Раньше не в меру раздували Оборонно-промышленный комплекс (ОПК), теперь столь же не в меру раздувают Основы православной культуры (ОПК)
Раз уж сегодня тема Церкви столь популярна, выскажу свое мнение насчет взаимодействия Церкви и школы.
Мое мнение такое - всегда у нас крайности - либо воинствующий атеизм, либо ОПК по 2 часа в неделю с 1 по 11 класс. Мое мнение - перегибают палку.
А недавнее заявление митрополита Калужского и Боровского Климента:
"Касаясь вопроса разработки нового стандарта образования, хочу еще отметить, что нас также беспокоит и содержание, и качество духовно-нравственной составляющей гуманитарных дисциплин, таких как история, литература, русский язык и другие (!!!). И считаю, что наши специалисты в этой области должны привлекаться более активно"
Ладно история (хотя - кто пишет историю, тот и управляет умами). Но что их беспокоит в литературе или в русском языке? Толстой не нравится? Булгаков? На русском языке преподают мат? И какие-такие "другие" предметы? Должна ли Церковь принимать участие в разработке содержания этих предметов? Только РПЦ?
Вобщем-то история напоминает историю про зайку, который пустил лисицу переночевать, а она его из домика выгнала. Как-то лихо они
Поразила меня и цитата: "Школа призвана в первую очередь воспитывать в ребенке человека как носителя образа Божьего, обладающего высокими духовными, нравственными, культурными качествами, который был бы достойным представителем Великой России." То есть образование, получение набора знаний вообще не является целью школы?
Нас, как маятник, опять заносит в другую крайность
PS вот беспокоятся они о русском языке, а сами ошибки ляпают "самых актуальнейших".
Согласен и поддерживаю.
Понятно, что РПЦ по заданию госвласти стремиться овладеть и контролировать духовной жизнь молодняка... Но такой упор на РПЦ в многоконфессиональной и наполовину атеистической Росии ничего, кроме протеста (пусть и скрытого) вызвать не может. Пусть эта РПЦ разберется со своим "голубым лобби", которое - по оценке МК (пару лет назад) составляло 65 процентов служителей.
Да ну их. Любая церковь стремится к абсолютной власти. Только вот не пустят их туда, что бы они ни говорили. По тем же причинам, по которым когда-то именно православие приняли.
PS вот беспокоятся они о русском языке, а сами ошибки ляпают "самых актуальнейших".
Да, заставь Богу молится...
Но с другой стороны, надо прививать веру, только не топорно.
PS "поначевать" надо писать как "поночевать", а лучше "заночевать".
1. Да потому, что в школе сидят неокрепшие умы. Удобно.
2. Вот это перегибы. Но я думаю, тут просто сболтнул неподумав. Или зондируют общественный резонанс.
Я против обязаловки в этом вопросе, только факультатив. Но для этого нужны такие "миссионеры", что бы детей заинтересовать. А это ого-го какая проблема (кадров). Все такие спецы давно в компаниях, салонах/маркетах менаджерами по продажам товары толкают.
а религиозное образование - это не образование?
до 17 года в России для людей ново и ветхозаветные истории, Вера (что бы они там о ней не говорили) были обязательной составляющей духовной жизни. почитайте кого угодно - от Толстого до Булгакова.
а мы выросли уродами. по крайней мере в этом смысле.
Вы бы чем нас к нормативным документам отсылать - рассказали бы что да как. Есть ДНК. В его рамках есть ОПК - как одна из опций. если группа учеников набралась только на ОПК - остальные обязаны его посещать?
да почему, милая Алина? в церкви люди молятся, там классов нет. а 2 часа в неделю уделить целому слою культуры, выпавшему за 80 лет, можно. и должно. опять же - в качестве факультатива.
где вот только священников толковых набрать? отец Григорий, как там у нас с кадрами?
Григорий Лыжин16.02.2008 02:00
Во!Молодец Пётр!Дошло!А я вам говорил ибд,а вы не пОняли!
Вас как специалиста "привлекают" к вопросам содержания, и качество духовно-нравственной составляющей гуманитарных дисциплин, таких как история, литература, русский язык и другие?
РИФ не боится Америки, а не "ничего". :))
Или вы считаете, что США это "ничто"? :)
Или другими словами, "Вообще Америки не боятся только глубокие идиоты"
Свобода вероисповедания -- конституционное право россиян. Попы, вон из школы. Учителя литературы, истории лучше раскроют всё разнообразие национальной культуры и привьют чувство патриотизма. Хороших учителей больше, чем хороших попов. Поэтому, народ про них не складывает пошлых поговорок.
Я праздную Воскрешение И.Х., а не Пасху, т.к. это, в моём понимании, на основании истории возникновения этого праздника и есть сатанизм. В этот праздник вам предлагают под благовидным предлогом причаститься: выпить крови Христа , съесть тело Христа.
Как у вас всё удобно. Одна Пасха православная, другая иудейская. Вот от этого и каша в головах. Ведь понимать нельзя, можно только верить. Любая попытка обсудить текст "святого писания" считается ересью. Правильно трактовать может только церковь.
ОПК в школе в качестве факультатива - хорошее дело. Но при условии, что будет нормальная реализация этого проекта. Хорошо если этот факультатив будут вести действительно высокодуховные, нравственные служители церкви. Но велика вероятность, что опять все спихнут на учительниц экстренно прошедших двухнедельные курсы. Вот здесь самая главная опасность. Во что могут превратить профаны хорошее дело, можно вомножественном числе видеть на этом проекте. :)
У меня тоже вызывает обеспокоенность положением дел с рус. яз. и литературой в школе. Дети ни пишут, ни читают. А ведь именно литература - это единственный предмет в школе призванный касаться души ребенка. Других-то нет!
Григорий Лыжин16.02.2008 11:39
Игорь, на счёт курсов и учительниц вы к сожалению правы.В нашей области и в несколько других ОБЯЗАТЕЛЕН предмет 'истоки' ужас.Больше НЕТ слов.
А у нас в стране многое, к сожалению, делается по принципу "лишь бы прокукарекать погромче, а дальше трава не расти". И министерство образования - не исключение.
Формальное преподавание предмета, воспитывает формальное отношение к предмету изучения.
Милая Алина, сколько уже было всевозможных замечательных школьных курсов, которые были превращены для школьников в скучные часы, которые ничего кроме дополнительной нагрузки не давали. Это моё мнение. :)
Судя по постам Григория, он очень впечатлительный человек. Наверное это иногда откладывает отпечаток на его высказывания. В словах Григория звучит неподдельная тревога за судьбы страны. И потом, у нас к сожалению, любая безобидная вещь легко и просто может перерасти в "Ужас". :)
Григорий Лыжин16.02.2008 14:09
Не понимаю ,не знаете,а собрались толковать
Григорий Лыжин16.02.2008 14:13
Истоки смесь истории крестьянства с православием.Учебники методически и фактически составлен бездарно+учителя с нед.курсами+обязателен+учителя сами плохо понимают предмет
О чем я и говорил. Формализм может на корню сгубить любое хорошее начинание.
Проблемы не введении ОПК, а втом как преподавание предмета будет реализовано.
Григорий Лыжин16.02.2008 14:18
Страдают детки,звонят ,а у меня такой вопрос в учебнике,когда можно помочь а когда сам вопросы тупы,непонятны и мне
Григорий Лыжин16.02.2008 14:23
практическое наблюдение опк лучше в младшем звене вести.А ещё лучше В.Ш вот что нужно!
вот об этом думать прежде всего следует. и задача эта сложная. а не толочь воду в ступе - надо - не надо.
следует думать как лучше обустроить преподавание ОПК.
Григорий Лыжин16.02.2008 13:20
Верно и не покупаться на ибд и истерику либералов и атеистов
Вы поставили в один ряд Толстого и Булгакова?! Потом "раздувание ОПК в СССР" -это миф. Попахивает манипулированием сознания..
(ОПК- оборонно промышленный комплекс)))
Русь-православная!Пляшите от этого.
Вы путаете мракобесие и воцерквленность, уровень знаний в семинариях выше чем ВУЗах,это последние философы. Дайте возможность детям задуматься не только об "успешности".Классе в шестом это будет на ура.Эти мелкие мыслители "батюшке" быстро рот заткнут если врать начнет )))
Григорий Лыжин19.02.2008 23:55
Когда я преподавал в школе рот мне не затыкали,всё было по дружески а не манерно я учитель.
Григорий Лыжин19.02.2008 23:35
Знаете когда я учился в школе я спросил у учительницы почему Толстой ушёл из дома,она отвечала не то,и только учась в семинарии я нашёл ответ
Ладно история (хотя - кто пишет историю, тот и управляет умами). Но что их беспокоит в литературе или в русском языке?
Как раз к литературе есть вопросы, потому что сегодня в школе изучают Булгакова, Стругацких т прочую бесовщину (каковая у этих авторов имеется), и тут школьникам может быть не всё понятно.
Но вот история... Практически все служители церкви в истории грешат, мифологизируя наше недавнее прошлое. Это и время правления Николая, и революция, и гражданская война, и далее.
Григорий Лыжин20.02.2008 07:59
На счёт мифологизации истории вы ошибаетесь,м да не читали семинарских учебников м да.а бурса итд.
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.
Раньше не в меру раздували Оборонно-промышленный комплекс (ОПК), теперь столь же не в меру раздувают Основы православной культуры (ОПК)
Раз уж сегодня тема Церкви столь популярна, выскажу свое мнение насчет взаимодействия Церкви и школы.
Мое мнение такое - всегда у нас крайности - либо воинствующий атеизм, либо ОПК по 2 часа в неделю с 1 по 11 класс. Мое мнение - перегибают палку.
А недавнее заявление митрополита Калужского и Боровского Климента:
"Касаясь вопроса разработки нового стандарта образования, хочу еще отметить, что нас также беспокоит и содержание, и качество духовно-нравственной составляющей гуманитарных дисциплин, таких как история, литература, русский язык и другие (!!!). И считаю, что наши специалисты в этой области должны привлекаться более активно"
Ладно история (хотя - кто пишет историю, тот и управляет умами). Но что их беспокоит в литературе или в русском языке? Толстой не нравится? Булгаков? На русском языке преподают мат? И какие-такие "другие" предметы? Должна ли Церковь принимать участие в разработке содержания этих предметов? Только РПЦ?
Вобщем-то история напоминает историю про зайку, который пустил лисицу переночевать, а она его из домика выгнала. Как-то лихо они
Поразила меня и цитата: "Школа призвана в первую очередь воспитывать в ребенке человека как носителя образа Божьего, обладающего высокими духовными, нравственными, культурными качествами, который был бы достойным представителем Великой России." То есть образование, получение набора знаний вообще не является целью школы?
Нас, как маятник, опять заносит в другую крайность
PS вот беспокоятся они о русском языке, а сами ошибки ляпают "самых актуальнейших".
Категории: образование и наука
КОММЕНТАРИИ (100):
Согласен и поддерживаю.
Понятно, что РПЦ по заданию госвласти стремиться овладеть и контролировать духовной жизнь молодняка... Но такой упор на РПЦ в многоконфессиональной и наполовину атеистической Росии ничего, кроме протеста (пусть и скрытого) вызвать не может. Пусть эта РПЦ разберется со своим "голубым лобби", которое - по оценке МК (пару лет назад) составляло 65 процентов служителей.
Да ну их. Любая церковь стремится к абсолютной власти. Только вот не пустят их туда, что бы они ни говорили. По тем же причинам, по которым когда-то именно православие приняли.
Эти "полит.информаторы" научат нашиш детей в духе добровольного рабства и под видом служения богу заставят прислуживать себе.
На ИБД купились!ха ха!
PS вот беспокоятся они о русском языке, а сами ошибки ляпают "самых актуальнейших".
Да, заставь Богу молится...
Но с другой стороны, надо прививать веру, только не топорно.
PS "поначевать" надо писать как "поночевать", а лучше "заночевать".
-=РИФ=-
1) почему веру нужно прививать через школу?
2) почему веру нужно прививать через литературу и как можно привить веру через русский язык?
1. Да потому, что в школе сидят неокрепшие умы. Удобно.
2. Вот это перегибы. Но я думаю, тут просто сболтнул неподумав. Или зондируют общественный резонанс.
Я против обязаловки в этом вопросе, только факультатив. Но для этого нужны такие "миссионеры", что бы детей заинтересовать. А это ого-го какая проблема (кадров). Все такие спецы давно в компаниях, салонах/маркетах менаджерами по продажам товары толкают.
-=РИФ=-
нет, не взболтнул
значит, зондируют?
не знаю
Алина , мит.Кирил что возглавляет?
Управляющий делами Московской Патриархии
я так понимаю, что это аналог начальника администрации президента
(-:
ОВЦС Отдел Внешних Церковных Сношений.(Министр иностранных дел)
у Патриархия.ру другое мнение
или у них информация устаревшая?
извиняюсь букв не разглядел,ночь однако.Кирил-ОВЦС,Климент да.хозяйственными делами занимается.
ОПК как факультатив - ДА!Как обязательный НЕТ!
это самое правильное решение, но, очевидно, в реале уже все будет по-другому
В моём блоге о важном есть ссылка на концепцию опк 22стр документ читали?
сейчас почитаю
Алин прочитали?И как?
Совет школы - страшный орган
И всё?не стоило читать:)
Алина вы не знаете реалий церква,и делаете выводы прочитав новости,а я вам говорю спокойно,без паники ибд
ну это все-таки не новости, а заявление фактически второго лица в РПЦ.
это не существующая ситуация, а заявка на будушее
воспитывать в ребенке человека как носителя образа Божьего, обладающего высокими духовными, нравственными, культурными качествами
милая Алина, что же в этом плохого?
только вот получится ли?
это не плохо, но нужно же "отделять мух от котлет" (с) сами знаете кто
задача школы - образование
а религиозное образование - это не образование?
до 17 года в России для людей ново и ветхозаветные истории, Вера (что бы они там о ней не говорили) были обязательной составляющей духовной жизни. почитайте кого угодно - от Толстого до Булгакова.
а мы выросли уродами. по крайней мере в этом смысле.
религиозное - это все-таки не знание, а вера
это важная составляющая жизни, но основное место религии - в церкви, а не на уроках.
ОДБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДМЕТ!
а что такое ОДБ?
Вас опять в блог послать?)кто меня читает тот знает.
есть ДНК, ОБД нет
ОДБ читайте в блоге 'мы с вами давно это обсуждали' а ибд стыдно не знать :)
Вы ведете себя как конспиролог-Смыслова
В женщине, знаете ли, должна быть какая-то загадка...:)
Вы бы чем нас к нормативным документам отсылать - рассказали бы что да как. Есть ДНК. В его рамках есть ОПК - как одна из опций. если группа учеников набралась только на ОПК - остальные обязаны его посещать?
да почему, милая Алина? в церкви люди молятся, там классов нет. а 2 часа в неделю уделить целому слою культуры, выпавшему за 80 лет, можно. и должно. опять же - в качестве факультатива.
где вот только священников толковых набрать? отец Григорий, как там у нас с кадрами?
Во!Молодец Пётр!Дошло!А я вам говорил ибд,а вы не пОняли!
ибд, обд... что это вообще все такое?
Да ну. Я не хочу, чтобы мой ребенок с детства учил основы православия. Что мне, в школу его не вести?
Если не пытаться, то никогда ничего не получится
Либералы испугались того чего нет.
Так знают, Кому служат.
Либеральная истерия,это не лечится-клиника(от греч. постель на котором лежит больной)
совершенно согласен.
РИФ боится Америку и либералы бояться РПЦ. ну что с вами делать, ребята!
смелее надо быть
:)Я хочу Пётр,что бы вы меня правильно поняли,уже 12 лет опк и другие предметы преподаю и знаю ситуацию изнутр.Смешно читать Алину
Вас как специалиста "привлекают" к вопросам содержания, и качество духовно-нравственной составляющей гуманитарных дисциплин, таких как история, литература, русский язык и другие?
Ха ха!нет.есть гостандарт
Алина очень хорошая, но еще молодая. с возрастом это пройдет.
а что такое ОБД я сам не знаю... уж простите.
Основы Духовной Безопасности
В рамках БЖД?
РИФ не боится Америки.
РИФ бесстрашен! :)
пардон, неправильно сформулировал.
РИФ ненавидит Америку, а либералы ненавидят РПЦ.
Это точно!Дышат злобой на церковь
Монархия - 100% наше будущее. Зуб даю!
Да не нужен нам Ваш зуб
(-:
Забираю обратно!
Вообще ничего не боятся только глубокие идиоты))
РИФ не боится Америки, а не "ничего". :))
Или вы считаете, что США это "ничто"? :)
Или другими словами, "Вообще Америки не боятся только глубокие идиоты"
поясните, что вы имели ввиду.
Березанский сказал, что РИФ бесстрашен. есстрашн => ничего не боится.
всего бояться - в лес не ходить! да и вообще никуда не ходить.
РИФ боится собственного принципа, -
"Разумно то, что повышает жизнеспособность власти!"
Чего же боле?
Свобода вероисповедания -- конституционное право россиян. Попы, вон из школы. Учителя литературы, истории лучше раскроют всё разнообразие национальной культуры и привьют чувство патриотизма. Хороших учителей больше, чем хороших попов. Поэтому, народ про них не складывает пошлых поговорок.
сударь, вы коммунист? тогда вопросов не имеется.
Для меня коммунизм и христианство -- одно и тоже.
А, сатанист...
Я праздную Воскрешение И.Х., а не Пасху, т.к. это, в моём понимании, на основании истории возникновения этого праздника и есть сатанизм. В этот праздник вам предлагают под благовидным предлогом причаститься: выпить крови Христа , съесть тело Христа.
Господь заповедал'сие творите в воспоминание мое'
Значит, ваш господь послал ангела смерти, чтобы умертвить всех первенцев египтян и повелел помнить об этом?
Юра проснись!Я привёл слова Христа сказанные им на тайней вечери(установление таинства причастия) что то у тебя каша манная :)
Как у вас всё удобно. Одна Пасха православная, другая иудейская. Вот от этого и каша в головах. Ведь понимать нельзя, можно только верить. Любая попытка обсудить текст "святого писания" считается ересью. Правильно трактовать может только церковь.
вы, г.Павлов, намерены по своему разумению перекроить христианство? и достаточный знания у вас имеются? степень теолога или чего другое?
Чтобы изучить основы православной культуры, дети должны изучать основы теории эволюции (см. мою тему "Чарлз Дарвин".)
ОПК в школе в качестве факультатива - хорошее дело. Но при условии, что будет нормальная реализация этого проекта. Хорошо если этот факультатив будут вести действительно высокодуховные, нравственные служители церкви. Но велика вероятность, что опять все спихнут на учительниц экстренно прошедших двухнедельные курсы. Вот здесь самая главная опасность. Во что могут превратить профаны хорошее дело, можно вомножественном числе видеть на этом проекте. :)
У меня тоже вызывает обеспокоенность положением дел с рус. яз. и литературой в школе. Дети ни пишут, ни читают. А ведь именно литература - это единственный предмет в школе призванный касаться души ребенка. Других-то нет!
Игорь, на счёт курсов и учительниц вы к сожалению правы.В нашей области и в несколько других ОБЯЗАТЕЛЕН предмет 'истоки' ужас.Больше НЕТ слов.
А у нас в стране многое, к сожалению, делается по принципу "лишь бы прокукарекать погромче, а дальше трава не расти". И министерство образования - не исключение.
а что это за предмет - "истоки"?
Алина гугль не работает?Прежде чем утверждать опк раздувают мат.часть надо было изучить
ну расскажите!
ну пожаааалуйста!
что-то типа Москвоведения - что тут ужасного?
2.Не зачот!в гугль!или яндекс
краеведческий предмет
чем плохо-то?
если Вы так и будете говорить загадками мы трискуем остаться в опасном неведении перед торжеством ужаса в школе
Формальное преподавание предмета, воспитывает формальное отношение к предмету изучения.
Милая Алина, сколько уже было всевозможных замечательных школьных курсов, которые были превращены для школьников в скучные часы, которые ничего кроме дополнительной нагрузки не давали. Это моё мнение. :)
просто милый Григорий называет это ужасом.
честно - не понимаю в чем ужас
Судя по постам Григория, он очень впечатлительный человек. Наверное это иногда откладывает отпечаток на его высказывания. В словах Григория звучит неподдельная тревога за судьбы страны. И потом, у нас к сожалению, любая безобидная вещь легко и просто может перерасти в "Ужас". :)
Не понимаю ,не знаете,а собрались толковать
Истоки смесь истории крестьянства с православием.Учебники методически и фактически составлен бездарно+учителя с нед.курсами+обязателен+учителя сами плохо понимают предмет
О чем я и говорил. Формализм может на корню сгубить любое хорошее начинание.
Проблемы не введении ОПК, а втом как преподавание предмета будет реализовано.
Страдают детки,звонят ,а у меня такой вопрос в учебнике,когда можно помочь а когда сам вопросы тупы,непонятны и мне
практическое наблюдение опк лучше в младшем звене вести.А ещё лучше В.Ш вот что нужно!
вот об этом думать прежде всего следует. и задача эта сложная. а не толочь воду в ступе - надо - не надо.
следует думать как лучше обустроить преподавание ОПК.
Верно и не покупаться на ибд и истерику либералов и атеистов
Вы поставили в один ряд Толстого и Булгакова?! Потом "раздувание ОПК в СССР" -это миф. Попахивает манипулированием сознания..
(ОПК- оборонно промышленный комплекс)))
Русь-православная!Пляшите от этого.
Это авторы, творчество которых навскидку может не понравиться представителям Церкви
Толстой 'воскресение' не изучается в школе.Сами дети предложили Булгакова и мы изучали
Вы путаете мракобесие и воцерквленность, уровень знаний в семинариях выше чем ВУЗах,это последние философы. Дайте возможность детям задуматься не только об "успешности".Классе в шестом это будет на ура.Эти мелкие мыслители "батюшке" быстро рот заткнут если врать начнет )))
Когда я преподавал в школе рот мне не затыкали,всё было по дружески а не манерно я учитель.
Знаете когда я учился в школе я спросил у учительницы почему Толстой ушёл из дома,она отвечала не то,и только учась в семинарии я нашёл ответ
Ладно история (хотя - кто пишет историю, тот и управляет умами). Но что их беспокоит в литературе или в русском языке?
Как раз к литературе есть вопросы, потому что сегодня в школе изучают Булгакова, Стругацких т прочую бесовщину (каковая у этих авторов имеется), и тут школьникам может быть не всё понятно.
Но вот история... Практически все служители церкви в истории грешат, мифологизируя наше недавнее прошлое. Это и время правления Николая, и революция, и гражданская война, и далее.
На счёт мифологизации истории вы ошибаетесь,м да не читали семинарских учебников м да.а бурса итд.