Разработка продюсерского центра "Ройбер".
Проект успешно завершен. В настоящий момент доступен только просмотр материалов.

Сергей Пантелеймонович Навроде / записи кандидата

5

В учебнике для вузов по геополитике написано следующее:


Геополитика, как и другие науки об обществе и природе, изучает законы становления, функционирования и развития социальных, экономических, географических, политических, военных и других систем. Главным законом, который более всего привлекает внимание исследователей этой науки, по мнению видных специалистов, является закон фундаментального дуализма, проявляющийся в географическом устройстве планеты и в исторической типологии цивилизаций. Например, западные ученые Р. Челлен и А. Мэхен, X. Макиндер (1861—1947) и К. Хаусхофер (1869—1946), русские исследователи этой проблемы Н.Я. Данилевский и В.П. Семенов-Тян-Шанский (1870—1942), П.Н. Савицкий и Л.Н. Гумилев считали, что этот дуализм выражается в противопоставлении сухопутного могущества (“теллурократии”) и морского могущества (“талассократии”). Первое проявляется в виде военно-авторитарной цивилизации (например, Древняя Спарта, Древний Рим), второе — торговой цивилизации (Древние Афины и Карфаген).

По мысли родоначальников геополитики, особенно А. Мэхена и X. Макиндера, этот дуализм изначально несет в себе семена враждебности, которые, падая на хорошую политическую и военную почву, дают плоды непримиримой вражды двух стихий (жидкой, текучей и твердой, постоянной), двух типов культурно-исторических цивилизаций (демократии и идеократии). Сухопутное могущество, или теллурократия, характеризуется четко обозначенными границами, фиксированным пространством, способами жизнедеятельности населения, устойчивостью его качественных ориентации: оседлость, ограниченность в выборе приложения труда, консерватизм, строгие нравственные или юридические нормы и законы, которым подчиняются все индивиды и группы людей, роды, племена, народы, страны, империи. Суша — это всегда прочно, устойчиво, твердо. Эта твердость формирует твердость морали и закона, твердость традиции. Нравы закрепляются в общественном сознании, передаются по наследству, формируется кодекс этических норм, принципов. Это проявляется, в частности, и в том, что сухопутным народам, особенно оседлым, близко чувство коллективизма, а не индивидуализма, чужд дух предпринимательства, наживы. В управлении большими и малыми группами главным принципом является иерархичность.

Морское могущество, или талассократия, по мнению автора этой концепции А. Мэхена, — совершенно противоположный тип цивилизации. Талассократия, или торговая цивилизация, более динамична и восприимчива к техническому прогрессу. Ей присущ дух индивидуализма, наживы, предпринимательства. Эти и другие качества индивида или группы предопределяет море, требующее такого типа личности, которая может выжить в экстремальных условиях. Поэтому индивидуум, способный на предприимчивость и нестандартные решения, представляет высшую ценность. Следовательно, в такой цивилизации нравственные и юридические нормы, принципы, законы становятся относительными. Подобный тип цивилизации развивается активнее, чем теллурократический, легко меняет нравственные и культурные ценности, признаки, сохраняя только одну основную установку — стремление вперед, к новым открытиям, приключениям, наживе.

Столетиями континентальные цивилизации (суша) довлели над морскими: Спарта и Афины, Рим и Карфаген, но ходом развития техники (повышение уровня кораблестроения, совершенствование вооружений, разделение общественного труда и, следовательно, товарообмена и торговли) объективно усиливались позиции моря, морских цивилизаций. Отсюда вытекает другой закон геополитики: усиление фактора пространства в человеческой истории. Это особо подчеркивает А. Мэхен в работе “Влияние морской силы на историю” В частности, он замечает, что английская нация обязана своим величием морю более, чем всякая другая. Рост влияния талассократии начинается вместе с эпохой великих географических открытий, а достигает вершины своего могущества в конце XX в., когда англосаксонский капитализм и индустриализм сформировались как единый комплекс. Гласным оплотом талассократии с середины XX в. стали США. В середине XX в. геополитический дуализм достиг своего апогея, когда теллурократия отождествлялась с СССР, а талассократия — с США и подконтрольными им сферами влияния.

В качестве производного основного закона геополитики — дуализма талассократии и теллурократии можно с определенной долей условности назвать закон синтеза суши и моря — “береговая зона”. Это тоже ключевое понятие в геополитике. “Береговая зона”, или Rimland — фрагмент талассократии или теллурократии. Влияние моря и предопределяет в “береговой зоне” более активное развитие, чем на суше, поэтому она — более сложное и культурное образование. Rimland напоминает одновременно, как считает А. Дугин, “остров и корабль”, а с другой стороны — “Империю и Дом”. По его мнению, Rimland — “сложная реальность, имеющая самостоятельную логику и в огромной мере влияющая и на талассократию, и на теллурократию”. Береговая зона выступает как субъект истории со своей волей и судьбой, но реализуются они в рамках геополитического дуализма. Таким образом, Rimland выступает поясом, пограничной зоной, или границей. В геополитике этот термин несет иную смысловую нагрузку, чем понятие границы между государствами. Морские пришельцы видят берег не как линию для самого материка, а как территорию, которую можно оторвать от континентальной массы, превратить в базу, торговый, военный анклав для дальнейшего наступления на сушу.
(подробнее см. здесь)


Все верно.
Цивилизация развивается в том направлении, в котором ищет и находит источники энергии.
Покуда мускульная сила человека была единственно известным источником энергии, теллурократии имели преимущества над талассократиями - сила мышц гребцов против силы мышц прирученных домашних животных.

Но вот человек научился ходить под парусом - овладел силой ветра - и талласократы вырвались вперед. Они до сих пор впереди, поскольку человеку пока не известен более экономичный способ транспортировки грузов, нежели по воде.
Страна, транспортная система которой преимущественно состоит из водных путей, имеет экономический (энергетические) преимущества над теллурократиями с их сухопутными (пусть даже железными) дорогами.

Наверное, не стоит говорить - об этом сказано в процитированной книге - как источники энергии, которыми овладели те или иные народы, повлияли на их характер, на основы их жизнеустройства.

В триадных терминах, который месяц употребляемых мной на нашей политигре, теллурократия - это цивиллизация Воинов, талассократия - цивилизация Дельцов.

Автор процитированного учебника утверждает фундаментальную дуальность мира. Однако он забывает о третьем измерении - об атмосфере.


Сейчас, в преддверии глубокого, всемирного структурного экономического кризиса, нам предстоит стать свидетелями (а кому повезет, и кто этого будет достоин - участниками) появления третьей силы - атмократии. Приближается время третьего уклада - атмократии, власти Знания, власти Жрецов. От того, как будет построено взаимодействие названных трех типов цивилизаций, зависит будущее человечества.

Единственный известный на сегодняшний день источник возобновляемой, экологически чистой энергии находится в атмосфере. Я уже писал об этом в своем блоге - источником энергии является имеющийся в атмосфере перепад температур.

Вокруг этого источника энергии возникнет новый жизненный уклад, транспортные потоки, возникнувшие на основе этого источника энергии будут иметь то же преимущество над морскими перевозками, какое сейчас морской транспорт имеет над сухопутным.

Но даже это не главное - выход в атмосферу, создание атмократии несет не только прелести вечного яркого солнца, бесконечного энергетического изобилия, новых возможносте вывода космических аппаратов на орбиту.

К сожалению, появление атмократии будет означать начало следующего витка гонки вооружений. Я даже не о лучевом оружии, я говорю о том, что страна, которая первой освоит атмократический уклад, выйдет в атмосферу, будет иметь соблазн первой применить ядерное оружие.

Ядерная зима-то наступит внизу, под облаками. А в верхних слоях атмосферы и после массированного обмена ударами будет сиять вечное солнце.

Именно поэтому атмократию нельзя рассматривать как утопию, продукт праздных мечтаний и объект для насмешек - тот, кто успеет прыгнуть в атмократию, наследует Землю после того, как на ней все погибнет в холокосте ядерной зимы.

Деньги – детям, чиновникам – нары,
России - атмократию!


Голосуйте за Сергея Пантелеймоновича Навроде!

Голосуя за меня, вы вносите свой вклад в сбор средств для лечения детей-сирот.

КОММЕНТАРИИ (76):

Алексей Аксенов 18.02.2008 19:56

Ахинея

Владимир Славин 18.02.2008 19:58

Аэрократия.
Узкоспециальная разновидность ахинеи.

На картинке приложенной ниже угрюмые аэрократы уносят демократического флудера на опыты...

-=РИФ=-

Сергей Навроде 18.02.2008 20:00

Алексей Аксенов 18.02.2008 19:56:
Ахинея


А вот мне ваша программа очень нравится!
Я бы даже к вашему АВНу присоединился - но часть не может быть больше целого.

Владимир Славин 18.02.2008 20:02

Есть ли такая группа на проекте, Сергей, к которой ты еще не присоединился?

:)

-=РИФ=-

Сергей Навроде 18.02.2008 20:08

Владимир Славин 18.02.2008 20:02:
Есть ли такая группа на проекте, Сергей, к которой ты еще не присоединился?:)


Я не присоединился ни к одной из групп. В РИФ вы меня сами позвали, аэрократы сами решили голосовать за меня. С другими группами контактов не имел - те, кто стал моим соратником, делал свой выбор осознанно и самостоятельно.

Меня другое удивляет. После закрытия проекта вам всем, господа хорошие, тошно не будет от того азарта, с которым вы на меня накинулись?

Сказал ли я хоть одно недоброе слово о ком-либо из лидеров только на том основании, что он - лидер?

Ответственный не в счет, он - гешефт-махер, таких я на дух не выношу.

Славин, тебе уже сейчас не стыдно?

Владимир Славин 18.02.2008 20:12

Я на тебя не накидываюсь, Сергей, я нейтрален к идее аэрократии, говорил же уже...

Нет про тебя злых мыслей...

Разные есть мысли, но злых нет.
:)

-=РИФ=-

Сергей Навроде 18.02.2008 20:21

Ну и славно. Жизнь нужно жить, оглядываясь на будущее.

Владимир Славин 18.02.2008 20:25

Жуть.
:)

Виктор Старперов 18.02.2008 20:04

Ваша всеядность поражает. Не боитесь что стошнит?

Сергей Навроде 18.02.2008 20:22

А вас Старперов никто не спрашивал.

Михаил Воронков 18.02.2008 20:06

Навроде, Вы сами читаете то, что пишете? Даже браться за чтение не хочеться!

Сергей Навроде 18.02.2008 20:10

Михаил Воронков :
Даже браться за чтение не хочеться!

Возможно, сказывается долгое отсутствие практики?

Михаил Воронков 18.02.2008 20:19

А говорите, что никого не оскорбляете!

Возможно, сказывается долгое отсутствие практики?

Нет! Просто есть чтиво гораздо интереснее! Неужели нельзя более лаконично?

Сергей Навроде 18.02.2008 20:28

Дружище, кого-то и просто наличие на свете вменяемых людей способно оскорбить - уж я стараюсь быть максимально вежливым, поверьте.

Вообще бы просто читал ваши пасквили и кулуарно так ржал бы над ними - но не отвечать ведь невежливо, кто-то может обидеться. Вот и приходится по возможности быть облаком в штанах.

Кстати, для ценителей лаконичного слога специально приготовлен девиз:
Деньги – детям, чиновникам – нары,
России - атмократию!


Голосуйте за Сергея Пантелеймоновича Навроде!

Голосуя за меня, вы вносите свой вклад в сбор средств для лечения детей-сирот.

Дух Бестелесный 24.02.2008 14:47

От хамло :) Несколько комментов и все подряд хамские, навроде бъет рекорды по хамству проекта :)

Сергей Навроде 26.02.2008 11:16

Нет, за вами, сударь, мне в этом низком искусстве во-век не угнаться.

Как бы вы своими провокациями не помогали мне "раскрыть свой потенциал".

Дух Бестелесный 26.02.2008 16:05

Нет, за вами, сударь, мне в этом низком искусстве во-век не угнаться.

Согласен скромность это ценное украшение для мужчины, но только если не поддельное :)

А рекорды похоже побиты и неоднократно :)

Дмитрий Хромов 18.02.2008 20:10

Туфта все это.
Если бы действительно талассократы были бы цивилизацией моря, то они должны были бы жить в море на плавучих базах или на худой конец на островах. Надо же, есть такие идиоты, которые считают США одним большим островом :) Тогда и Ю.Америку нужно отнести к талассократам.
Никакой цивилизации живущей в море или морем не существует. Так и с аэрократией. Новые транспортные пути (воздушные) - да, новые источники энергии - да. Но жить в атмосфере - полный бред. В море-то никто не живет до сих пор, а вы в атмосферу собрались :)

Все это дуалистическое деление продукт западного мировоззрения, суть которого - шкала, измерительная линейка созданная внедрением в сознание людей двух противоположенных полюсов. Помните про змия, который соблазнил первых людей идеей добра и зла, идеей познания. Вот мы до сих пор с ней и носимся, и делим весь мир на черное и белое.
А мир многообразен. Есть не только Запад (талассократы) и Восток (теллурократы), есть Россия, Европа, две Америки, Африка, Австралия и совсем не однородная в цивилизационном плане Азия. Это всё глубоко различные цивилизации, каждая из которых не сводится к двуполярной классификации суши и моря.

А если уж говорить о выходе в атмосферу, так вы граждане аэрократы уже опоздали. Человечество уже живет в этой самой атмосфере. И прежде всего это мы с вами, здесь, сидящие за компами и живущие самой настоящей реальной жизнью в виртуальном мире интернет-проектов.
Так то вот.

-=РИФ=-

Сергей Навроде 18.02.2008 20:15

Дмитрий Хромов:
Все это дуалистическое деление продукт западного мировоззрения, суть которого - шкала, измерительная линейка созданная внедрением в сознание людей двух противоположенных полюсов. Помните про змия, который соблазнил первых людей идеей добра и зла, идеей познания. Вот мы до сих пор с ней и носимся, и делим весь мир на черное и белое.
А мир многообразен. Есть не только Запад (талассократы) и Восток (теллурократы), есть Россия, Европа, две Америки, Африка, Австралия и совсем не однородная в цивилизационном плане Азия. Это всё глубоко различные цивилизации, каждая из которых не сводится к двуполярной классификации суши и моря.


Хромов, я тут третий месяц о триадности мира рассказываю, и что в итоге? Меня начинают убеждать, что мир не дуален!
Да не торопитесь вы так слюной брызгать, ребята! Дочитайте пост до конца, подумайте - потом и отвечайте!

Дмитрий Хромов 18.02.2008 20:27

Не волнуйтесь, я не комментирую не дочитав поста.
Однако ваша триадность ни чем не лучше дуализма. Та же попытка свести к конечному фиксированному набору.
По сути-то все равно чушь вся эта аэробурда.
Не спорю, как транспортный канал, как источник энергии, как платсдарм для контроля земли и моря атмосфера неоспоримо превосходит землю и море. Но раскручивать на этом какую-то философию это уже перебор. Да и какие могут быть предложены на основе этого новые политические, экономические и социальные системы? Почитайте блоги господ аэрократов, тужились-тужились, а так ничего хоть мало мальски содержательного в этих сферах и не родили. Один только аэродинамический пук получился :)

-=РИФ=-

Владимир Славин 18.02.2008 20:16

Та то понятно, что ерунда, в общем-то, не знаю уж верит ли Сергей в то, что излагает, скорее всего нет, потому как если суммарную космогонию по итогам листков Н.А.А.Р.О.О.Д.а составить - очень странная получается картина...
:)

-=РИФ=-

Сергей Навроде 18.02.2008 20:33

Обещаю к дате издания ПСС своих трудов все неровности подчистить, шероховатости убрать.

На иллюстрации - теллурократы напару с талассократами пытаются не допустить возникновения атмократии.

Владимир Славин 18.02.2008 20:37

Да, тогда неплохая книга выйдет.

Русский Борхес и его арктический бестиарий.

Но народу такое искусство чуждо.
К счастью.

Хотя сам почитал бы цитатник аэрократа с удовольствием.
:)

-=РИФ=-

Дух Бестелесный 26.02.2008 16:07

Обещаю к дате издания ПСС своих трудов все неровности подчистить, шероховатости убрать.

И все предыдущие высказывания запретить читать, прям как у иеговитов, на ошибках учимся от прошлого отрекаемся :)

Лука Селин 18.02.2008 20:10

Я старый приверженец теллурократии, мне поздно менятся.

Владимир Славин 18.02.2008 20:40

Согласен и поддерживаю.

Николай Застольский 18.02.2008 20:12

"Приближается время третьего уклада - атмократии, власти Знания, власти Жрецов. От того, как будет построено взаимодействие названных трех типов цивилизаций, зависит будущее человечества."

Согласен, мы уже входим в период разумного управления общественными процессами.
Мысль поднимет человека над Чувствами и Желаниями, над Сушей и над Морем, но не в воздух, а к Звёздам!
В них сокрыты неисчерпаемые запасы энергии...

Сергей Навроде 18.02.2008 20:18

Спасибо, Николай, за поддержку. А то на меня тут идейные борцы за денежные знаки дружно накинулись - прям не отодрать!

Лука Селин 18.02.2008 20:26

Сергей, мне очень нравится, что вы столь активно используете трискеле. Это по нашему.

Сергей Навроде 18.02.2008 20:31

Приятно слышать, но по-нашему - это как?

Игорь Печкин 18.02.2008 21:01

Сергей Пантелеймонович, надо быть разборчивее в выборе союзников!

Владимир Славин 18.02.2008 21:02

Угрюмые аэрократы уносят демократического флудера на опыты.

-=РИФ=-

Сергей Навроде 18.02.2008 21:10

Критерий наш прост - кто не против нас, тот за нас.

Бойцов РИФ уважаю и буду уважать - несмотря на всю эту ругань.

Николай Застольский 18.02.2008 21:14

Суша - это чувства, привязанности, вера, детали и мелочи, конкретика.

Море - это -сильные желания и огромная энергия, вера в себя и самонадеянность, ощущение свободы выбора и готовность забыть обо всём привычном,
надежда на удачу и достойное вознаграждение.

Звёзды - это то, к чему устремляется разум, -
Величие Пространства, Времени и Энергии.

Земля - колыбель человечества, место, где проявляются начальные Чувства и Желания, ещё не контролируемые Разумом.

Сергей Навроде 18.02.2008 21:19

Отлично сказано!

Дух Бестелесный 26.02.2008 16:19

Суша - это

... бла ... бла ... бла ...

не контролируемые Разумом.


Понеслась! Народ, шухер, у Застольского приступ резонёрства :)

Василиса СМЫСЛОВА 18.02.2008 21:25

Не знаю даже, что и сказать....
Если следовать принципу дуализма, то в развязывании Второй мировой войны этот принцип не работал, поскольку Германия и СССР были континентальными Державами.
И, кстати, в работах нашего первого учёного-геополитика Савицкого и названных западных учёных есть определённые противоречия.

Замечу, что схема "атлантизм-континентализм" не срабатывала и в годы второй мировой войны; тогда решающая схватка шла между двумя континентальным державами - СССР и Германией. Она не срабатывает и в наше время. С. Кургинян справедливо называет ее схоластической

Иван Забубенный 18.02.2008 21:27

Нет-нет, Василиса. Это только доказывает бессмысленность и ненужность этих войн для народов России и Германии. Талласократы - мастера использовать "в темную".

Василиса СМЫСЛОВА 18.02.2008 21:30

Всегда к Вам прислушиваюсь:)

Иван Забубенный 18.02.2008 21:33

;)

Сергей Добродушный 18.02.2008 21:36

В триадности, конечно, отражена какая-то часть устройства мира.
Но основное предостережение :
все аналогии, идущие не от существа, а от внешнего сходства, опасны: они всегда ведут к ошибкам.

Спуститесь с небес на землю: опору может дать только теория человека - новый дарвинизм.

Аэрод Аэрократ 18.02.2008 21:50

Невроде в честной борьбе и по убеждениям, а не изворотливостью и двуличием добился первых позиций рейтинга. Он боец.
Отчего же те, кто вчера еще накидывался на АЭРОКРАТИЮ, сегодня якобы "из убеждений" организуют атаки на Невроде? Да оттого, что они либо в сговоре с гешефтерами из числа хозяев, либо просто их раздражает, что их непродуманные и аморфные концепции никому не нужны.
У аэрократов есть некоторые вопросы к Невроде, но они не нстолько мелочны и убоги, чтобы делать себе имидж на подавлении в целом прогрессивных политиков. А Невроде именно честный и целеустремленный игрок. АЭРОКРАТЫ, используя все свое влияние, поддержат действительно умного и способного к разумной политике кандидата.
АЭРОКРАТАМ важны реалистичные и дееспособные политики! Увы, но Невроде лучший среди собравшихся здесь.
Как говорили древние - "hybris" (высокомерие, один из семи смертных грехов, самый тяжкий из них, дерзостный выход за пределы, определяемые судьбой).
Прогресс, торжествует.

Игорь Печкин 18.02.2008 21:52

А про приспособленчество и болтливость древние ничего не говорили?

Тимофей Ружьев 18.02.2008 21:53

Почтальон, вам ли на эту тему "бурлить" ?

Игорь Печкин 18.02.2008 21:55

Тень! Знай свое место! (с) Андерсен. :)

Иван Арие 18.02.2008 21:57

Сапожник (почтальон типа), знай свои колодки (типа куда письма/газеты нести)

Игорь Печкин 18.02.2008 21:58

Беспомощно... :)

Иван Арие 18.02.2008 21:56

Аэрократия - это не догма, а руководство к действию! Все верно, надо дать отпор этой доморощенной реакции, ее место на свалке Истории.
Невроде умеет отделять семена от плевел. Россия, Аэрократия, Невроде!

Игорь Печкин 18.02.2008 21:57

Вот интересно, чем Навроде аэрократов подкупил? Что пообещал? Фанеры на постройку самолетов? ;)

Барбара Ниточкина 18.02.2008 22:02

В отличие от вас он за реальные духовные ценности, семью, воспитание. Аэрокртическая концепция коррелирует с установками С. П. Невроде. Его Позиция -достижение для России. Мужик что надо!

Михаил Воронков 18.02.2008 22:06

Осталость установить коэффициент корреляции;))

Сергей Навроде 18.02.2008 22:13

Удовлетворяю ваше любопытство.
К = 0,999999999999999999999999999999999

Игорь Печкин 19.02.2008 10:35

"Мужик что надо?"
Барбара, вы проверяли? ;) :)

Михаил Воронков 18.02.2008 21:56

;))) Отлично созданная компания, которая в один момент подняла кандидата в лидеры! За продуманность Навроде - отлично, за то, что даже неправильно произносят его голосовальщики имя - "-". Научить бы надо было, Сергей Пантелеймонович! Или запретить говорить!;)

Сергей Навроде 18.02.2008 22:03

Михаил Воронков:
Научить бы надо было, Сергей Пантелеймонович! Или запретить говорить!;)


Пусть хоть чугунком называют - лишь бы в печку не ставили;))

Когда-нибудь придет время, и все поймут, что у нас у всех - одно имя. Гамаюн. HOMO UNUS. Человек Единый.

Сергей Навроде 18.02.2008 21:57

Аэрод Аэрократ:

Невроде в честной борьбе и по убеждениям, а не изворотливостью и двуличием добился первых позиций рейтинга. Он боец.


Спасибо, соратник!
Никаких разногласий у нас нет, а если есть вопросы - я уверен, это конструктивный интерес к наработкам друг друга.


Деньги – детям, чиновникам – нары,
России - атмократию!


Голосуйте за Сергея Пантелеймоновича Навроде!

Голосуя за меня, вы вносите свой вклад в сбор средств для лечения детей-сирот.

Рубероид Самосвалов 18.02.2008 22:06

Давно тут не был. Расклад понятен. Бьют вчерашних либеральных гонителей аэрократии! По делом.
Уж если не Аэрод Аэрократ, тогда Сергей Невроде! Респект за целеустремленность!

Василий Сергеевич 18.02.2008 22:28

Кажется, Аэрод Аэрократ, давая знать об активности аэрократов, излагает все достаточно очевидно.
Мне Сергей Невроде тоже импонирует.
Эрудирован и готов к конструктивному диалогу.

Аэрод Аэрократ 18.02.2008 23:21

Не только даю знать о нашей активности, но и по мере сил содействую становлению аэрократии как политической силы.
Через Навроде у аэрократии появился хороший трамплин в созидательные общенациональные проекты России. И даже такой фактор есть повод для поддержки Навроде.
НАВРОДЕ, аэрократы - за вас!

Сергей Навроде 18.02.2008 23:28

Спасибо, я чувствую вашу поддержку.

Владимир Сидоров 19.02.2008 01:14

Надо полагать воздушные города от ядерных взрывов защитят силовые поля предоставленные инопланетянами или богом Гамаюн.

Григорий Лыжин 19.02.2008 01:23

:)

Тимофей Ружьев 19.02.2008 01:27

Ну вам это не объяснить в силу вашей дремучести и авантюрности вашего нрава. Остается просто пожалеть вас и пожелать скорейшего выздоровления.
А там, авось, и воспримите АЭРОКРАТИЮ!

Владимир Сидоров 19.02.2008 01:32

Конечно восприму как врагов рода человеческого.Гринписа на вас нет.

Михаил Ивлев 19.02.2008 01:57

Умный политик ищет друзей и старается не назначать врагов. Аэрократы - не враги Росси, а значит, и вам. Так что переосмыслите воши установки, пожалуйста

Василий Сергеевич 19.02.2008 02:36

хорошая анимашка - по сути! :)))

Петр Петрарка 19.02.2008 03:59

Сечас даже танк имеет активную защиту. Ядерные ракеты будут уничтожаться лазерным лучом еще на подлете к атмоградам - на безопасном расстоянии в 400-600 км.

Джордж Нойз 19.02.2008 10:52

Ну я бы не был столь уверен вообще в ядерном холокосте и 3WW в частности..Люди за последнее время сильно приблизились как мне кажется к статусу "человека разумного"..Но идея хороша, да и детям помочь хочется! Голосую за!

Владимир Сидоров 19.02.2008 17:35

Пацтулом...

Сергей Навроде 19.02.2008 20:24

Подольше там оставайтесь, дружище...

Александр Дерзкий 19.02.2008 14:52

долой Навроде

Николай Застольский 19.02.2008 18:56

Да здравствует порядок мыслей и последовательность действий!

Это достойный противовес принципу малодушных, -
"Делай что дОлжно, и будь, что будет!"

Лятунъ Ветродуевъ 19.02.2008 19:20

тут подробнее, ничего не ясно. где расшифровка мысли?

Сергей Навроде 19.02.2008 20:25

Александр Дерзкий 19.02.2008 14:52 :
долой Навроде


Какой Дерзкий...
А кукиш в кармане мне показывать не пробовали?

Дмитрий Смыслов 20.02.2008 21:31

хммм для получения энергии от перепадов температур необходимы весьма обширные ровные территории, а также сверхвысокоустойчивые к внешним воздействиям материалы, что ляжет весьма тяжёлым бременем на экономику страны. Результаты же будут много после.... Я считаю следует в первую очередь заботится о более насущных проблемах.
Атмократия довольно необычная система, которая как и многие другие требует практических опытов для дальнейшего её изучения... брехать все горазды, а вот физически подтвердить состоятельность идеи могут не все. Я не нашёл у вас её обоснования-лишь интригующая поверхностная обрисовка ВОЗМОЖНОГО её осуществления имеющая цеолью заинтересовать читателей... Мне очень жаль, но я не вижу в этой идее ничего полезного для нашей страны по крайней мере на ближайшие лет 30...

Сергей Навроде 21.02.2008 14:28

Что за "обширные ровные территории"?
Два аэростата, один, нижний - испаритель, второй, верхний - конденсатор, холодильник. Две трубы, по одной рабочее тело в виде пара (не водяного) поднимается вверх, во второй в виде конденсата падает вниз.

Единственная трудность - расстояние между испарителем и конденсатором должно быть порядка 7 км. Отсюда - требования к прочности материала труб.

Дмитрий Смыслов:
Мне очень жаль, но я не вижу в этой идее ничего полезного для нашей страны по крайней мере на ближайшие лет 30...


Надеюсь, апробация проекта на НТС пройдет в вашем отсутствии.


Последние обзоры политологов  

27.02.2008 18:45
В последнее время я несколько удалился от проекта, поэтому обозревать последние баталии доверил своему коллеге Злобному. Ну он и обозрел их так, что никому мало не показалось. Я всегда в него верил – человек он веселый и на язык острый.

Все ...»»

Вопросы к кандидату

Cортировать:

Toshiba Satellite

© 2007—2008 Продюсерский центр "Ройбер"