет подряд сохраняла более высокие темпы роста. Хотя наблюдается замедление роста мировой экономики, но динамичный характер развития экономики России сохранится еще на несколько лет благодаря своим уникальным преимуществам в области энергоресурсов. Цены на нефть и природный газ на международном рынке уже много лет держатся на высоком уровне, что дает серьезный импульс быстрому развитию российской экономики. С точки зрения краткосрочной перспективы, стабильная внутренняя политическая обстановка и высокие цены на нефть и природный газ будут сохраняться, остается и движущая сила для поступательного роста экономики. Но в российской экономике существует еще ряд проблем, в частности, дисбаланс в экономической структуре, сильное расслоение между богатыми и бедными, серьезный недостаток в трудовых ресурсов и др., которые в определенной степени будет препятствовать развитию экономики.

По мнению Сунь Чжуанчжи, влияние общей обстановки мировой экономики на экономику России относительно огромно. Ей достаточно сложно сохранить тенденцию к высоким темпам роста при обстановке, когда главные торгово-экономические партнеры переживают период экономической депрессии. Более того, перед Россией стоит такие трудности как демографический кризис, нехватка рабочей силы, малоэффективность административных органов и т. п. Но в то же время, существуют также некоторые позитивные факторы: во-первых, диверсификация поставок энергоресурсов. Россия непрерывно расширяет свои экономические связи с новыми мировыми державами, в том числе Китаем и Индией, и постепенно берет инициативу в свои руки; во-вторых, в структуре российской экономики произошли положительные перемены, намного улучшился макроклимат в экономике страны; в-третьих, увеличились доходы населения, что позволяет стране справиться с кризисной обстановкой.

Шэнь Цзижу считает, что Россия обладает богатыми природными ресурсами, огромными научно-исследовательскими потенциалами, высококвалифицированной рабочей силой и прочной промышленной основой. Замедление роста мировой экономики не нанесет российской экономике сильный удар, поскольку сегодня большинство имеющихся контрактов России на поставку энергоресурсов и сырья, в частности нефти и газа, является долгосрочным, предложение здесь явно не покрывает спрос. Удается ли России превратить огромные экономические потенциалы в реальные производительные силы -- это зависит от того, сможет ли она успешно решить следующие проблемы: во-первых, сможет ли она создать современную систему рыночной экономики; во-вторых, сможет ли она надлежащим образом решить вопрос о соотношении между рыночными механизмами и государственным макрорегулированием; в-третьих, сможет ли она успешно провести упорядочение структуры народного хозяйства; в-четвертых, сможет ли она освободить себя от национального сознания как «сверхдержавы».

Какое место занимает Китай в геополитической стратегии России?

В соответствии с развитием национальной экономики и восстановлением государственной мощи Россия постепенно вносит корректировку в свой геополитический стратегический план в целях приобретения большего влияния на международной арене. Какое место занимает Китай в геополитической стратегии России?

Отвечая на этот вопрос, Син Гуанчэн подчеркнул, что возрождение России и мирное развитие Китая являются реальным состоянием Евразии. Без стратегического взаимодействия и взаимоподдержки невозможно ни развития Китая, ни процветания России. Укрепление и углубление межгосударственных отношений создаст благоприятную внешнюю обстановку для развития двух стран. Китай и Россия является взаимным стратегическим партнером, двусторонние отношения занимают чрезвычайно важное стратегичиское место во внешней политике стран. С точки зрения долгосрочной перспективы, нужно ожидать дальнейшее углубление и развитие китайско-российских отношений.

Соображения профессора Китайского народного университета Ван Чжэнцюань по поводу места Китая в геополитической стратегии России заключаются в следующем: развитие дружеских отношений с Китаем имеет для России чрезвычайно важное значение, это полностью отвечает государственным интересам России. России нужна помощь Китая и в восстановлении статуса ведущей мировой державы, и в противостоянии и броске вызова стратегии США в господством одной страны над миром и их политике, нацеленной на ослабление России, и в приближении к заветной цели превращения в «ведущую страну мира». В последние годы существенно усиливается российская дипломатия, ориентированная на Восток, активно развивается дружественное сотрудничество России с рядом восточных стран, в том числе и с Китаем. Россия стремится сесть в «экономический экспресс» восточных стран, в частности Китая, чтобы на этой опоре вести открытое соперничество с западными странами для защиты своих национальных интересов, проводить «умеренные атаки» с целью прорвать «блоковое антироссйское кольцо», построенное США и европейскими странами.

Ведущий специалист по китайско-российским отношениям Сунь Чжуанчжи сформулировал свои размышления о роли Китая в геополитической стратегии России так: наиболее важные моменты в геополитической стратегии России заключается в обеспечении безопасности страны и создании благоприятной окружающей обстановки для развития внутренней экономики. В связи с этим укрепление стратегического партнерства с Китаем полезно не только для стимулирования развития российской экономики и повышения ее международного статуса, но и для наращивания способностей противостоять Западу. Кроме того, взаимодействие с Китаем в международных делах и в многополярном формате благоприятствует осуществлению стратегических интересов России. Между Китаем и Россией существует определенная конкуренция в регионе СНГ, стоит ожидать дальнейшее укрепление политического взаимодоверия между двумя странами. Китай и Россия имеют большую экономическую взаимодополняемость и огромный потенциал сотрудничества, поэтому Россия не может не уделять серьезное внимание отношениям с Китаем. Развитие ШОС во многом будет способствовать китайско-российскому взаимодействию на региональном уровне и повышению уровня стратегического сотрудничества, резюмировал Сунь Чжуанчжи.

Оригинал публикации


Категории: внешняя политика

КОММЕНТАРИИ (29):

Василиса СМЫСЛОВА 07.02.2008 19:26

Россия надеется на восстановление своего статуса ведущей мировой державы путем показа собственной военной мощи, сообщил профессор Института международных отношений при Китайском народном университете Ван Чжэнцюань. По его мнению, после того, как Владимир Путин вступил на пост президента РФ, он начал проводить стратегию усиления мощи государства, и ставит наращивание военной мощи как один из важнейших государственных задач. При этом, показ Кремля своей мощи – это предупреждение в адрес Запада. В течение многих лет, США и европейские страны всячески пытались вытеснять стратегическое пространство России. В прошлом по поводу слабости государства России пришлось только проглотить эту пилюлю, а сегодня, когда государственная мощь кое-как восстановилась, она естественно начала отвечать ударом на удар, защищая собственные интересы.

Это они ещё не всё знают про нашу военную мощь.

Удается ли России превратить огромные экономические потенциалы в реальные производительные силы -- это зависит от того, сможет ли она успешно решить следующие проблемы: во-первых, сможет ли она создать современную систему рыночной экономики; во-вторых, сможет ли она надлежащим образом решить вопрос о соотношении между рыночными механизмами и государственным макрорегулированием; в-третьих, сможет ли она успешно провести упорядочение структуры народного хозяйства; в-четвертых, сможет ли она освободить себя от национального сознания как «сверхдержавы».

Я не поняла, а почему надо освобождаться от национального сознания"сверхдержавы"? А-А-а, наверное, чтобы его заменило "сознание" Великой Империи!

Сергей Добродушный 07.02.2008 19:51

Нет. Сознание сверхдержавы китайцы примеривают на себя.

Василиса СМЫСЛОВА 07.02.2008 19:54

Да вот фиг им!

Сейчас доллар рухнет, кому они свои товары сплавлять будут в таком количестве?
Экономика-то их полностью к доллару привязана!

Олег Пивко 07.02.2008 19:57

Рухнет доллар - рухнет и Россия. А у Китая есть, между прочим, огромный и быстрорастущий внутренний рынок. Стоит им оправиться от краха доллара - и развитие возобновится.

Владимир Славин 07.02.2008 19:59

Россия не рухнет - у нас в отличии от Китая - собственная ресурсная база
Нас меньше всех в этом раскладе заденет

Олег Пивко 07.02.2008 20:58

Если вам знакома современная финансовая система России, то вы должны понимать, что при коллапсе доллара наступит полный коллапс российской экономической модели. На восстановление уйдут долгие годы, если в процессе кризиса страна не развалится, что вероятно.
Нас меньше всех в этом раскладе заденет
За последние 2 недели наш фондовый рынок трясло больше всех.

Владимир Славин 07.02.2008 21:05

Коллапса не произойдет в следствии наличия реального сектора экономики и что самое важное наличия собственной трубы

Хотя тряхнет сильно

Фондовый рынок - фигня - он всего лишь инструмент мониторинга по большому счету - важны заводы и трубы))

Потому я и говорю что лечение кризиса - симптоматическое предлагается западом - подлечить термометр

А дело-то не в нем

Тряхнет нас сильно но другие страны пострадают на порядок сильнее
Больше всего огребет Америка
Затем азиатские сборочные площадки
Затем - Европа
А мы - в самом конце списка

Олег Пивко 07.02.2008 21:12

Фондовый рынок - фигня - он всего лишь инструмент мониторинга по большому счету - важны заводы и трубы))
Вы шутите что ли?!
Труба в случае коллапса доллара станет бесполезным куском металла, ибо нефть упадет ниже плинтуса. Сейчас ее цена завышена приблизительно в 4 раза. Реальный сектор по сравнению с китайским развит слабо. При обвале фондового рынка его наполовину разрушит, а восстанавливать нечем - большая часть наших резервов - в долларах. Инфраструктрура в случае кризиса окончательно выйдет из строя - дороги, мосты, линии электроснабжения уже сейчас требуют огромных инвестиций, около триллиона долларов. Китай в прошлом году закончил программу модернизации инфраструктуры стоимостью 950 миллиардов долларов. Мы еще не начинали.

Владимир Славин 07.02.2008 21:26

По-моему Вы не понимаете
Реальная ценность не в фондовом рынке и даже не в массе наличных денег

Кризис лучше всего переживут государства которые в состоянии себя обеспечить самостоятельно

В кризис нефть понадобится нам не для продажи а для внутреннего потребления

Плохо придется тем у кого нефти нет

Опять таки - девальвация финансовых резервов не влечет за собой уничтожение заводов

Просто кризис будет последним гвоздем в гроб русского либерализма

И все

-=РИФ=-

Алина Постирушко 07.02.2008 21:29

уничтожение заводов нет
уничтожение бюждета - вполне

Владимир Славин 07.02.2008 21:32

Следствие -
железный занавес
плановая экономика
автаркия

Но повторюсь Алина мы пострадаем в этом раскладе меньше нежели США или тем более азиатские сборщики

Алина Постирушко 07.02.2008 21:35

интересно как железный занавес соотносится с продажей нефти и уничтожением бюджета

Владимир Славин 07.02.2008 21:46

Будет которкий период Алина когда нефть никому не будет нужна
Бюджет же будет внутренний
На основе имеющегося в стране реального сектора экономики

Алина Постирушко 07.02.2008 21:47

за сколько тонн мармелада вертолет продавать будете?

Владимир Славин 07.02.2008 21:50

За деньги Алина
см ниже

Алина Постирушко 07.02.2008 21:54

все сведется к бартеру из-за недоверия к неконвертируемой валюте

Владимир Славин 07.02.2008 21:58

Будет значит бартер
С внешним миром

Вертолеты в обмен на уран например
Или камазы в обмен на окорочка
:)

Тут согласен
Причем это не только наша проблема будет

Нам как раз проще - у нас все есть для автономного плавания

Кудрин Алексей 07.02.2008 22:08

Ой-ёй-ёй, какой вы оптимист!

Владимир Славин 07.02.2008 22:09

Конкретнее?

Кудрин Алексей 07.02.2008 22:16

Я об этом:
у нас все есть для автономного плавания

Знаете, где припрятано?:)

Владимир Славин 07.02.2008 22:26

Вокруг нас?
:)

Алина Постирушко 07.02.2008 21:47

и опять же - при чем тут железный занавес?

Иван Забубенный 07.02.2008 21:49

Железный занавес - политическое явление, автаркия - экономическое.
Автаркия - она разная бывает.

Кудрин Алексей 07.02.2008 21:37

Смотря какой кризис. Если Америку тряхнёт сильно, но она удержится в лидерах, то вся энтропия посыпется в низ, и нам немало достанется. Если же система обрушится, то ситуация непрогнозируема. Всё очень сильно будет зависеть от действий руководства страны, что мне не прибавляет оптимизма.

Владимир Славин 07.02.2008 21:55

Весь кризис в том что Америку больше никто кормить не хочет Алексей
Во времена холодной войны кормили потому как страшный СССР
А сейчас - смысл не ясен

Владимир Славин 07.02.2008 21:56

Даже так - многополярный мир - это конец США
Доигрались

Олег Пивко 07.02.2008 21:37

Коллапс фондового рынка - это коллапс всей денежной системы. Крах национальной валюты. У вас останутся заводы, Владимир, а на какие деньги вы будете их запускать, чем зарплату будете платить? На какие шиши будете сырье добывать, перевозить, обрабатывать? Кто будет работать забесплатно?
АПК России на данный момент обеспечивает потребности стрнаы на 45-50 процентов. Для исправления положения нужно не меньше десятилетия. Хотите повторения Голодомора?
Европа без нас выживет - нефти много в норвегии, оккупированных странах персидского залива, газа выше крыши в Алжире. Просто все это немного дороже.

Лука Селин 07.02.2008 21:39

Ну-ну, отскочим еще! Много потеряли?

Владимир Славин 07.02.2008 21:49

Голодомор был не по причине неспособности страны прокормить себя самостоятельно а по причине неумной аграрной политики большевиков

Деньги же Олег можно напечатать свои на основе реально имеющихся активов если Вы не в курсе

Только при введении неконвертируемой (на период кризиса) валюты реально должны быть железный занавес и железный порядок

Америка кстати скорее всего тоже вынуждена будет пойти на такой шаг
Там уже сейчас про это активно говорят


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:



© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"